Получи документы

Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников

Гульнара Гареева
Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников

«Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС дошкольного образования закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов. Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в социальном развитии ребенка. В сюжетно - ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью.

Публикация «Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников» размещена в разделах

Наблюдая за играми детей своей группы, заметила, ориентируясь на внешнюю привлекательность игрушки, мальчики могут «варить кашу», гладить белье, а девочки катать машинки, скакать на лошадке.

Учитывая это, поставила перед собой цель целенаправленно работать над гендерной социализацией детей своей группы в игровой деятельности. Для этого определила содержание работы по данному направлению, оформила тематические альбомы. В тематический альбом включила: картинки, изображающие роли и ролевые отношения (мама готовит еду, стирает; папа ремонтирует машину, помогает маме нести сумки, описание дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Кто что делает» и другие.

По мнению учёных, художественная литература является существенным фактором в процессе формирования представлений ребёнка о принадлежности к определенному полу. Восприятие художественных произведений, способствует формированию сознания, желания быть похожими на привлекательных героев мужчин или женщин.

Поэтому в тематические альбомы я включила картотеки стихов. Сначала использую их при рассматривании сюжетных картинок «Мама спит она устала, ну и я играть не стала…» (Е. Благининой). «Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой!» (Ольги Чусовитиной).

Для усвоения навыков ролевого поведения подбирала стихи для инсценировок. Читая стихи, демонстрировала детям ролевые действия : «Я, как мама, не люблю дома беспорядка. Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.» (Е. Благининой).

Игры-инсценировки обычно очень нравятся младшим дошкольникам. Идея их проста: надо слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием. Например: «Качу, Лечу. Во весь опор. Я сам — шофер, И сам — мотор. Нажимаю, на педаль и машина мчится, вдаль» (Бориса Заходера). Выполняя движения, дети легко запоминают рифмованные строчки, а с ними и игровые действия. В дальнейшем игровые действия дети переносят в самостоятельные игры.

Во время игр, обращала внимание детей на поступки и отношения: как папа помогает дома? О ком заботится мама? Так с помощью стихов и их инсценировки формируются представления о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других.

Организуя сюжетно-ролевую игру, помогала с выбором роли, обозначением ее атрибутом, словом. Для этого вместе с родителями позаботились о достаточном количестве игрушек и атрибутов, как для мальчиков, так и для девочек. Использовала картотеку стихов, для обогащения ролевых действий : «Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет?» (О. Чусовитиной). «Мастер, мастер, Помоги-Прохудились Сапоги!» или «Целый день сегодня Шью. Я одела Всю семью» (Бориса Заходера). Предлагала детям воспроизвести действия. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, дети начинали ориентироваться в отношениях между людьми, соблюдать определенные правила: мама заботится о детях и папе, папа помогает маме и т. д. В режимные моменты, на прогулке поощряю, когда мальчики проявляют желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда нужна физическая сила, а девочки в случаях помощи мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Таким образом, инсценировки стихов послужили инструментом обогащения ролевого поведения дошкольников, что в дальнейшем будет способствовать их социализации.

1. Л. В. Климина. Гендерный подход к образованию дошкольников. // Дошкольная педагогика- 3,2012г. - с. 7

2. С. И. Курбатова. Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной литературе. // Дошкольная педагогика- № 2,2012г. - с. 39

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей. Задачи:.

Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников.Дидактические игры и упражнения как средство сенсорного воспитания младших дошкольников. В этот раз хотелось бы поговорить о сенсорном развитии малышей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования.

Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы младших дошкольников ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА по направлению подготовки ВО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Психология и.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Мини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольниковМини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольников Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев,.

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольниковПальчиковый театр как средство развития мелкой моторики кисти рук у младших дошкольников В нашей 1 младшей группе мы уделяем большое значение развитию мелкой моторики рук у детей. Пальчиковый театр представляет не только эту.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка стихов, как средство обогащения ролевого поведения младших дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД