Папки-передвижки

Институт семейных ценностей

Королев Александр
Институт семейных ценностей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 18 ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ». Г. ВОРКУТЫ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Ценности института семьи»

(10 -17 лет)

группы-семьи «Ручеек»

воспитатель: Королев

Александр Сергеевич

Воркута 2021 г.

Цель:

Формировать понятия о семье, семейных ценностях.

Задачи:

Публикация «Институт семейных ценностей» размещена в разделах

1. Способствовать формированию у воспитанников ценности института семьи.

2. Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье.

3. Воспитывать чувство ответственности к своей семье.

Практическая значимость занятия определяется попыткой достучаться до сознания каждого ребенка что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, социальный ролик, раздаточный материал для работы у доски, небольшой резиновый мяч, магниты.

Форма работы: беседа, групповая работа, диалог группы с воспитателем, сюжетно – ролевая игра «Если бы я был, то …»

Продолжительность занятия: 40 минут

Участники проекта: воспитанники группы «Ручеек».

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, мы просмотрим социальный ролик. После чего, вы сами озвучите тему нашего занятия.

Просмотр видеоролика. Мы с вами просмотрели социальный ролик, как вы считаете, о чем он? (группа высказывает мнение).

- Кто главные герои? (Раздача листиков, в которых ребята пишут ответы)

Посмотрите внимательно на карточки, решите ребус, и попробуйте сказать о чем мы сегодня будем говорить. (дети говорят свои ответы о семье, о браке).

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о семье и семейных ценностях.

Скоро и у вас будут свои семьи и очень важно, как вы выстроите отношения в семье.

2. Вводная часть

Для каждого из вас слово «семья» имеет свое значение.

А вот что мы можем прочитать в словаре С. И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников». Но далее отмечено, что слово «семья» многозначное. Это и многодетная семья, семья животных и птиц, языковая семья. (работа со словарём)

С социальной точки зрения, семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

3. Основная часть

- Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь?»

Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово «понимание»!

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

- В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

- Давайте с вами подумаем, что же такое семья? (Дети высказывают свое мнение, работа с карточками)

Семья – это, где тебя любят

Семья – это души огонёк

Семья – это близкие люди

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

Семья – это самое ценное, что есть у нас

Семья – главней всего на свете.

Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Итак, что такое семья? Это любовь и заботы, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции.

Работа у доски со словами (построение дома) :

Давайте попробуем смоделировать счастливую семью.

(Все вместе строят у доски, постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома).

Можно сделать вывод, что во все времена было очень уважительное отношение к семье, для вас я нашел немало доказательств этому в народном творчестве.

Физкультурная пауза.

(разминка шеи, плеч, спины, кистей рук, ног)

Беседа о семейных ценностях :

- А что Вы понимаете под значением определения слова «Ценности»?

(Высказывание детей)

- У каждого человека свои ценности, нельзя навязать свои ценности другому. Но в семье рождаются общие ценности. Одну из них мы сейчас рассмотрим – это семейные традиции.

- Что мы можем назвать семейными традициями? (Высказывание детей)

При упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети».

Если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Составление слов из букв:

Сейчас я вам предлагаю работу над «странными словами».

Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

(Праздник, обед, прогулка, поход)

Какой можно сделать вывод из данных слов? Что они значат в семье?

Можно ли из этих слов создать в своей семье традиции?

4. Заключительная часть

Подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня беседовали на занятие?

- Кто может ответить, что же такое семья и семейные ценности?

- Скажите, семья — это ответственность?

- Нужно ли уважать свою семью? Оберегать?

5. Рефлексия

В завершении нашего занятия предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру.

Кому кидают мяч тот проговаривать такие слова «Если бы я был папой, то создал бы традицию ходить с семьей по выходным гулять в парк». Игра закончится тогда, когда все примерят на себя социальные роли. Мы с вами примерим все роли семьи – это мама, папа, сын, дочь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Картотека игр для семейных праздниковКартотека игр для семейных праздников «Сколько нас?» Ход игры Дети под музыку танцуют, придумывая движения танца, с командой В пары!» дети встают парами и продолжают танцевать.

Картотека семейных игр на природе Уважаемые коллеги, говоря о роли семьи в жизни ребёнка и определяя важность семейного воспитания, хочется представить несколько игр для.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностейКонсультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей Консультация для педагогов. Семья — одна из важнейших ценностей. Семья — одна из главных ценностей, созданная человечеством. В сохранении.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Институт семейных ценностей
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД