Папки-передвижки

Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ

Наталья Волкова
Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ

Цель :

Интеграция (социализация, адаптация и коррекция) детей с особенностями разви-тия в обычном социуме, эмоционально - нравственное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для успешной интеграции детей с особыми потребностями.

2. Развитие и реализация возрастного потенциала каждого воспитанника ДОУ в условиях интегрированной среды.

3. Организация работы по социализации, адаптации и коррекции детей с наруше-ниями в развитии в интегрированной среде ДОУ.

Публикация «Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ» размещена в разделах

4. Воспитание у детей эмпатии и толерантности к окружающим в условиях обще-ния с детьми с различными психическими отклонениями.

5. Организация помощи семье ребенка с генетическими и другими нарушениями в развития, социально-психологической работы с семьей в процессе интеграции детей с нарушениями в развитии в дошкольном учреждении.

Принципы:

1. Принцип личностного – ориентированного подхода.

Позиция всего педагогического процесса строится на уважении к личности ребен-ка и его потребностям. Вся работа педагогов строится на увеличении собственной ак-тивности ребенка в том или ином виде деятельности на основе собственных желаний и предпочтений ребенка. Во главу угла ставится эмоциональное благополучие ребенка в стенах ДОУ.

Индивидуальные программы развития ребенка строятся на описании функцио-нального состояния ребенка. Психолого-педагогическая помощь ребенку строится на действительных источниках, порождающих отклонения в развитии конкретного ребен-ка. Особая роль отводится диагностики, целью которой является – выработка индиви-дуальных стратегий развития конкретного ребенка и мониторинг динамики развития личности.

2. Принцип командной работы.

Этот принцип построен на едином системном воздействии, выработанное совме-стными усилиями профессионалов разных профилей (педагогов, дефектологов, психо-логов, медиков). Для успешного решения задачи наращивания ребенком личностного, познавательного и социального потенциала необходимы долгие напряженные усилия большого числа специалистов, способных в процессе междисциплинарного подхода разработать стратегию, тактику и динамику сопровождения ребенка.

3. Принцип социального творчества детей.

Психолого-педагогическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида дея-тельности ребенка. Дошкольный возраст не ограничивается задачами подготовки ре-бенка к школе, а является самоценным периодом жизни ребенка как личности. Задачи интеллектуального развития не должны заслонять собой эмоциональный комфорт ре-бенка, его физическое и психологическое здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка. - учить понимать и оценивать характер и поступки.

Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.

Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.

Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация получила в последние годы большое.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУПсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Одной из задач нашего детского сада является расширение образовательного пространства за счет включения детей с ограниченными возможностями.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Роль праздника в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями Соц. педагоги ГБУ СО «ВРЦ» Вартанова Ю. И. Каергужа С. А. В число основных психофизических отклонений в становлении личности детей с ограниченными.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или.

Занятие для детей с ограниченными возможностями «Город Загадочных дел» Задачи: 1. Развитие логического мышления использую в игре загадки, восстановление логических цепочек по вымышленному сюжету, решение логических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция детей с ограниченными возможностями в ДОУ
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД