МААМ-картинки

Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей «Вода вокруг нас» в подготовительной группе

Наталья Шихалева
Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей «Вода вокруг нас» в подготовительной группе

Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей в подготовительной группе

Автор: Шихалева Наталья Сергеевна

Организация: МАДОУ МО детский сад №178 «Солнечный круг»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Группа : подготовительная группа

Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.

Публикация «Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей „Вода вокруг нас“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Вода вокруг нас»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: ФОП ДО, образовательная программа детского сада, ОП «Вдохновение» под редакцией И. Е. Федосовой, В. К. Загвоздкина, технология программы «Сообщество» под редакцией Князевой О. Л., использование методического пособия «Метод проектов в образовательной работе детского сада» под ред. Л. В. Михайлова - Свирская.

Мультимедийные: видеоролик из мультфильма «Лунтик», музыкальное сопровождение творческого процесса.

Оборудование: коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань, бумага, картинки «магнит, сачок, бумага, вата, бинт»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.

Развивающие:

Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;

развивать умение слушать воспитателя и сверстников;

Образовательные:

Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».

Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

Развивать умение осуществлять выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью

Формировать последовательность выполнения действий с опорой на картограф

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы бучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, ситуация-провокация, проблемная ситуация.

Средства воспитания и обучения:

мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань, бумага, картинки «магнит, сачок, бамага, вата, бинт»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей «Вода вокруг нас» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД