Лучший педагог года

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»

Охлопкова Татьяна Александровна
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»

Интегрированная непрерывная-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»

ФИО Охлопкова Татьяна Александровна

Место работы МБДОУ ЦРР-Д/с№21 «Кэнчээри»

Возрастная группа Подготовительная к школе

Методика дошкольного образования Изобразительная деятельность (рисование) с элементами музыки

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Якутские варежки“» размещена в разделах

Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание».

Тема «Якутские варежки»

Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: Мозаика-Синтез, 2014.

Базовая программа для национальных садов «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой

Предварительная Знакомство орнаментов и их использование в национальной одежде. Рассматривание журналов, альбомов

Дидактическое обеспечение занятия Слайды якутской национальной одежды женщин и мужчин в прошлом веке и современной, якутские орнаменты. Демонстрационный материал якутские варежки, куклы мальчика и девочки в национальном костюме, шаблоны варежек из картона, листы белой бумаги А-4, маркеры, фломастеры, карандаши. На доске якутские варежки с элементами якутских узоров. Записи мелодий якутских композиторов. Музыкальный центр.

Программное содержание Образовательные задачи :

Продолжать формировать интерес к культуре

Знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров

Учить детей рисовать варежки с элементами якутских узоров : волнистые линии, арочные дуги, сердцевидные, роговидные, лировидные, цветы, бутоны, листья, побеги

Знакомство с народными промыслами, обычаями

Закреплять приемы рисования якутских узоров

Развивающие задачи:

Развивать речь, воображение, творческие способности

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки

Развивать умение слушать стихи и музыку якутских поэтов и композиторов

Развивать интерес к искусству народов саха

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному краю

Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров

Словарная работа: названия и виды Якутские орнаментов

Структура занятия Вводная часть (5 мин)

Цель: Вызвать желание у детей, любовь к родному краю

Методические приемы: Вопросы к детям, беседа

Основная часть (20 мин)

Цель: Формировать интерес к культуре Якутии, развивать интерес к искусству народов саха, закреплять приемы рисования якутских узоров

Методические приемы: Использование интерактивной доски, рассматривание, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ образца, показ способа действий, планирования выполнения задания, контроль и регулирование

Заключительная часть (5 мин)

Цель: Рефлексия

Методические приемы: анализ результатов, определение причин недостатков

Этапы работы

Вводная часть 5 мин. В: Как называется наша большая Родина?

Д: Россия

В: Как называется наша малая Родина, край, в котором мы живем?

Д: Республика Саха Якутия

В: Правильно. А что вы можете сказать о нашем крае?

Д: у нас кругом тайга, много рек, озер

В: Чем занимаются жители нашего края?

Д: охотятся, ловят рыбу, строят дома, добывают алмазы, выращивают урожай, разводят скот - коров, лошадей, оленей

В: Славится наша республика и мастерами. Что умеют делать якутские мастера?

Д: чеканить, вышивать нитками, бисером, шить красивые изделия из меха, замши, делать различные поделки-

сувениры из дерева, глины, меха, резать по кости, шить красивую одежду, обувь, обрабатывать алмазы

Основная часть 20 мин. Воспитатель показывает детям куклы мальчика и девочки, одетые в якутские национальные костюмы.

В: дети, посмотрите и скажите, представителей какой национальности вы видите в этих куклах?

Д: якуты

В: как вы догадались, что это якуты?

Д: по национальным костюмам

В: Давайте посмотрим, как одевались наши предки

Презентация

1 слайд. В: Якутская зима длинная, сурова и поэтому в прошлом веке наши предки шили одежду из обработанной кожи оленя, лисы, песца, белки. Особенно украшали одежду девушки. Для украшений и орнаментов использовали голубой и белый бисер. Так же украшали из серебра головной убор, завязку для волос, браслеты, (илин кэбиэр) нагрудное украшения, серьги

2 слайд. В: В прошлом веке одежду шили из меха. А современную якутскую одежду шьет из разных материалов.

3 слайд. В: Ребята, мы знаем, что якутская одежда богата орнаментами и узорами. Какие орнаменты вы знаете?

Д: Орнамент в виде коровы, серцеобразный орнамент, орнамент в виде бараньих рогов, лировидный орнамент, орнамент в виде завитков, растительный побежок

В: Посмотрите, что это у меня

Д: это варежки с якутскими узорами

В: Они красивые, удобные, теплые, практичные. Пара варежек с орнаментом в центре. Сегодня у нас своя народная мастерская. Давайте представим, что мы стали мастерами и получили заказ. Каждый из вас предложит свой эскиз пары варежек.

В: Что такое пара?

Д: Две варежки, одна как две капли похожи на другую

Д: Рисунок на левой и правой варежке повторяется

В: Вспомним, как использовать шаблон.

В: Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом

В: Как надо приложить и обвести шаблон, чтоб получить пару?

Д: Пальчики в разные стороны или расположены друг к другу

Затем воспитатель предлагает детям подумать и самостоятельно выполнить эскизы пары варежек. Подобрать орнамент, цвет и сочетание цветов. Обращает внимание детей на образцы якутских узоров. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания.

В: Приступайте к работе (звучит якутская национальная музыка).

Во время рисования за техникой выполнения работы

Индивидуальная работа с детьми.

В: А давайте сейчас отдохнем, встали

Пальчиковая игра:

Мы сегодня рисовали, (потереть ладонь о ладонь)

Наши пальчики устали. (каждый пальчик касается друг друга)

Пусть немного отдохнут, (пружинка)

Снова рисовать начнут. (массаж каждого пальца)

Дружно локти отведем, (по тексту)

Снова рисовать начнем. (потереть ладонь о ладонь)

Заключительная часть 5 мин. В: Молодцы ребята! А теперь каждый расскажет о своей работе, какие узоры использовали в украшении варежек.

Какие узоры были использованы.

В: Рукавички одинаковые по композиции.

В: Рукавички на левую и правую руку.

В: Рукавички красивые по сочетанию цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Якутские варежки»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД