МААМ-картинки

Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Как подружится с природой» (3 фото)

Елизавета Чаглина
Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Как подружится с природой»

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша.

«Как подружится с природой»

Цель: Знакомство детей с понятиями зимующие и перелётные птицы, со средой обитания и особенностями питания.

Задачи:

развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

развивать цветовое восприятие;

развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать;

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста „Как подружится с природой“» размещена в разделах

рассказ педагога;

рассматривание картинок с изображением птиц;

Ход занятия:

Дети проходят в группу, присаживаются на стулья.

Воспитатель: Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы со мной поздоровались.

"Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам! "

Ребята, как вы считаете какие птицы со мной здоровались?

(Ответы детей)

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя (игрушка, она хотела бы послушать про птичек. Разрешим Кате остаться у нас в гостях? (ответы детей). Присаживайся Катюша вместе с нами и послушай, что наши дети знают о птицах.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами поговорим о перелетных птицах. Дети, как вы думаете, какие птицы называются перелетными.

(Ответы детей)

Воспитатель: Птицы, которые на зиму улетают от нас в теплые края, называются перелётными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.

Ребята, кукла Катя приготовила для вас загадки, хотите их разгадать?

(Ответы детей)

Серый маленький комочек

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш. (воробей) Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка

Звать её. (синичка)

Птица черная кружится,

«Кар», – кричит она и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее. (ворона) Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой. (снегири)

Прилетел весной певец.

Подскажите, кто?. (скворец)

Очень любят провода, и сидят на них всегда.

И щебечут ласково Божьи птички —. (ласточки)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с загадками.

Предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Дети, но ведь не все же птицы от нас улетают в теплые края, очень много птичек остаются и с нами зимовать. Как вы думаете, трудно у нас зимой? (ответы детей).

Конечно трудно и даже очень. Им и холодно, и голодно, ведь еда которой они питаются остается под снегом и птицам тяжело ее добывать. А как вы думаете, человек может помочь птицам в это время года? (ответы детей)

А как? (Ответы детей). Люди делают для птиц различные кормушки, которые наполняют зернами и хлебными крошками, благодаря этому птицам легче найти себе пропитание.

Кукла Катя предлагает нам стать самыми настоящими друзьями для птиц и построить для них кормушки.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь птицам -O- (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам взять стулья и пройти к своим столами.

Перед началом работы, предлагаю настроить наши пальчики, немного их размять.

Пальчиковая гимнастика.

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Воспитатель показывает детям кормушку, объясняет ход работы. Далее самостоятельная деятельность детей.

По итогу выполненной работы воспитатель хвалит детей за их старания.

Воспитатель: Ребята, нашей гостье пора возвращаться к себе домой. Катюша, тебе понравилось у нас в гостях? Приходи к нам еще в гости, и мы с ребятами обязательно тебе расскажем еще что-то новое и интересное. До свидание!

Рефлексия.

Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Как подружится с природой»
Фото «Как подружится с природой»
Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Как подружится с природой»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД