МААМ-картинки

Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Волшебный город»

Светлана Красикова
Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Волшебный город»

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты, эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представление детей о свойствах различных материалов;

• учить анализировать и делать вывод об эксперименте;

• активизировать речь детей.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;

• развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: „Путешествие в Волшебный город“» размещена в разделах

• воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

• воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: дверь, с нарисованными контурами ключей, 5 ключей, вырезанных из пластика; горячая вода, высокая емкость с водой, камни, мешочек с маленькими разноцветными камнями, силуэты картинок, емкость с крупами, сито (2-3 шт., проектор, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Ход

Дети с воспитателем заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Скажем нашим гостям:

– Доброе утро!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка звучит, и огоньки мигают. Куда же мы с вами попали? (Ответы детей). Может быть, мы попали в волшебный город? Как вы думаете? (Ответы детей). Слайд 1.

Воспитатель: Да, ребята, мы попали в волшебный город, и здесь живут добрые Волшебники. Наверно, это они пригласили нас в гости и хотят нам показать что-то интересное. (Слайд 2)

Раздается смех и голос: «Ха, ха, ха!: (на экране появляется картинка Колдуньи). Как бы ни так! Я колдунья Всеммешайка! Я обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на четыре замка. Если вы такие умные и сообразительные, то найдите четыре ключа и освободите своего друга».

Воспитатель: Ой, какая беда случилась! Ребята, давайте поможем. Согласны? Тогда в путь. Но куда же нам идти?

Воспитатель: Ой, что это? (Волшебная палочка). А для чего она нужна? Я возьму её с собой. Может быть, она нам поможет найти ключи.

Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляются шары. (Слайд 3).

Воспитатель: Смотрите, что это? Воздушные шарики. Что же нам с ними делать? Как вы думаете? Может быть просто посчитать? Сколько шаров? 6

Подходят к столу с цифрой 6.

Эксперимент 1. На столе стоит сосуд с водой, а в воде ключ.

Воспитатель: Вот первый ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно. Как нам быть? (Предположения детей). Может нам поможет волшебная палочка?

Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.

Воспитатель: Скажите, камни какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета). Проводится опыт «Как вытолкнуть воду?» (Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).

Воспитатель: Ну вот, достали ключ. А почему вода поднялась наверх? (Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).

Воспитатель: Вот, первый ключ наш. Отправляемся дальше. (Слайд 4).

На экране появляются снеговики. -Что нужно сделать? Посчитать снеговиков. (Снеговиков 5). Ищем стол с цифрой 5

Эксперимент 2. Сосуд с песком. - Наверное, там ключ. Как его найти и достать?

Предположения детей.

Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежат кисточки и магнит. Проводится опыт «Найди предмет в песке» Дети кисточками разметают песок и находят 2 ключ.

Слайд 5. На экране появляется колдунья с мешком.

Воспитатель: Посмотрите, колдунья Всеммешайка что-то нам показывает. (Мешок). Ребята, а у нас где-нибудь есть мешок? (Мешок лежит на столе). А вместе с ним картинки и геометрические фигуры. Разложите фигуры, как показано на картинке и расскажите, что у вас получилось.

Воспитатель достает из мешка 3 ключ.

Воспитатель: А вот и еще один ключ. Отправляемся дальше. Слайд 6

Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляется Коза с козлятами. - Сколько козлят у мамы Козы( 7). Идем к столу с цифрой 7.

Воспитатель: Здесь живет мама Коза с козлятами. Она хотела сварить своим козлятам манную кашу, но просыпала крупы, и они перемешались. Коза просит нас помочь ей отделить манную крупу от гороха. (Дети начинают выбирать горох). Ой, ребята, мы с вами так будем долго перебирать. Как это можно сделать быстрее? (Предположения детей). У нас есть волшебная палочка.

Воспитатель взмахивает палочкой, убирает салфетку, под которой лежат ситечки. Дети просеивают крупу. Коза подсказывает, где найти ключ. Дети находят ключ под столом.

Слайд 7 Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляются звездочки. - Сколько звездочек? (8). Идем к столу с цифрой 8.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат шарики. (Можно использовать шарики для настольного тенниса)

Кто–то плохо обращался с шариками. Может быть, неправильно играл (ногой, например) или наступил на него. Посмотрите, что с ними случилось.

Дети: Вмятина!

Воспитатель: Что же теперь делать, как починить шарики? Попробуйте, может у кого-нибудь получится его «починить».

Дети пробуют выправить вмятину, но ничего не получается.

Воспитатель: А что, если нам шарик помыть, может это его исправит?

Дети: Нет!

Воспитатель: А может быть, всё - таки поможет? Помните, как в сказке Корнея Чуковского:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

- Давайте и мы попробуем «окатить» наш шарик кипяточком? Вот у меня и чайник как раз вскипел.

Только сейчас нужно вспомнить правила безопасности: кипятком можно обжечься, получить ожог (такие большие пузыри на коже, очень опасные и болезненные). Поэтому детям нельзя пользоваться чайником самостоятельно: может случиться беда. Надо попросить взрослых о помощи. Проводить эксперимент нужно обязательно на подносе, для безопасности. Если вдруг вода прольется, то она окажется на подносе, не ошпарит вас.

Сегодня я буду вашей помощницей. Я положу наш помятый шарик в стаканчик и, придерживая его ложечкой, чтобы он «не выпрыгнул», буду осторожно лить горячую) воду. Готово! Считайте до пяти.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

- Куда исчезла наша вмятина? Куда она пропала? Чудеса! Да, вмятина исчезла. Куда?

Что произошло, когда мы налили в стакан кипяток? (Выслушивается предположения детей.)

Воспитатель]: Внутри нашего шарика, как мы знаем, находится воздух. Этот воздух от горячей воды начал нагреваться, ему стало жарко и он начал как бы раздвигаться, и давить на стенки шарика и выпрямил его. Про такое свойство воздуха говорят - «воздух расширяется».

Воспитатель: За спасение шариков мы получаем еще один ключ. (лежит под коробкой с шариками)

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы нашли? (Пять). А где же дверь, которую надо открывать? А вот и дверь.

Дети с воспитателем подходят к двери и прикладывают ключи по форме. На экране появляется добрая волшебница.

Воспитатель: Как хорошо, когда побеждает добро и дружба! (Слайд 9) Даже хочется танцевать. Давайте станцуем наш любимый танец «Разноцветная игра»

Воспитатель: Где мы с вами были? Кого спасали?

- Что искали?

- Кому помогали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Волшебный город»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД