МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»

Елена Ханевская
Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка- зима»

Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Задачи:

• закрепить знания детей о зимних месяцах;

• закрепить знания о зимних забавах;

• учить детей управлять своим дыханием;

• развивать внимание и ориентировку в пространстве;

• закрепить знание и умения в росписи – гжель.

• развивать навыки кистевой росписи;

• развивать художественный вкус;

• развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативно- социальное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, наглядный материал, примеры росписи Гжель; таблицы «Этапы выполнения элементов росписи»; посуда с росписью Гжель; Мини - сани, гуашевые краски синего и белого цветов, кисти №3, палитра, баночки для воды, салфетки.

Звучат звуки метели входит зимушка – зима.

Зима: Спасибо, тебе матушка – метелица, что помогла добраться до детского сада. Я очень к вам спешила.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадай-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима)

-Зима: Здравствуйте, ребята! Конечно я- зима. А вас как зовут?

(знакомиться с детьми).

- Ребята, а давайте назовем мои зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (Слайды на экране)

Дети: Декабрь.

Зима: Декабрь- узоры на окнах расписывает.

Дети: Январь.

Зима: Январь - наступает, мороз людей обнимает.

Дети: Февраль

Зима: Февраль- два друга метель, да вьюга.

Зима: Молодцы!

Как подула зима в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Наденем ёлочку в зимнюю шубку. (Зима сдувает снежинку с ладошки)

Зима: Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз одну ёлочку в шубку не нарядил. Хотите попробовать сдуть снежинку с ладошки. И нарядить ёлочку.

Дети: Хотим.

Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку» (звучит волшебная музыка)

Зима: А вы знаете, как я люблю веселье и забавы.

-А вы во, что зимой играете, какие игры знаете?

Дети: катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, игра в снежки, игры с лопатками, лепим снежную бабу, снеговика.

Ой, как здорово вы мне покажите, а я попробую угадать.

Зима: Молодцы!

Ох, и я знаю игру позабавить детвору.

Объясняет правила

Зима: Вместе говорим слова: «Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй зимушка - зима»

-Давайте вместе скажем.

Затем звучит веселая музыка вы бегаете по залу.

Как только музыка затихает – вы останавливаетесь…

А что будет дальше внимательно слушаете… (Зима дает команду «А-ну-ка в пары вставайте – ладошками друг к другу примерзайте!»)

Играют

Зима: «Ух, как примёрзли хорошо….»

- «Молодцы как здорово позабавились».

- Ребята, а вам нравится мой наряд, нравиться вам моя шубка. (ответы детей)

- Она украшена росписью.

Пойдемте со мной, что я вам покажу. (подходим к выставке).

Здесь вы ведете предметы расписаны росписью гжель.

Дети рассматривают выставку. (рассуждают)

Обсуждают элементы и приемы росписи.

Зима: Создавать элементы узора дети, не так легко как вы думаете, поэтому сегодня мы поучимся создавать простые элементы росписи, такие как точки, линии, бордюры и капельки.

Прежде чем начать работу давайте вспомним с вами приемы, которые вы будите использовать в росписи:

- рисуем концом кисти

- всем ворсом

- примакиванием

- рисуем листочки – мазки

- Ребята, а я вам предлагаю стать мастерами гжельской росписи. Хотите?

- Дети: Да, хотим.

Зима: Проходите за столы. (на столах гуашевая краска с кистями, баночки с водой и мини-сани из дерева покрыты белилом для детей.)

-Гжель, Гжель,

Праздничная Гжель!

Белою метелью закружила

Гжель, гжель!

Праздничная Гжель,

Синие цветы запорошила!

Раз уж зима на дворе – расписывать мы будем сани.

Посмотрите сани покрыты белилами (белая основа) для выполнения росписи гжель. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета есть? (ответы детей).

-Верно, не хватает голубой краски.

-Что мы будем делать? (ответы детей).

-Правильно, смешиваем на палитре белую краску (ее должно быть много) и немного синей (белая гуашь уже на палитре).

-Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.

Ребята скажите, пожалуйста, голубой это какой оттенок - тёплый или холодный.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными и внимательными.

А поможет вам в этом музыка.

Дети рисуют.

Зима: Молодцы ребята! Все постарались, давайте сделаем из ваших саней выставку. Ребята, я дарю вам сани. Они будут у вас украшением под новогодней ёлкой.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.

2. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.

3. Искусство детям «Сказочная Гжель»

4. Лыкова И. А. «Небесная Гжель» изд. Цветной мир., 2011г.

5. Непомнящая, Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Р. Л. Непомнящая. - М. : 2005.

6. Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т. Д. Рихтерман - М. : «Просвещение»,1991 г.

7. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.

8. Шорыгина, Т. А. Точные сказки: Формирование временных представлений. Развивающие сказки для детей. / Т. А. Шорыгина. - М. : 2007 г.

9. Щербакова, Е. Формирование временных представлений. Дошкольное воспитание №3 / Е. Щербакова, О. Фунтикова. – 1988 г.

10. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2vora.pptx | 7717,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима» Цель: развивать творческие способности.

Коллективная работа «Зимушка-зима» в рамках проекта «Бумажные игры».Коллективная работа «Зимушка-зима» в рамках проекта «Бумажные игры». Коллективная работа «Зимушка-зима» в рамках проекта «Бумажные игры». Цель проекта – это создание условий для развития детского художественного.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Планирование НОД «Зимушка-зима» Примерное содержание работы по теме: «Зимушка - красавица, всем нам очень нравится» Старший дошкольный возраст; 1-я неделя месяца. Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 04:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД