Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность по математике по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Наталья
Интегрированная образовательная деятельность по математике по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Интегрированная образовательная деятельность по математике

по сказке «Петушок и бобовое зернышко» средняя группа

Цель: Развитие воображения и математических способностей.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Закрепить умение считать до 5.

Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по математике по сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.

Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.

Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5, картинка серп, 3 крынки с молоком.

Демонстрационный материал : сказка «Петушок и бобовое зернышко», косы и крынки разной высоты, набор цифр, аудиозапись звуков кузнечика, листы с нарисованными треугольниками по количеству детей, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай, себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

2

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

А кузнец в это время косы точил.

Воспитатель: - Сколько он уже наточил кос?

Дети: четыре (4)

Воспитатель: - Покажите карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках?

Дети: одна (1)

Воспитатель: - Покажите карточку с цифрой 1.

Воспитатель: - Давайте посчитаем и узнаем, сколько будет всего наточенных кос?

Дети: Пять кос (5)

Воспитатель: -Как получилось число 5?

Дети: К 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5.

Воспитатель: - Молодцы! Покажите цифру 5. (дети показывают)

Воспитатель: Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физминутка:

Косы мы сейчас наточим:

точим – точим- точим – точим!

раз – два, раз – два!

Будет на зиму трава!

Воспитатель: - Косы поставим к стене.

Посмотрите, все ли косы одинаковые?

Дети: нет не одинаковые.

Воспитатель: - Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой.

Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.

(дети рассказывают)

Воспитатель: За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

3

- Кому он даст траву?

Дети: Коровушке.

Воспитатель: - И мы пойдем с хозяином на лужок.

-Слышите? Кто это там в травке стрекочет?

Дети: Да это же кузнечик!

Воспитатель: - Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков. (аудиозапись).

Физминутка

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

выше-выше-высоко!

прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали,

тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.

Воспитатель: - Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и раскрасьте 5 треугольников. Это будет 5 охапок травы.

1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.

- Получилось 5 охапок сена?

- Найдите такую цифру в своих наборах и покажите.

Воспитатель:

-На что похожа цифра 5?

Дети: - На луну, конечно, как не знать!

Воспитатель:

- А еще похожа на серп, который раньше был нужен для уборки пшеницы.

(серпом убирали пшеницу показ картинки).

Давайте возьмем палочки и выложим из них цифру 5.

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?

Дети: - Коровушку.

Воспитатель:

- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!

Коровушка поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока, сосчитайте крынки.

Дети: Целых 3 крынки!

Воспитатель:

- Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная с самой высокой.

- В какой крынке поместилось больше всего молока?

Дети: в самой высокой.

Воспитатель:

-Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.

4

Хозяюшка дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

- Вот и поправился петушок.

А кто же ему помог?

Дети: кузнец, коровушка, хозяйка, курочка и тд.

Воспитатель: - А мы как помогали? Что делали?

Дети:

- Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по математике по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД