Получи документы

Интегрированная ООД «В стране весёлых фигур» с использованием ИКТ

Татьяна Кузьминова
Интегрированная ООД «В стране весёлых фигур» с использованием ИКТ

1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Продолжать формировать навык составления картинок, используя геометрические фигуры, собирать из частей целое изображение по образцу; формировать умение выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку. Создать условия для речевой активности, включая в активный словарь термины «длинный, короткий».

Публикация «Интегрированная ООД „В стране весёлых фигур“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, темпа и ритма речи, конструктивного праксиса, творческого воображения. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.

3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, стимулировать интерес к математическим играм, желание заниматься в подгруппе.

Оборудование: ноутбук, проектор, компьютер, компьютерная презентация, маски фигур, теремок, геометрические фигуры для игры «Весёлые фигуры», мольберт, рули на каждого ребёнка, обручи, ленты.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Весёлые фигуры», подвижные игры «Найди свою фигуру», «Гараж», чтение стихов о фигурах, загадки о фигурах.

Ход ООД:

Дети заходят в зал.

Дефектолог: Ребята, я рада вас приветствовать на математическом празднике, который называется «Путешествие в страну геометрических фигур», а вы любите математику?

Дети: Да!

Дефектолог: Математика - точная наука, и она пригодиться в жизни каждому человеку.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну весёлых фигур. А на чём мы поедем в эту страну, вы сейчас узнаете.

Дефектолог: Посмотрите, какой вид транспорта изображен?

Дефектолог: Совершенно верно! Мы отправляемся в наше путешествие!

На экране проецируется едущий поезд.

Дефектолог: Вот мы и сами не заметили, как попали в страну геометрических фигур. (На экране проецируется картинка изображающая страну Геометрических фигур).

Дефектолог: Я предлагаю вам познакомиться с жителями этой замечательной страны.

Выходят дети в масках - инсценировка сказки «Теремок»

Дефектолог: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежал мимо…

Круг: Я – круг.

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

Терем- теремок, кто в тереме живёт?

Дефектолог: Никто не ответил Кругу, зашёл он в теремок и стал там жить. Бежал мимо квадрат.

Квадрат: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Круг: Я – круг! А ты кто?

Квадрат: Познакомьтесь и со мной

Каждый угол мой прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Пусти меня к себе жить!

Дефектолог: Стали они жить вдвоём. Бежит мимо треугольник.

Треугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Круг: Я – круг!

Квадрат: А я – квадрат!

Вместе: А ты кто?

Треугольник: Я – треугольник!

Я под крышей треугольной спрячусь от дождя!

Крыша треугольная спрячь скорей меня.

Пустите меня к себе жить!

Дефектолог: Стали они жить втроём. Бежит мимо овал.

Овал: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Круг: Я – круг!

Квадрат: А я – квадрат!

Треугольник: Я – треугольник!

Вместе: А ты кто?

Овал: Я – овал!

катился круг – и вдруг упал

Бока себе чуть-чуть помял

Фигуру эту ты узнал?

Был круг, а стал теперь овал.

Пустите меня к себе жить!

Дефектолог: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо прямоугольник.

Прямоугольник: Терем – теремок, кто в тереме живёт?

Круг: Я – круг!

Квадрат: А я – квадрат!

Треугольник: Я – треугольник!

Овал: Я – овал!

Вместе: А ты кто?

Прямоугольник: Я – прямоугольник!

Мой холст – не квадратный!

Он – прямоугольный!

На нём нарисую различные формы.

Пустите меня к себе жить!

Дефектолог: Стали они жить все вместе, жили - поживали и добра наживали.

Вот такие замечательные фигуры живут в стране Геометрических фигур. Давайте ещё раз их назовём.

На экране проецируются фигуры круг, овал, треугольник квадрат, прямоугольник, дети их называют.

На экране проецируется картинка изображающая страну Геометрических фигур.

Дефектолог: Молодцы, ребята, я вам предлагаю игру, она называется «Гараж».

Игра «Гараж»

У детей в руках рули, с изображением на них геометрических фигур. По залу разложены обручи - гаражи, в каждом из которых лежат фигуры. Под музыку дети ездят по залу, а когда музыка закончиться ищут свой гараж.

Звучит музыка, входит Королева Математика.

Королева Математики:

Уважаемые дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нём – я,

А со мной мои друзья.

В математике живём,

Вас к себе мы в гости ждём

Воспитатель А на чём вы приехали в страну геометрических фигур?

- Из каких геометрических фигур состоит поезд?

- Постройте каждый свой поезд из геометрических фигур.

(Дети складывают поезд из фигур по представлению.)

Дефектолог: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Расскажите, какие нам понадобились фигуры для поезда?

Дети: Нам понадобились квадраты, прямоугольники, круги, треугольники.

Воспитатель загадывает загадки, если отгадка правильная, то в окне домика появляется фигура.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Или с чем-то очень схож?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На экране проецируются фигуры круг, овал, треугольник квадрат, прямоугольник, дети их называют.

Королева Математики: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику. Тогда вы станете очень умными. Ну а мне пора уходить, до свидания.

Дефектолог: - Я для Вас приготовила игру. Она называется «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний»

Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Королева Математики: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно побывать у вас в гостях. Мне бы хотелось вам пожелать, чтоб вы любили математику. Тогда вы станете очень умными. Ну а мне пора уходить, до свидания.

Дефектолог: подведение итогов.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стране дорожных.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект ООД использованием ИКТ «Лекарственные растения Магаданской области» Конспект ООД По познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД «В стране весёлых фигур» с использованием ИКТ
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД