Лучший педагог года

Конспект интегрированного бинарного занятия в группе компенсирующей направленности «Весна. Признаки весны»

Арнаутова Виктория
Конспект интегрированного бинарного занятия в группе компенсирующей направленности «Весна. Признаки весны»

Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.

Задачи:

Образовательные: обобщение и закрепление представлений о весне и других временах года; порядке периодичности смены времён года. Актуализация словаря по лексической теме "Весна. Признаки весны"

Коррекционно развивающие:

-коррекция и развитие произвольного внимания, памяти;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

-коррекция произносительной стороны речи;

- развитие мышления, развитие кругозора;

- формирование алгоритма продуктивного взаимодействия;

воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного бинарного занятия в группе компенсирующей направленности „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

-формирование культуры общения в группе;

-воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей);

воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за весенними признаками;

-чтение произведений и рассматривание картин;

-чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, чистоговорок, примет;

- беседы на темы: "Весна", "Животные весной" ,"Птицы";

- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему " Весна";

Словарная работа: весна, проталины.

Оборудование: Таблица "Весна", мнемотаблицы.

Речевой материал:

- чистоговорки.

Раздаточный материал:

- оформленное поле, конструктор "садик", птички.

Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуникативная.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:

-Ребята к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся!

а теперь встанем в круг и поприветствуем солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра "Здравствуйте".

Раздается стук в дверь. Давайте посмотрим кто к нам пришёл.

Открывается дверь появляется "Весна"(воспитатель)

Основная часть:

Весна: -Здравствуйте ребята! Загадывает загадку.

Да, я весна, прихожу после моей старшей сестры Зимы перед младшим братом Летом.

-Когда я прихожу становится тепло, тает снег, из-под снега появляются первые цветы подснежники, зеленеет трава на деревьях, появляются почки на деревьях, прилетают птицы (с опорой на таблицу).

Логопед: давайте научим Весну нашей чистоговорке.

проговаривание чистоговорки о весне (выполнение с движением).

Весна: - какие вы молодцы. Мне пришло письмо но я не могу понять, что в нем написано (демонстрирует мнемотаблицу.)

Логопед: -не переживай "Весна" мы с ребятами знаем ка прочитать твое письмо. Проходите к доске. Читают мнемотаблицу.

-наступила весна, ярко светит солнце.

- день становится длиннее, а ночь короче.

- прилетели птицы; у птиц появляются птенцы.

-снег тает появляются проталины.

-начинается капель.

-распустились первые цветы (подснежники).

Актуализация

"Весна" приглашает детей сесть за столы. На столах раздаточный материал.

прежде чем начать конструировать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика "Птенчики".

Посмотрите на столы, что там лежит?. Дети перечисляют (ствол и крона дерева, цветы конструктор, птицы).

Весна:

- возьмите ствол дерева положите по середине поля.

- теперь возьмите крону расположите ее так, чтобы у вас получилось дерево.

- представьте, как цветёт дерево. Возьмите 4 розовых цветочка и положите на дерево.

-три жёлтых цветочка положите под дерево.

- три синих с лева от дерева.

- возьмите птичек и посадите их на дерево.

у вас получился прекрасный весенний сад.

Итог занятия

- Ребята вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось больше всего?.

- Молодцы, у вас получились красивые весенние сады.

Весна прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного бинарного занятия в группе компенсирующей направленности «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 10:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД