Получи документы

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.

Наталья Бубенко
Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная весна».

Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-ознакомить детей с новой лексикой по теме «Волшебная весна»;

-умение согласовывать существительное с прилагательным;

-умение составлять рассказ по картине.

Коррекционно-развивающие:

-развитие грамматического строя речи;

-коррекция звукопроизношения в спонтанной речи;

-развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели :

Публикация «Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы,» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;

-умение вызывать чувство прекрасного в детях;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка-солнышко, зеркала, су-джок, мяч, картинки с изображением весны, презентация о весне.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу, приветствуют новый день! (гимнастика на развитие координации движений).

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй тёплый ветерок!

Здравствуй Матушка-земля,

Здравствуйте мои друзья!

Сюрпризный момент: дети закрывают глаза и открыв их, видят перед собой мягкую игрушку-солнышко.

Ребята стараются описать данную игрушку с помощью вопроса (какая игрушка? Какое солнышко)

Солнышко- лучистое, светлое, жёлтое, весёлое, тёплое, яркое, весёлое….

Логопед задаёт вопрос и подводит к теме занятия : ребята, а в какое время года солнышко начинает пригревать землю? (весной). Что меняется в природе весной? (прилетают птицы, бегут ручьи, снег тает, травка зеленеет, расцветают первые цветы, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

А сейчас мы вместе с солнышком отправимся на весеннюю лужайку, слушать сказку про язычок! (артикуляционная гимнастика) :

жил-был язычок: красивый, умный и весёлый (дети показывают упражнения на артикуляцию). Отправился как-то раз язычок в лес собирать ягоды и грибы. Набрал он полную корзинку грибов и ягод, устал. И решил вернуться домой, плыл он на лодке по речке. Устал. Приплыл он домой и лёг спать!

Логопед : у нас сегодня волшебное занятие, необходимо проговорить добрые слова, чтобы перейти к следующему этапу занятия. «Солнышко лучистое, улыбнись и лучиками щёчек наших ты коснись!».

Показ презентации о весне! Рассматривание слайдов с изображением природы весной, отгадывание загадок, описание картины о волшебной весне при помощи имён прилагательных.

Гимнастика на развитие мелкой моторики. Пока мы бродили по весеннему лесу, к нам в гости пришли ёжики (проводит воспитатель группы).

Бежит ёжик по дорожке,

У ежа устали ножки,

Покатился ёжик с горки,

Игра «Опиши предмет». Наше солнышко любит играть лучиками. И мы с вами сейчас поиграем. Я называю вам слова и передаю солнышко, а вы описываете их и возвращаете солнышко назад по кругу: (трава (зелёная, ручей (прозрачный, небо (голубое, цветы (яркие).

Игра «Времена года». А теперь мы с вами немного подвигаемся. Я назову вам приметы одного из времени года, если явления природы относятся к весне вы хлопаете, а если не относятся к весенним явлениям,тогда топаете. А можно ещё изобразить движениями явления природы: тает снег, метёт метель, бегут ручьи, прилетают с юга птицы, сильный мороз, опадают листья, расцветают цветы… Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу и солнышко проводит нас на весеннюю полянку. Ребята, а что растёт на полянке весной? Трава, какая она? Зелёная, цветы какие? Красивые. Назовите первые весенние цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши, незабудки).

Сейчас мы поработаем творчески, при помощи волшебных слов и нашего солнышка мы отправимся на весеннюю поляну. Ребята проговаривают слова : «раз, два, три, солнышко нам посвети и путь к поляне лучиками укажи!». Перед собой вы видите полянку и у каждого из вас есть зелёный картон и пластилин? Какими цветами мы будем украшать нашу поляну?

Отгадайте загадку: «Глазки голубенькие, волосы пушистые, на ветру колышется!» Правильно- это незабудка.

Дети при помощи пластилина катают шарики и делают аппликацию цветка-незабудки на картоне с зелёным фоном весенней поляны. Каждый рассказывает о выполненной работе. Воспитатель делает выставку аппликаций.

Итог занятия : ребята, что вам больше всего запомнилось на занятие? Какие задания для вас было выполнять сложно, а какие задания было выполнять легко? О чём мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Согласование притяжательных.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы Тема: «Готовность детей к школе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.
Опубликовано: 6 июня 2017 в 17:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бубенко (УИ 1205208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД