МААМ-картинки

Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.

Наталья Бубенко
Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.

Тема: «Волшебная весна».

Цель: формирование знаний, умений и навыков по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-ознакомить детей с новой лексикой по теме «Волшебная весна»;

-умение согласовывать существительное с прилагательным;

-умение составлять рассказ по картине.

Коррекционно-развивающие:

-развитие грамматического строя речи;

-коррекция звукопроизношения в спонтанной речи;

-развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели :

Публикация «Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы,» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение детей друг к другу;

-умение вызывать чувство прекрасного в детях;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка-солнышко, зеркала, су-джок, мяч, картинки с изображением весны, презентация о весне.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети заходят в группу, приветствуют новый день! (гимнастика на развитие координации движений).

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй тёплый ветерок!

Здравствуй Матушка-земля,

Здравствуйте мои друзья!

Сюрпризный момент: дети закрывают глаза и открыв их, видят перед собой мягкую игрушку-солнышко.

Ребята стараются описать данную игрушку с помощью вопроса (какая игрушка? Какое солнышко)

Солнышко- лучистое, светлое, жёлтое, весёлое, тёплое, яркое, весёлое….

Логопед задаёт вопрос и подводит к теме занятия : ребята, а в какое время года солнышко начинает пригревать землю? (весной). Что меняется в природе весной? (прилетают птицы, бегут ручьи, снег тает, травка зеленеет, расцветают первые цветы, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.

А сейчас мы вместе с солнышком отправимся на весеннюю лужайку, слушать сказку про язычок! (артикуляционная гимнастика) :

жил-был язычок: красивый, умный и весёлый (дети показывают упражнения на артикуляцию). Отправился как-то раз язычок в лес собирать ягоды и грибы. Набрал он полную корзинку грибов и ягод, устал. И решил вернуться домой, плыл он на лодке по речке. Устал. Приплыл он домой и лёг спать!

Логопед : у нас сегодня волшебное занятие, необходимо проговорить добрые слова, чтобы перейти к следующему этапу занятия. «Солнышко лучистое, улыбнись и лучиками щёчек наших ты коснись!».

Показ презентации о весне! Рассматривание слайдов с изображением природы весной, отгадывание загадок, описание картины о волшебной весне при помощи имён прилагательных.

Гимнастика на развитие мелкой моторики. Пока мы бродили по весеннему лесу, к нам в гости пришли ёжики (проводит воспитатель группы).

Бежит ёжик по дорожке,

У ежа устали ножки,

Покатился ёжик с горки,

Игра «Опиши предмет». Наше солнышко любит играть лучиками. И мы с вами сейчас поиграем. Я называю вам слова и передаю солнышко, а вы описываете их и возвращаете солнышко назад по кругу: (трава (зелёная, ручей (прозрачный, небо (голубое, цветы (яркие).

Игра «Времена года». А теперь мы с вами немного подвигаемся. Я назову вам приметы одного из времени года, если явления природы относятся к весне вы хлопаете, а если не относятся к весенним явлениям,тогда топаете. А можно ещё изобразить движениями явления природы: тает снег, метёт метель, бегут ручьи, прилетают с юга птицы, сильный мороз, опадают листья, расцветают цветы… Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу и солнышко проводит нас на весеннюю полянку. Ребята, а что растёт на полянке весной? Трава, какая она? Зелёная, цветы какие? Красивые. Назовите первые весенние цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши, незабудки).

Сейчас мы поработаем творчески, при помощи волшебных слов и нашего солнышка мы отправимся на весеннюю поляну. Ребята проговаривают слова : «раз, два, три, солнышко нам посвети и путь к поляне лучиками укажи!». Перед собой вы видите полянку и у каждого из вас есть зелёный картон и пластилин? Какими цветами мы будем украшать нашу поляну?

Отгадайте загадку: «Глазки голубенькие, волосы пушистые, на ветру колышется!» Правильно- это незабудка.

Дети при помощи пластилина катают шарики и делают аппликацию цветка-незабудки на картоне с зелёным фоном весенней поляны. Каждый рассказывает о выполненной работе. Воспитатель делает выставку аппликаций.

Итог занятия : ребята, что вам больше всего запомнилось на занятие? Какие задания для вас было выполнять сложно, а какие задания было выполнять легко? О чём мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР по теме «Мебель» Коррекционно-образовательные цели: - Уточнение и расширение представлений о мебели, е назначении; - Совершенствование грамматического.

Фронтальное логопедическое занятие для старшей группы для детей с ТНР «Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Согласование притяжательных.

Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе «Звук [Ч]» Фронтальное занятие с детьми с ОНР в старшей логопедической группе. Тема : «Звук Ч». Подготовила : учитель-логопед Колпакова Л. А.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в разработке и реализации ИОП для детей с ОВЗ На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя Водица-волшебница в подготовительной группе Совместное занятие воспитателей и учителя-логопеда в подготовительной группе «Теремок». Тема:«Водица-волшебница». Цель: создание целостного.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы Тема: «Готовность детей к школе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное фронтальное занятие учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей логопедической группы.
Опубликовано: 6 июня 2017 в 17:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД