Лучший педагог года

Интегрированное мероприятие по музыкальной деятельности «Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Шаталова Ольга
Интегрированное мероприятие по музыкальной деятельности «Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

Задачи:

- Прививать любовь к его творчеству.

- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

- Развивать творческие способности дошкольника.

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Предварительная работа: прослушивание Адажио П. И. Чайковского.

Чтение художественной литературы «Щелкунчик»

Публикация «Интегрированное мероприятие по музыкальной деятельности „Балет П, И, Чайковского „Щелкунчик“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель : (входит в групповую ячейку и приглашает в музыкальный зал) -Ребята я вас приглашаю в увлекательное путешествие сказочной музыки, кто желает пройти за мной? (входят в музыкальный зал, присаживаются на свои места) А вы знаете, ребята, что в новогоднюю ночь происходят чудеса? Сказочные герои оживают. Одна из таких новогодних ночей описана в знакомой вам сказке П. И. Чайковского «Щелкунчик». Предлагаю всем посмотреть на экран. Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Он написал много произведений для детей, потому что очень любил детей. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

- Ребята, что такое балет? Кто может сказать? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : «Балет» - это спектакль, в котором соединяются музыка и танец. В балете никто не разговаривает, не поет. Там только танцуют под музыку. Но артисты так хорошо танцуют, что все, о чем рассказывается в сказке, становится понятным. Сегодня мы познакомимся с балетом П. Чайковского – «Щелкунчик». Но чтобы отправится в путешествие в мир музыки, вспомним эту историю еще раз. Щелкунчик – это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Он был одет в военный мундир. Девочке Мари он очень понравился. Она брала маленькие орешки, чтобы Щелкунчику нетрудно было их расколоть. Но ее брат решил попробовать расколоть самый большой орех, и Щелкунчик сломался. Мальчик швырнул Щелкунчика под елку и забыл о нем. Мари положила Щелкунчика в кукольную кроватку и спела ему колыбельную. Когда праздник закончился, и все дети отправились спать, Мари тихонько пробралась в комнату, где она уложила Щелкунчика, взяла его на руки и начала с ним разговаривать, утешая его. Вдруг Щелкунчик ожил. Он рассказал Мари, что не всегда был таким смешным и некрасивым, что его заколдовала злая королева мышиного царства Мышильда. Спасти его может только любовь девушки победа над мышиным королем. Вдруг послышалось шуршание, и изо всех щелей стали вылезать мыши. Их было целое полчище, во главе с мышиным королем. Щелкунчик смело вступил с ними в бой. Ему помогали оловянные солдатики с елки. Дрались они храбро, отважно. Но вот мышиный король подобрался к Щелкунчику, и уже хотел было броситься на него, но Мари увидела это, сняла с ноги башмачок и бросила в мышиного короля. Щелкунчик был спасен. Войско мышей разбито. Мари подбежала к Щелкунчику и сказала : «Ты не мог погибнуть, я ведь так люблю тебя». И тут случилось чудо: Щелкунчик превратился в красивого принца, а Мари повзрослела. Теперь колдовство было разрушено. Принц взял Мари за руку, и они отправились в его королевство. Это было необычное королевство, а сказочное царство сластей, в котором можно увидеть человечков из сахара и шоколада, апельсиновый ручей, лимонадную реку. В сказочном королевстве был устроен замечательный праздник. Танцевали сказочные человечки, была здесь и фея Драже. Принц танцевал с Мари. Они были так счастливы!

Теперь, когда вы знаете сказку о Щелкунчике, давайте познакомимся с музыкой балета.

Начнем с танца Мари и принца в его королевстве сластей в конце балета. Послушайте эту музыку (звучит запись). Какая она?

Дети. Музыка радостная, нежная.

Музыкальный руководитель : Да, музыка эта счастливая, восторженная, радостная, ликующая и нежная. Зло побеждено. Доброта, преданность, любовь восторжествовали. А сейчас вернемся к началу балета. Новогодняя елка наряжена. Дети рассматривают на ней игрушки и подарки. Звучит марш. (звучит запись). Какой это марш по характеру?

Дети. Веселый, шуточный.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы помните, о чем наша сказка «Щелкунчик»? Кто такой Щелкунчик? А почему его называют Щелкунчиком?

Возможный ответ детей: Щелкунчик- это деревянная игрушка. Потому что он умеет щелкать орехи.

Музыкальный руководитель : А что же случилось с этим игрушечным человечком и другими героями сказки в новогоднюю ночь? Давайте вспомним. «Девочке Мари на Новый год подарили интересную игрушку – Щелкунчика… Кто продолжит рассказывать?

Возможный ответ детей: «…Она очень обрадовалась этому подарку. Взяла в руки Щелкунчика и стала бегать, прыгать вокруг ёлки. Другие дети взяли свои игрушки и тоже стали веселиться.»

Музыкальный руководитель : Послушайте, как П. И. Чайковский передает в музыке настроение Мари и других ребят. Мы с вами уже слушали эту музыку. Может кто- то вспомнит как она называется? Слушайте внимательно. (Звучит «Марш» из балета)

Музыкальный руководитель : Как называется этот музыкальный фрагмент и какого характера музыка?

Дети: Это марш. И звучит он весело, задорно, шутливо и радостно. Музыка торжественная и сказочная.

Музыкальный руководитель : Послушайте, как меняется музыка в средней части марша.

(Звучит средняя часть марша)

Возможный ответ детей: Музыка звучит быстрее. По характеру она тревожная, настороженная.

Музыкальный руководитель : : Правильно ребята. Музыка готовит нас к тому, что героев ждут опасные приключения.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. А что же дальше произошло в сказке? Кто помнит?

Возможный ответ детей: Когда закончилось общее веселье, дети пошли спать. А девочке Мари спать не хотелось. Она взяла в руки Щелкунчика и стала петь ему колыбельную.

Музыкальный руководитель : Ребята, а что такое «колыбельная»?

Возможный ответ детей: Это песня, под которую засыпают.

Воспитатель: Послушайте песню П. И. Чайковского. (Звучит Колыбельная из балета) Какая по характеру музыка в колыбельной?

Возможный ответ детей: Музыка добрая, ласковая, мягкая. Она звучит медленно и спокойно.

Музыкальный руководитель : Колыбельная песня так понравилась Щелкунчику, что он решил рассказать Мари свою историю. Что же рассказал Щелкунчик?

Возможный ответ детей: Он сказал, что его заколдовала королева мышиного царства- Мышильда, превратив его в игрушку. А спасти его может победа над мышиным королем.

(звучит марш мышиного войска). Слушание музыки до конца. Музыка таинственная, сначала она тихая, но потом становится громче и громче. Музыка по характеру злая. Это появился мышиный король со своим войском.

Потому что мышиный король злой. И чем ближе подходит войско, тем громче и страшней становится музыка. Но смелый Щелкунчик не испугался мышей. Он вступил с ними в бой. А помогали ему все игрушки с елки: и солдатики, и куклы, и зайцы, и лошадки… Ребята, кто победил в сражении?

Дети: Победил Щелкунчик со своими друзьями.

Музыкальный руководитель : Все жители королевства были рады возвращению Мари и принца. А кто был важным гостем на этом празднике? Послушайте музыку, она вам подскажет. (звучит «Танец феи Драже»)

Дети: На празднике появилась фея Драже, музыка звучала волшебная, сказочная, нежная. Она вся будто звенит и переливается.

Музыкальный руководитель : : Сегодня на нашем занятии, мы вспомнили замечательную сказку Э. Гофмана «Щелкунчик» и послушали красивую музыку П. И. Чайковского. Скажите, кто из героев сказки вам больше всех понравился? И почему?

Дети: Мне понравилась Мари, потому что она добрая и смелая, помогла Щелкунчику победить мышиного короля.

Музыкальный руководитель : : А мне понравился храбрый Щелкунчик, не испугавшийся злого короля. Но если бы у Щелкунчика не было столько верных друзей, он бы не смог победить мышиного короля. Правильно, ребята. Дружба помогает нам совершать великие дела и подвиги. Я желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружными. Наше сказочное путешествие подошло к своему завершению.

Рефлексия: поделится своим мнением что о чем балет, что детям понравилось, а что нет.

Публикации по теме:

Беседа о музыкальном жанре балет по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик» План-конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа о музыкальном жанре балет по произведению.

Цикл непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности «Народные хантыйские инструменты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Цикл непосредственной образовательной деятельности.

Интегрированное мероприятие «Поможем Мишке» .

Интегрированное мероприятие «Запахи и ароматы» Цель: развитие творческого потенциала детей средствами интеграции. Задачи: - познакомить детей с разнообразием запахов и органом обоняния.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик» МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное.

Сценарий музыкальной сказки «Щелкунчик» в подготовительной группеСценарий музыкальной сказки «Щелкунчик» в подготовительной группе музыкальная сказка для подготовительной группы «Щелкунчик» Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед.

Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада. Целями данного проекта является развитие свободной.

Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Цель: - Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке, к одному.

Сценарий музыкальной новогодней сказки «Щелкунчик» МАДОУ «Детский сад № 22 - ЦРР» Сценарий музыкальной новогодней сказки «Щелкунчик» Подготовительная группа Разработала музыкальный руководитель:.

Музыкальное занятие «Вальс цветов и Бабочек» — музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК (музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик») 1. Выходят мальчики с цветами и встают на одно колено, руки опущены.

Автор публикации:
Интегрированное мероприятие по музыкальной деятельности «Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»
Опубликовано: 17 января 2019 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД