Лучший педагог года

Интегрированное ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «История изобретения бумаги»

Зоя Зотова
Интегрированное ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «История изобретения бумаги»

Интегрированное ООД в подготовительной к школе группе

по ознакомлению с окружающим миром

«История изобретения бумаги»

в рамках проекта «Путешествие по реке времени»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей изобретения бумаги.

2. Закреплять умение детей узнавать в различных предметах знакомые геометрические фигуры.

3. Воспитывать интерес к истории развития цивилизации.

Методические приёмы

1. Игровая мотивация.

Публикация «Интегрированное ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром „История изобретения бумаги“» размещена в разделах

2. Словесные приё мы: вопросы, объяснения.

3. Практические действия.

4. Проблемные ситуации.

5. Игра «Хорошо - плохо»

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Ввести в пассивный словарь детей существительные: названия древних государств – древняя Русь, древний Египет; древняя страна Ассирия, древний Китай; названия рек – Тигр и Евфрат; название приспособления для письма на бересте – «писало»

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций «Стоянка древних людей».

2. Проводились игровые упражнения на различение геометрических фигур.

3. Проводились игровые упражнения по ориентировке на листе бумаги.

4. Проводилась дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Материал и оборудование : часы, деревянные палочки, костер, угли, дощечки из сырой глины, стеки, кусочки бересты, острые палочки – писало.

Игровая мотивация

Дети отправляются в путешествие по «Реке времени, чтобы узнать историю изобретения бумаги.

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

- А теперь,мои друзья, все внимание на меня.

- Ребята, скажите, а вы любите рисовать?

- А на чём вы рисуете? (на бумаге)

- Какая бумага по своим качествам? (Легкая, на ней легко писать, можно бумагу поднимать) .

- Всегда ли была бумага, как вы думаете? (нет, не всегда, а может и всегда) .

Слайд 1 «Река времени»

-Предлагаю вам вновь отправится путешествовать по реке времени, чтобы узнать кто придумал бумагу и как люди писали раньше. Хотите? (да). А помогут нам вернуться в прошлое волшебные часы.

-В круг скорее вы вставайте, волшебные слова за мною повторяйте:

Тик- так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В древность с вами попадем.

Слайд 2 «Первобытные люди»

-Ребята, посмотрите, куда же мы попали с вами? (в древность). Действительно, мы попали во времена первобытных людей? А как вы думаете, чем занимались первобытные люди? Что делали женщины? Что делали мужчины? Какое оружие было у первобытных людей? На кого они охотились?

-Давайте с вами тоже попробуем сходить на охоту.

Динамическая пауза «На охоте»

На охоту мы идем,

На плечах мы лук несем.

Впереди мы видим вдруг

Вот такой огромный луг.

На лугу стоит бизон,

Вот таких размеров он.

Мы присели, лук схватили,

Но бизона не убили.

Пусть бежит к своим ребяткам,

Милым, добрым бизоняткам.

Ну а мы грибов найдем

И пожарим над костром.

- Ребята, а как же раньше добывали огонь? Давайте и мы попробуем развести костер. Садитесь скорее у дров, берите палочки.

Пальчиковая гимнастика «Костер» (с палочками)

Палочку кручу, верчу,

Развести огонь хочу.

Быстро палку повертели,

Искры сразу полетели,

Разбудили мы огонь,

Запылал у нас костер.

-Как здорово сидеть у костра. А что делали у костра первобытные люди? (играли, отдыхали, пели, танцевали).

-Вы правы, а еще они любили рисовать в пещерах на стенах.

Слайд 3 «Рисунки первобытных людей»

-Посмотрите на картину первобытного человека, о чем она? (человек охотится на мамонта). Чем же можно было рисовать тогда? (углем от костра)

-Сейчас я предлагаю вам также как первобытные люди нарисовать картину углем. Хотите попробовать? Тогда берите угольки от костра и за работу.

Рисуем картину углем на стене.

-Молодцы, вышло замечательно. Вам понравилось? Чем удобно? (уголек можно всегда найти). Чем неудобно? (пачкает руки, смывается дождем)

-А можно такую картину подарить или перенести?

- И стали люди думать, на чем же еще можно рисовать. Давайте посмотрим, что же еще они придумали, но для этого отправимся в путешествие дальше.

Слайд 4 «Волшебства»

-В круг скорее вы вставайте, волшебные слова за мною повторяйте:

Тик- так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В Древнюю Ассирию с вами попадем.

Слайд 5 «Библиотека царя Ассирии»

- Следующая остановка – древнее государство Ассирия. Перед вами одна из комнат царского дворца. Как вы думаете, что лежит полках? (Какие – то кирпичики, дощечки) .

Слайд 6 «Глиняные дощечки»

- Оказывается, это не простые глиняные дощечки. Посмотрите, они покрыты мелкими знаками.

Как вы думаете, что это такое? (Кирпичики, на которых что-то написано) .

- Эти глиняные кирпичики служили материалом для письма. Когда глина была сырой и мягкой, на ней писали, затем эти дощечки просушивали.

- В древней Ассирии в школе, школьные тетради были тоже из глины. Давайте представим, что мы на уроке в древней школе. Посмотрим, удобно ли писать на глине. Подойдите к своим столам и возьмите каждый себе по глиняной «тетрадке» и инструмент для написания.

Дети подходят к столу, берут глиняные дощечки, стеки и садятся на свои места.

- Начнём урок. Я – учитель, вы – ученики.

Слайд 7 «3 мешка с золотом»

Первое задание: в середине таблички напишите столько палочек, сколько здесь мешков с золотом. - Сколько палочек вы написали и почему? (3 палочек, потому что мешков 3) .

Слайд 8 «Тарелка»

Второе задание: На какую геометрическую фигуру похожа тарелка? (круг) Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

Слайд 9 «Огурец»

На какую геометрическую фигуру похож огурец? (овал) Нарисуйте овал в правом нижнем углу.

Слайд 10 «Подушка»

На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (квадрат) .Нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.

- А теперь проверьте свои записи по доске.

Слайд 11 «Ответы»

-Поднимите руку. кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы.

-Ребята, легко ли писать на сырой глине? (Писать на мягкой глине легче, чем на камне Да. Хорошо видно, легко, интересно).

- Удобно? (Удобно тем, что глиняные дощечки можно перенести, передать).

- Подумайте, а почему плохо писать на сырой глине? (Можно запачкаться, легко стереть написанное, глина ломается) .

- Отправляемся дальше путешествовать по «Реке времени»

Слайд 12 «Волшебства»

-В круг скорее вы вставайте, волшебные слова за мною повторяйте:

Тик- так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В Древнюю Русь с вами попадем.

Слайд 13 «Древняя Русь»

- Мы с вами попали в древнюю Русь. Очень на Руси любили водить хороводы в праздники.

Слайд 14 «Березки»

А еще Русь всегда славилась лесными богатствами. Какое дерево на Руси очень почитали? (березу) Оказывается, в древней Руси люди писали на коре березы, т. е. бересте, т. к. её было очень много.

- Как вы думаете, чем можно писать на бересте? (Чем-то острым) .

Слайд 15 «Береста и писало»

- Писали острыми предметами. Называли их «писало». От слова писать. На бересте писали бедные люди. Они обращались к боярину, с какой – либо просьбой. Сейчас мы тоже попробуем порисовать на бересте.

Воспитатель раздаёт кусочки бересты и писало.

Слушайте внимательно задание: Напишите букву «А», «О»

- Хорошо ли писать на бересте? (Хорошо, т. к. интересно) .

- А, чем плохо писать на бересте? (Плохо видно, она скручивается) .

- Отправляемся дальше путешествовать по «Реке времени»

Слайд 17 «Волшебства»

-В круг скорее вы вставайте, волшебные слова за мною повторяйте:

Тик- так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В Китай мы с вами попадем.

Слайд 18 «Китайский мастер изобретает бумагу»

-Вот мы и добрались до Древнего Китая. Именно здесь, впервые была изобретена бумага. Сейчас, я расскажу вам о том, как это произошло.

Говорят это произошло так. Старый китайский мастер, которого звали Цай - Лунь, сделал деревянную рамку и оплёл её тоненькой сеткой из шёлковых ниток. Потом долго варил какие-то растения на маленьком огне. Затем добавил белой глины и клея, и всё это варево осторожно вылил на сетку. Вода пролилась, а на сетке остался тонкий белый слой. Цай- Лунь положил сверху лоскут сукна, перевернул сетку – на сукне осталась белая масса. Она высохла на солнце, и мастер осторожно взял её в руки. Это был первый в мире лист бумаги. Так это было или не так, проверить трудно, потому что прошло с тех пор тысяча восемьсот лет. Но в старинных китайских рукописях именно так рассказывается об изобретении бумаги.

- На этом наше путешествие по «реке времени» подошло к концу. Отправляемся в наше время.

Слайд 19 «Волшебства»

-В круг скорее вы вставайте, волшебные слова за мною повторяйте:

Тик- так, тик-так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В наш детский сад мы с вами попадем.

Слайд 20 «Наш детский сад»

-

Составление панно «Река времени»

-На чём писали люди в древние времена? (На камне, бересте, глине). На чем же удобнее писать?

- Как вы думаете, люди всегда будут писать на бумаге? (Наверное, нет) .

- А на чём будут писать? (Ответы- фантазии детей) .

- Человеческая мысль не стоит на месте. Может, в будущем, придумают другой материал, который будет ещё удобнее, дешевле и проще в обращении.

В следующий раз мы поговорим с вами о том, как была создана наша азбука и кто ее создатели. А также сравним старинную и современную азбуку.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу смотреть нашу коллекцию бумаги.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «История изобретения бумаги»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 07:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД