Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие по приобщению детей к русскому народному творчеству «Гуси — лебеди»

Некрасова Лариса Ивановна
Интегрированное открытое занятие по приобщению детей к русскому народному творчеству «Гуси — лебеди»

Интегрированное занятие по приобщению к истокам русской народной культуры «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Некрасова Л. И.

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами быта наших предков.

2. Вызвать интерес к русским традициям.

3. Воспитывать доброту и доброжелательные отношения между сверстниками.

4. Развивать логическое мышление.

Публикация «Интегрированное открытое занятие по приобщению детей к русскому народному творчеству „Гуси — лебеди“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание слов и движений хороводу «Кусты»,разучивание ритмических движений с ложками.

Материалы: Макет печки и яблони из фанеры; изображение реки, куклы в народных костюмах Машенька и ее братец; схема деревянного моста.

Ход занятия:

Всех персонажей озвучивает воспитатель

Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Дети, кто стучится в нашу дверь?

Пойду и посмотрю (Воспитатель из коридора выносит куклу Машеньку в русском наряде).

Машенька. Здравствуйте, ребята.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как же тебя зовут, и что привело тебя в детский сад?

Машенька. Ребята меня зовут Машенька, и приключилась со мной большая беда; матушка с батюшкой попросили меня с братцем посидеть, и я заигралась и не заметила, как гуси – лебеди унесли моего братца к Бабе -Яге.

Мне сказали, что в вашей группе очень смелые и умные ребята и что вы не откажете мне в поисках моего братца.

Воспитатель. Ну что, дети, поможем Машеньке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Отправляемся ребята в путь дорожку. По ровненькой дорожке,по ровненькой дорожке шагают наши ножки по кочкам по кочкам, по камушкам по камушкам. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: К печке мы пришли.

(Дети с Машенькой подходят к макету печки,за печкой стоит взрослый и озвучивает ее).

Машенька. Здравствуй, Печенка.

(дети вместе с Машенькой приветствуют печку.)

Машенька : Не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси- лебеди унесли?

(1-2ребенка обращаются к печке.)

Печка. Знаю да больно скучно мне стоять сто лет одной, даже поговорить не с кем, а вы поговорите со мной, я вам и скажу, в какую сторону гуси-лебеди унесли мальчика.

Воспитатель. Конечно, мы рады с тобой побеседовать, Печенка.

Печка. Стояла я в избе да в большой комнате, которую называли горницей. Постарайтесь запомнить это слово. (вместе хором повторяем слово «горница».

Печка. Посреди горницы ставили меня – печь. Обо мне говорили:

«Печь – всему голова». Голова – значит самая главная. Ну-ка, подумайте:

Где в горнице пищу приготовить (ответы детей). Конечно, в печи! Чем избу обогреть? (ответы детей). Сейчас на улице холодно, а у нас дома и в детском саду тепло. Что нас греет?

(Ответы детей.)

Печка. А в старину батарей не было.

Что нужно, что – бы я, печь, грела?

(Ответы детей.)

Печка. Да, печь и накормит и обогреет. А случалось и так: нагуляются дети, на горках накатаются, в снежки наиграются, придут домой мокрые, замерзшие. Где сушить одежду и валенки (Ответы детей). Оказывается, печь и сушит. И не только одежду.

Печка. Уложат простуженного на печку, она его прогреет лучше всяких горчичников - простуда пройдет. Вот почему говорят: «Печь – всему голова». Она кормит и греет, и сушит и лечит. Ну что же детки, вы ответили на все мои вопросы и славно со мной вели беседу, а за это я вам скажу, что идти вам нужно до дикой яблони,А она вам дорогу дальше укажет.

Воспитатель: Спасибо Печенька!

(Воспитатель и дети идут со словами).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки по кочкам, по кочкам, по камушкам по камушкам. (Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети подходят к деревянному макету яблони.

(Яблоню озвучивает педагог.)

Машенька. Яблонька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси- лебеди унесли?

(1-2ребенка задают вопрос яблоне)

Яблоня. Знаю, но мне скучно. Поводите хоровод около меня, да повеселите меня, а я скажу, куда улетели гуси – лебеди.

Хоровод «Кусты»

Среди розовых кустов, среди травок и цветов

.Кружим, кружим хоровод, ах веселый мы народ.

До того мы докружились, что на землю заволились «бух».

Яблоня. Ох, и повеселили вы меня, детки. А унесли братца Машеньки в сторону молочной речки с кисельными берегами.

Дети подходят к речке с кисельными берегами из ткани.

Машенька. Здравствуй, Реченька, не знаешь ли ты, в какую сторону моего братца гуси- лебеди унесли?

(1-2 ребенка обращаются к речке).

Речка. Я скажу вам, куда улетели гуси-лебеди, но нужно будет вам построить мост через реку, чтобы Машенька перешла на другую сторону моего кисельного бережка.

(Воспитатель показывает схему постройки моста. Дети по схеме строят мост из деревянного конструктора. Дети,воспитатель и Машенька переходят по мостику) .

Воспитатель: Смотрите ребята стоит избушка. Что это за избушка ребята (Ответы детей). И кто в ней живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это дом Бабы Яги.

(Баба – Яга сидит в теремочке и играет ложками.)

Воспитатель: Баба Яга, мы пришли за Ванюшкой! Отпусти его, пожалуйста. (1-2 ребенка обращаются к Бабе – Яге.)

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, верну вам Ванюшку если справитесь с моим заданием.

Баба - Яга: Ребята, вы умеете как я ложками играть?

Воспитатель: Конечно Баба – Яга наши детки тоже умеют ложками играть. Сейчас ты в этом убедишься.

(Дети исполняют ритмическое движение с ложками).

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Ванюшку!

(Дети забирают Ванюшку и благодарят Бабу Ягу.)

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и возвращаться в Горницу.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, помогли Аленушке с братцем домой вернуться, А все потому что у нас в группе дружные и смелые ребята. Аленушка за помощь хочет вас поблагодарить и угостить яблочками.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству «Ярмарка» Интегрированное занятие по приобщению детей к народным истокам, декоративно – прикладному и фольклорному искусству русского народа Средняя.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят? Дети: Здравствуйте! Вос-ль:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди»  Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий —.

Конспект проведения собрания для родителей средней группы в форме КВН, посвящённого русскому народному творчеству Звучит мелодия русской народной песни. Ведущая: Итак, мы начинаем очередной КВН, посвящённый знанию русского народного творчества. Сегодня.

Методическое пособие по русскому народному танцу Методическое пособие по русскому народному танцу. «Музыкальная раскладка движений русского танца» (в помощь педагогам-хореографам) Содержание:.

Сценарий праздника по русскому народному фольклору «Осенние посиделки» для детей подготовительной группы Сценарий осеннего праздника по русскому народному фольклору «Осенние посиделки» для детей подготовительной группы Хозяйка (обращается к.

Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Раздел: Математика.

Фотоотчёт «Посиделки как средство воспитания у детей интереса к русскому народному творчеству» Актуальность проблемы сохранения и восстановления традиций народной культуры сегодня очевидна. Каждый народ имеет свои корни. Это язык,.

Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы ХОД ЗАНЯТИЯ: СЛАЙД 1 Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по приобщению детей к русскому народному творчеству «Гуси — лебеди»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 07:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД