ЛАРИСА ГЕРАСИМОВА
Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности «В стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности «В стране игрушек»
Цель : повысить речевую и двигательную активность детей; развивать лексико-грамматический строй речи и общую моторику.
Задачи :
-закрепление словаря по теме «Игрушки»;
-формирования навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительного и падежных форм, согласование существительных с числительными и притяжательными местоимениями;
Публикация «Интегрированное оздоровительное занятие в группе компенсирующей направленности „В стране игрушек“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-упражнять в подтягивании на гимнастической скамейке;
-упражняться в пролезании боком в обруч, не задевая края;
-упражнять в перебрасывании мяча;
-развивать быстроту и общую выносливость;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование : игрушки, парашют здоровья, картинки с изображением игрушек; обручи, гимнастическая скамейка, игрушечный грузовик.
Организационный момент: при входе в спортивный зал дети складывают принесенные плюшевые игрушки в большой игрушечный грузовик.
Ход занятия.
1. Объявление темы занятия.
Дети выстраиваются в одну шеренгу.
-Ребята, а что сегодня вы принесли с собой на занятие?
-А для чего детям игрушки?
-Вы любите играть?
Вот сегодня у нас необычное занятие –мы с вами будем играть с нашими игрушками.
2. Дети становятся в круг. Проводится «Игрушки гномиков»
В игрушки любят играть не только дети, но и сказочные гномики. Давайте себе представим,какие игрушки у гномиков. (педагог бросает ребенку мяч проговаривая начало фразы, ребенок отвечает и возвращает мяч педагогу)
У девочки кукла, а у гномика….
У мальчка машинка, а у гномика….
У девочки посуда, а у гномика…
У мальчика мяч, а у гномика….
У девочк заяц, а у гномика…
У мальчика собака, а у гномика.
У девочки пирамида, а у гномика….
У мальчика паровоз, а у гномика…
У девочки лошадь, а у гномика…
3. ОРУ с игрушками.
А теперь давайте возьмем свои игрушки из нашего грузовичка и проведем с ними разминку.
1)И. п -основная стойка, руки на поясе, игрушка на полу.
-наклоны головы вправо.
- и. п.
- наклоны головы влево.
- и. п.
Упражнение повторить 5—7 раз.
2)И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, игрушка в правой руке
-поднять руки вверх, переложить игрушку в левую руку.
- и. п.
-поднять руки вверх, переложить игрушку в правую руку.
-и. п.
Упражнение повторить 6—7 раз
3)И. п. - ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, держа игрушку
- поворот туловища вправо
- и. п.
-4 –тоже в другую сторону
Повторить 5- 6 раз.
4)И. п. - о. с, руки опущены вниз, держа игрушку
- присесть, поднять игрушку над головой, сказать «Вот!»
- и. п.
3, 4 - то же.
Упражнение повторить 5—6 раз.
5)И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, игрушка зажата между ступнями ног.
1 -поднять прямые ноги вверх, удержать игрушку
2 - и. п.
3, 4 -то же.
Упражнение повторить 5—6 раз.
6)И. п. - ноги вместе, руки на поясе, игрушка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг игрушки - то в одну, то в другую сторону. Повторить 2 раза по 5-7 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
7) (на развитие правильного физиологического дыхания)
И. п. - лежа на спине, игрушка поставлена на живот ребенка, руки вдоль туловища
1-вдох носом, надуть живот, игрушка поднимается вверх;
2-выдох ртом, губы вытянуть трубочкой, сдуть живот, игрушка опускается вниз.
Упражнение повторить 5-6 раз.
4. Вы хорошо выполнили разминку, а скажите, какую игрушку привез грузовик.
Грузовик привез куклу.
5. Игра с движением «Игрушки перепутались, их надо сосчитать»
-Грузовик привез нам много игрушек. А вы поможете их нам собрать и посчитать?
Дети, пролезая в обруч боком не задевая края, прыгают в обруч, берут игрушку, при этом проговаривая счет (одна машинка, две машинки, три машинки и т. д.)
6. Игра «Жадина»
Ребенок проходит по гимнастической скамейке, спрыгивает с нее, берет игрушку. Когда все игрушки собраны, дети жадничают, громко проговаривая : «Моя кукла», «Мой мячик» и т. д.
-Ребята, а как вы думаете, хорошо быть жадиной?
-А как нужно себя вести?
-Надо делится своими игрушками с другими детьми, меняться игрушками. я знаю, что на самом деле среди вас нет жадин, давайте сейчас каждый из вас даст поиграть свою игрушку другому.
Дети меняются игрушками, проговаривая : «Я дам грузовик Саше».
7. Игра малой подвижности «Салют»(с парашютом здоровья)
Дети берут свои игрушки, кладут на парашют. Затем берут двумя руками за ручки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «один, два, три!». После слова «три!» поднимают парашют вверх и игрушки естественно подбрасываются вверх. Затем детки бегут и собирают игрушки, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
8. Упражнение на расслабление «Тряпичная кукла».
И. п. - лежа на спине, руки в стороны-вниз, ноги врозь, мышцы полностью расслаблены, глаза закрыты.
Педагог проверят степень расслабления: приподняв руки ребенка, потрясти их. При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят на весь плечевой пояс, а голова ребенка при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, конечность расслабленно падает.
-Вот и закончилось наше путешествие в «Страну игрушек». Мы с вами вспомнили не только ваши любимые игрушки, но и поиграли с ними. Да! Очень весело в Стране игрушек. Но настала пора возвращаться домой. На этом наше занятие закончено».