Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья»

Нина Фахразиева
Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья»

Задачи.

1. Закреплять и расширять представление детей о знакомых сказках.

2. Развивать память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, глазодвигательные функции и ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, культуру общения между детьми в группе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры в настольный, кукольный, пальчиковый театр.

Оборудование: театр на магнитах, настольный театр, картинки персонажей сказок.

Ход.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг,

И ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в гости к сказкам. Поедем на поезде, занимайте места.

(звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»).

Наша первая остановка «Какой герой сказки говорит эти слова?»

1. «Сяду на пенек, съем пирожок»

2. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

3. «Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

Воспитатель. Отправляемся в путь. Давайте посмотрим в окно. Я вижу теремок.

Гимнастика для глаз.

«Теремок»

Терем-терем-теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Движение глазами вправо-влево. Движение глазами вверх-вниз. Моргают глазами)

Остановка «Угадай сказку»

«Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом….

Кем же были эти маленькие детки?»

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель показывает иллюстрацию к угаданной сказке.

«Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….

(Маша и медведь)

«Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогает,

Корнеплоды собирает?»

(Репка)

(дети находят картинки с изображением сказок, выставляют их на доске).

Воспитатель. Приглашаю всех отдохнуть и поиграть.

Пальчиковая разминка

«Любимые сказки»

(Дети загибают по одному пальчику начиная с большого на каждое название сказки)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть;

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят…

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Посмотрите, на какую красивую полянку мы приехали. А это кто нас тут встречает? Из какой сказки эти персонажи? (из русской народной сказки «Репка»)

Воспитатель: Герои сказки предлагают нам поиграть.

Физминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает.

(Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель. А давайте нашим сказочным героям покажем про них сказку!

Настольный театр по русской народной сказке «Колобок»

Наш поезд отправляется в обратный путь. Домой.

Мы играли очень много,

Отправляемся в дорогу.

Воспитатель.

-Ребята, понравилось вам путешествие?

- Давайте вспомним куда мы с вами сегодня совершали путешествие?

-С какими сказочными героями повстречались?

В сказках всегда бывают чудеса и волшебство, и сегодня наши сказочные герои вам оставили сюрприз (книжки-раскраски с героями любимых сказок).

Публикации по теме:

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

«Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»» Цель: создать условия для понимания образного содержания и идеи сказки. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект занятия по математическому развитию в группе компенсирующей направленности детей с ФФНР «Решение задач» Тема: «Решение задач» Направленность: образовательная Возраст детей – 6-7 лет. Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок» Воспитатель группы компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17 Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных.

Проект для группы компенсирующей направленности «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Матрица проекта 1 Название проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2 Тема проекта «Все мы лучшие друзья» 3 Проблемное поле проекта.

Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности Проект «Неделя Здоровья» для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Сценарий новогоднего праздника для разновозрастной группы компенсирующей направленности детей с ЗПР Сценарий на новый год 2015-2016 разновозрастная группы компенсирующей направленности для детей ЗПР Дети вбегают в зал и встают вокруг большой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Обобщающее занятие по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности 3–4 лет «Сказки — добрые друзья»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 07:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки