Людмила Прохорова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Проделки веселых гномов» для детей с ОВЗ (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное сюжетное занятие с использованием
Монтессори – материалов «Проделки веселых гномов»
для детей с ОВЗ (ЗПР)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
учить составлять порядковый строй чисел, различать и называть цифры, соотносить их с числовым отрезком штанги.
Коррекционно-развивающие:
развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности;
Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Проделки веселых гномов“ для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
продолжать развивать сообразительность, смекалку, находчивость;
развивать зрительное восприятие и внимание детей;
развивать творческое воображение, сенсорные способности;
способствовать развитию аналитической и планирующей деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать нравственно-волевые качества;
активизировать словарь детей;
создание у детей положительной установки на занятия;
прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Методические приё мы:
Наглядные (наглядный материал);
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры, игровые упражнения и действия);
Поощрение, физкультминутка, дифференцированный анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Магнитофон
Комплект призм
Колпачок гномика
Фонарик
Коричневая лестница
Числовые штанги
Подвижный алфавит
Блоки цилиндров
Цветные цилиндры
Розовая башня
Коврики
Набор карточек
Набор геометрических тел.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «автобус»
Дети с воспитателем под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему остановился автобус? Что же он дальше не хочет нас везти?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, в нашей группе ночью произошло что-то невероятное, и кто интересно навел в группе такой беспорядок? Давайте мы с вами внимательно посмотрим вокруг, может вы заметите следы тех, кто здесь был и устроил нам беспорядок.
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте ребята загадки, отгадав которые вы непременно узнаете, кто здесь похозяйничал.
Этот крохотный народ
Под землёй в горах живёт,
Ищут золото впотьмах
Прячут клады в сундуках.
(воспитатель показывает сундук с драгоценными камнями)
Ответы детей.
Если дети не угадали, то воспитатель загадывает ещё одну загадку.
Они ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Фонариками путь освещают
Белоснежку свою обожают.
Воспитатель: Правильно, конечно же, это маленькие гномы.
Это они приходили к нам в гости ночью и хотели поиграть с нашим материалом, но видимо у них ничего не получилось. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, они просто не знали, как правильно играть и работать с нашим материалом.
Но я думаю, что гномики находятся где-то рядом и тихонечко наблюдают за нами. Чтобы научиться у нас. Гномики смотрите внимательно и учитесь.
Воспитатель подводит детей к первому коврику, на котором разбросаны призмы.
1. Игровое упражнение «Построим коричневую лестницу»
Воспитатель: наверно из призм гномики хотели построить лестницу, давайте покажем им как надо это делать. Каждый из вас возьмёт по одной призме и начнёт строить лестницу с самой тонкой призмы.
Дети выкладывают лестницу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё сделали правильно, показали гномикам, как надо собирать лестницу.
Но посмотрите, ребята, на других ковриках тоже беспорядок, давайте каждый из вас выберет себе задание и соберет материал как надо.
2. Игровое упражнение «Числовые штанги»
Штанги лежат в беспорядке. Воспитатель даёт задание упорядочить их по размеру и числовым отрезкам.
3. Игровое упражнение «Подвижный алфавит»
Воспитатель: Гномы видимо хотели поработать и с буквами, но у них тоже ничего не получилось. Давайте поможем им составить выбранное слово.
4. Игровое упражнение «Блоки цилиндров»
Воспитатель: Вот и цилиндры гномы все перепутали, а собрать их не смогли, помогите собрать цилиндры.
5. Игровое упражнение «Цветные цилиндры» - воспитатель дает задание детям по цветным цилиндрам.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы всё сделали правильно и наверно очень устали, давайте немного отдохнём и превратимся ненадолго в маленьких гномиков.
Динамическая пауза:
Звучит песенка про гномов, дети повторяют движения за воспитателем:
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть, а вы наоборот.
Сказок вы хранители, приятели детей.
А еще любители проказ и затей,
А еще любители проказ и затей.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ.
И под подосиновиком каждый живет.
С бабочками в дружбе мы, с лягушками в ладу.
Даже головастики нам рады в пруду.
Даже головастики нам рады в пруду.
Воспитатель: Ребята, мы с вами позанимались, поиграли, отгадали загадки и станцевали для наших гномиков, а сейчас я предлагаю вам оставить для гномиков сюрприз, ведь скоро Новый год, а что является главным украшением Нового года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, главной гостьей праздника является ёлка
Давайте мы гномикам сделаем сюрприз и подарим ёлочку, но не обычную.
Чтобы сделать такую ёлочку мы возьмем коричневую лестницу, розовую башню и приступим к работе.
Дети строят ёлку.
Воспитатель: Как вы думаете, а что можно положить для гномиков под ёлку?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, все любят находить под ёлочкой подарки и гномики тоже. Но ёлочка у нас не обычная и подарки мы тоже положим необычные. Я предлагаю положить под ёлку геометрические тела, а теперь внимательно подумайте и положите к ним подарки соответствующей формы. Вот, например, у меня картинка с изображением мяча, к какой форме мне надо её положить. Правильно к шару.
Дети находят картинки, соответствующие геометрической форме и раскладывают их.
Воспитатель: Какая замечательная у нас получилась ёлка, думаю, гномам она очень понравится. А вы как думаете?
Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, но, к сожалению, нам с вами пора в дорогу, предлагаю занять места в нашем автобусе и попрощаться с нашими гостями.
Дети уходят под песню «Автобус»