Получи документы

Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

ольга бажан
Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

(физкультурно - музыкальное- художественно-эстетическое занятие в подготовительной группе)

руководитель изо студии:

– Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». Давайте рассмотрим её.(переходят в изо студию)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по картине В, М, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

-Художник В. М. Васнецов (показывает портрет художника) написал ее более 100 лет назад. Вернее закончил писать. А задумал и рисовал ее он целых 27 лет.

Все эти годы художник копил материал для картины : изучил множество былин, сказаний, искал и рисовал натурщиков для богатырей, написал множество эскизов, подбирал краски.

Васнецов очень любил русские былины, сказания о богатырях русских. Много их было, богатырей, но любимые у художника Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Их то он и изобразил на своём полотне (показывает картину).

Народ в своих былинах да сказаниях во всем возвеличивал своих богатырей, поэтому в будничном, обычном их виде художник не мог их представить и изобразил богатырей в богатых доспехах, на празднично убранных конях.

-Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

-Чем отличаются их кони? (ответы детей)

полюбуемся картиной и разглядим её хорошенько.

- Какие разные богатыри, но их объединяет в картине одно качество. Как вы думаете, какое? (ответы детей)

Готовность защищать Родину от врагов.

Кто находится в центре картины?

Илья Муромец.

В центре картины - крестьянский сын Илья-Муромец, самый старший и мудрый. Он восседает на черном коне, левой рукой придерживая поводья и копье, а правой прикрывая глаза от света. Обратите внимание, на его руке, приложенной ко лбу, висит булава - древнерусское оружие - утолщенный на конце железный жезл. Невероятно тяжелым должен быть он на самом деле. Но художник, подчеркивая мощь и силу Ильи Муромца, показывает, что богатырь как бы даже и не замечает его тяжести, пристально вглядываясь за горизонт.

Кто слева от Ильи Муромца?

Добрыня Никитич.

Слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он на белом коне, красная сбруя которого богато украшена, наготове держит свой меч.

Кто справа от Ильи Муромца?

Алёша Попович. .

Справа самый юный витязь - Алеша Попович самый молодой из этих богатырей, хитрый, умелый воин и мастер играть на гуслях. В его руках изящный тугой лук и стрела. Так через оружие и детали одежды живописец подчеркивает характеры своих героев.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

Что охраняют богатыри?

Землю русскую, её границы.

Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь. Что сюда относится?

Уздечка, стремена, седло.

Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей : Ильи Муромца, Алёши Поповича, Микулы Селяниновича и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.

Мы рассмотрели картину в целом. А теперь рассмотрим детали.

1. Как одеты богатыри?

На тело надета кольчуга – железная рубашка, которая защищала от ударов копья, стрел, мяча. Весила около 7 кг.

На голове шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

3. Какое орудие было у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. Меч был главным оружием воинов в ту пору на Руси. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором.

За могучими спинами богатырей простирается привольный мир русской природы: широкие ковыльные степи, темные еловые и сосновые леса, мягко очерченные холмы и серые камни, воспетые в сказках и былинах. Гуляет по просторам ветер, ерошит конские гривы, и незыблемо стоят на пути врагов суровые воины.

На Руси прекрасное называли красное….

Вот и в народном творчестве часто используется красный цвет.

Что Васнецов нарисовал красным цветом? (

ответы детей). Щит и сбруя у коня Добрыни, копье у Ильи, рубаху у Алеши. Красный цвет сочетается с белым, серым, черным и придает картине торжественное, приподнятое настроение.

Какие чувства вызывает у вас эта картина?.

Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей : Ильи Муромца, Алёши Поповича и других. Если бы сказители не сказывали былины, возможно, мы бы о них и не узнали.

Слушание музыкального произведения А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

Воспитатель:

Я предлагаю вам оживить картину и превратиться в древнерусских богатырей.

Кто хочет быть Алешей Поповичем, Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем? (дети выбирают персонаж, предметы-заместители)

А кто изобразит их верных спутников, помощников – богатырских коней?

Картина составляется на фоне бело-зеленой ширмы (облака, холмы) .

При "оживлении" - вспоминают характер выбранного персонажа; стараются мимикой, жестами, позой его передать; используют предметы-заместители (лук, копье, меч, щит) .

Стихотворение читает ребё нок:

Земля чуть видимо курится.

Восходит первая заря

Остановились на границе

Три всадника богатыря.

Среди степей застыли кони

Благие русские края!

А наших дней из-под ладони

Не видно ль, Муромец Илья?

инструктор ФИЗО

(Создание проблемной ситуации)

Вижу я гонца-молодца,

Да что-то нет на нём лица…

Гонец: (вбегает)

Ох, ребятки, беда стряслася.

От ворогов земля затряслася.

Напали чёрною тучею –

И взрослых, и детушек мучают.

Кто же землю нашу защитит?

От врага освободит?

инструктор ФИЗО

-А готовы ли вы, ребята, защитить нашу землю русскую? Тогда предстоят нам испытания великие. Готовы ли преодолеть их?

Тогда делимся на три команды, под руководство славных богатырей и переходим в спортивный зал для соревнований в быстроте, ловкости, силе.

Звучит песня «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).(дети идут в обход по залу)

1."Скачки на коне" (дети прыгают на фитболе вокруг конуса)

2."Петушиный бой" (по одному из команд встают на гимнастическую скамейку и подушкой пытаются сбить своего товарища)

3."Попади ядром в замок" (метание в цель)

4."Огнедышащий дракон" (метание в движущуюся цель)

ИТОГ. Наше занятие о русских богатырях подошло к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её.

- Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

- Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

- Любить свою землю, свой народ, свою Родину. !

Ребё нок:

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

(физкультурно - музыкальное- художественно-эстетическое занятие в подготовительной группе)

руководитель изо студии:

– Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину «Богатыри». Давайте рассмотрим её.(переходят в изо студию)

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

-Художник В. М. Васнецов (показывает портрет художника) написал ее более 100 лет назад. Вернее закончил писать. А задумал и рисовал ее он целых 27 лет.

Все эти годы художник копил материал для картины : изучил множество былин, сказаний, искал и рисовал натурщиков для богатырей, написал множество эскизов, подбирал краски.

Васнецов очень любил русские былины, сказания о богатырях русских. Много их было, богатырей, но любимые у художника Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Их то он и изобразил на своём полотне (показывает картину).

Народ в своих былинах да сказаниях во всем возвеличивал своих богатырей, поэтому в будничном, обычном их виде художник не мог их представить и изобразил богатырей в богатых доспехах, на празднично убранных конях.

-Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? (ответы детей)

-Чем они отличаются? (ответы детей)

-Чем отличаются их кони? (ответы детей)

полюбуемся картиной и разглядим её хорошенько.

- Какие разные богатыри, но их объединяет в картине одно качество. Как вы думаете, какое? (ответы детей)

Готовность защищать Родину от врагов.

Кто находится в центре картины?

Илья Муромец.

В центре картины - крестьянский сын Илья-Муромец, самый старший и мудрый. Он восседает на черном коне, левой рукой придерживая поводья и копье, а правой прикрывая глаза от света. Обратите внимание, на его руке, приложенной ко лбу, висит булава - древнерусское оружие - утолщенный на конце железный жезл. Невероятно тяжелым должен быть он на самом деле. Но художник, подчеркивая мощь и силу Ильи Муромца, показывает, что богатырь как бы даже и не замечает его тяжести, пристально вглядываясь за горизонт.

Кто слева от Ильи Муромца?

Добрыня Никитич.

Слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он на белом коне, красная сбруя которого богато украшена, наготове держит свой меч.

Кто справа от Ильи Муромца?

Алёша Попович. .

Справа самый юный витязь - Алеша Попович самый молодой из этих богатырей, хитрый, умелый воин и мастер играть на гуслях. В его руках изящный тугой лук и стрела. Так через оружие и детали одежды живописец подчеркивает характеры своих героев.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.

Что охраняют богатыри?

Землю русскую, её границы.

Главным другом богатырей был конь, лошадь. То, что на лошади, называется упряжь. Что сюда относится?

Уздечка, стремена, седло.

Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей : Ильи Муромца, Алёши Поповича, Микулы Селяниновича и других. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали.

Мы рассмотрели картину в целом. А теперь рассмотрим детали.

1. Как одеты богатыри?

На тело надета кольчуга – железная рубашка, которая защищала от ударов копья, стрел, мяча. Весила около 7 кг.

На голове шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

3. Какое орудие было у богатырей?

Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. Меч был главным оружием воинов в ту пору на Руси. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором.

За могучими спинами богатырей простирается привольный мир русской природы: широкие ковыльные степи, темные еловые и сосновые леса, мягко очерченные холмы и серые камни, воспетые в сказках и былинах. Гуляет по просторам ветер, ерошит конские гривы, и незыблемо стоят на пути врагов суровые воины.

На Руси прекрасное называли красное….

Вот и в народном творчестве часто используется красный цвет.

Что Васнецов нарисовал красным цветом? (

ответы детей). Щит и сбруя у коня Добрыни, копье у Ильи, рубаху у Алеши. Красный цвет сочетается с белым, серым, черным и придает картине торжественное, приподнятое настроение.

Какие чувства вызывает у вас эта картина?.

Тысячу лет прошло, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей – богатырей : Ильи Муромца, Алёши Поповича и других. Если бы сказители не сказывали былины, возможно, мы бы о них и не узнали.

Слушание музыкального произведения А. Пахмутовой «Богатырская наша сила».

Воспитатель:

Я предлагаю вам оживить картину и превратиться в древнерусских богатырей.

Кто хочет быть Алешей Поповичем, Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем? (дети выбирают персонаж, предметы-заместители)

А кто изобразит их верных спутников, помощников – богатырских коней?

Картина составляется на фоне бело-зеленой ширмы (облака, холмы) .

При "оживлении" - вспоминают характер выбранного персонажа; стараются мимикой, жестами, позой его передать; используют предметы-заместители (лук, копье, меч, щит) .

Стихотворение читает ребё нок:

Земля чуть видимо курится.

Восходит первая заря

Остановились на границе

Три всадника богатыря.

Среди степей застыли кони

Благие русские края!

А наших дней из-под ладони

Не видно ль, Муромец Илья?

инструктор ФИЗО

(Создание проблемной ситуации)

Вижу я гонца-молодца,

Да что-то нет на нём лица…

Гонец: (вбегает)

Ох, ребятки, беда стряслася.

От ворогов земля затряслася.

Напали чёрною тучею –

И взрослых, и детушек мучают.

Кто же землю нашу защитит?

От врага освободит?

инструктор ФИЗО

-А готовы ли вы, ребята, защитить нашу землю русскую? Тогда предстоят нам испытания великие. Готовы ли преодолеть их?

Тогда делимся на три команды, под руководство славных богатырей и переходим в спортивный зал для соревнований в быстроте, ловкости, силе.

Звучит песня «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).(дети идут в обход по залу)

1."Скачки на коне" (дети прыгают на фитболе вокруг конуса)

2."Петушиный бой" (по одному из команд встают на гимнастическую скамейку и подушкой пытаются сбить своего товарища)

3."Попади ядром в замок" (метание в цель)

4."Огнедышащий дракон" (метание в движущуюся цель)

ИТОГ. Наше занятие о русских богатырях подошло к концу, а мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам:

– Защищать свою Родину, беречь её.

- Защищать слабых, бедных, стариков и детей,

- Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

- Любить свою землю, свой народ, свою Родину. !

Ребё нок:

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ Цель:Закрепить умение проявлять инициативу в разных видах деятельности. Программное содержание Образовательные.

Интегрированное занятие «Дед Мороз и весна» Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП, Возрастная группа – подготовительная Тема занятия: Дед Мороз и весна. Цель: способствовать.

Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы» Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе. «Цветы» Составил воспитатель: Павловская Валерия Артуровна Задачи: 1. Учить соотносить.

Интегрированное занятие по экологии Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями.

Интегрированное занятие «Птицы» Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах Задачи: Познавательное развитие Закреплять знания детей о жизни птиц: о питании,.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом»Интегрированное занятие с применением ИКТ «Мой сад — мой дом» «Мой сад – мой дом» Цели занятия: Продолжить знакомить детей с особенностями нашего детского сада, учить ориентироваться в помещении сада.

Интегрированное занятие «Морин хур» Конспект интегрированного занятия музыкально-познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бурятским.

Интегрированное занятие «Три медведя» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская обл. Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого “Три медведя” Миски с ягодками для медведей.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

«Треугольник». Интегрированное занятие Направление: математическое развитие. Возрастная категория: дети пятого года жизни. Цель: Закрепить навыки геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бажан (УИ 120434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД