МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Дикие животные»

Инна Орлова
План-конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Дикие животные»

План-конспект интегрированного занятия «Дикие животные» (учителя-логопеда и музыкального руководителя)

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения; закреплять понятия при слушании музыки (быстрая, медленная, веселая, грустная, подвижная, плавная).

Публикация «План-конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать длительность, плавность, речевого выдоха; развивать звуковысотную модуляцию голоса; развивать навыки чистого интонирования мелодии, творческую активность в передаче характерных образов в играх, актерские способности.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим). Воспитывать эмоционально-положительное отношение к музыкально эстетической деятельности.

Оборудование: Экран, проектор, аудиозаписи звуков леса, пения птиц.

Занятия сопровождают слайды с изображением диких животных, их жилищ, детенышей.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте, дети! Отгадайте загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это? (Волк)

Педагог: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Хотите сегодня отправиться в гости к лесным жителям. На чем вы хотите отправиться в путешествие? (Дети предлагают варианты. Одним из вариантов может стать автобус). Садитесь в автобус и поедем. Дети строятся парами друг за другом и под музыку начинают движение, имитирующее движение автобуса, исполняют песню «Автобус» (А. Филиппенко)

Педагог: Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво вокруг. Посмотрите, сколько красивых листьв на земле. Давайте возьмем по одному листику, и посмотрим, у кого он лучше всех летает (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания).

Вдох через нос – выдох через рот.

Педагог: Молодцы ребята! Красиво кружатся листья. Давайте их соберем в букет.

Педагог: Ребята, а как у нас ходят животные? Какие у них мордочки?

Давайте изобразим животных в движении. (Звери) «Новые логопедические распевки» Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева

«Парад животных» (Дети изображают лесных жителей в движении.)

Педагог: Ребята, надо ли диким животным добывать еду? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Педагог: Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.

Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.

Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.

Лиса ест – мышей, зайцев, белок.

Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.

Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.

Педагог: Ребята, а вы наблюдали, какие ловкие бельчата в наших парках?

Давайте попрыгаем как бельчата.

Упражнение «Бельчата»

Эти резвые бельчата Ритмично прыгают

Целый день спешат куда-то Останавливаются

С ветки-прыг! Совершают прыжок в круг,

На ветку-скок! А потом из круга

С ёлки прямо на дубок, Спиной вперед

А потом опять на ёлку.

Не поймать бельчаток волку. Разбегаются по залу

Педагог: Ребята, а где живут дикие животные? (Ответы детей)

Дидактическая игра «У каждого свой дом»

Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лежки, зимой спит в берлоге.

Лось – на ночь делает лежку.

Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лежку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.

Лиса – живет в норах.

Заяц – прячется под кустом или в траве.

Белка – живет в дупле дерева.

Ёж – живет в норе.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Загибают пальцы на обеих руках: по

Есть нора – надёжный дом одному пальцу на каждое двустишие

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками

Всем тепло уютно в нём. поочерёдно

Педагог: Ребята, у каждого из нас есть семья, и у животных тоже есть семья?

Дидактическая игра «Папа, мама, детёныши» (Слайды «диких животных и их детёнышей»)

Медведь-медведица-медвежата-медвежонок

Лось-лосиха-лосята-лосёнок

Волк-волчица-волчата-волчонок

Лис-лиса-лисята-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок

Белка-бельчата-бельчонок

Ежиха-ёж-ежата-ежонок

Слайд (ёж)

Педагог: Ребята, посмотрите, ежик прибежал, тихонько сидит под кусточком.

А хотите с ним поиграть?

Посмотрите, сколько вокруг шишек! Возьмите по одной.

Давайте с вами сядем поудобнее на полянке.

Игровое упражнение с шишками «Ёжик»

Ёжик по лесу шагал Катаем шишку между ладонями круговыми движениями

Топ-топ - топ-топ Стучим шишкой по ладони

А потом он побежал Катают шишку между ладонями

Топ-топ-топ - топ-топ-топ Стучим шишкой по ладони

Вдруг споткнулся и упал Круговые движения между ладонями

Бух! Шишку подкинуть вверх

Отряхнулся и сказал Руками сделать «тарелочки»

Ух! Вытираем лоб

Педагог: Ребята, вы замечательно играли с ёжиком, молодцы. А теперь давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит спокойная релаксационная музыка (аудиозапись звуков леса, пения птиц).

Педагог: К сожалению, настало время возвращаться. Автобус отвезёт нас в детский сад.

Дети строятся парами друг за другом и под музыку знакомой песни «Автобус» (А. Филиппенко) дети начинают движение, имитируя движение автобуса.

До свидания.

Публикации по теме:

«Если добрый ты». Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы «Если добрый ты …» Сценарий интегрированного занятия музыкального руководителя с психологом для старшей группы. Цель: расширять поведенческий.

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов». Белоусова Наталья Цель: создание социальной.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия первая младшая группа по теме «Дикие животные» Лесные чудеса Программные задачи. 1. Формировать у детей.

Организация проектной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда Организация проектной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми.

План-конспект занятия «Как дикие животные подготовились к зиме» Цель учебного занятия: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация.

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы» Тема: Домашние птицы и птенцы. Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при работе с детьми, имеющими ТНР Автор статьи: учитель-логопед высшей категории Кудина Маргарита Васильевна. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Дикие животные»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД