МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Вечтомова Елена
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнить представление детей о домашних животных;

• активизировать и расширять словарь признаков;

• формировать грамматический строй речи;

• учить составлять предложения из 2х и более слов по схеме «Кто, что делает?»

Публикация «Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарь антонимов на примере прилагательных.

• учить обобщать предметы по заданным признакам.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух, темп и ритм речи.

• закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Коррекционно-образовательные:

• воспитывать бережное отношение к животным;

• уметь любить, беречь, сострадать.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.

Организационный момент.

Логопед: «Сядет тот, кто отгадает мои загадки.

Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки

(Кошка)

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый…

(Пёс)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросенок)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (корова)

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные…

(Овечки)

Для защиты от врага

Носит длинные рога.

Бородой своей трясет

И стремится в огород.

(Коза)

Догадались о ком мы будем говорить сегодня на занятии?

Дети – «О домашних животных»

Почему эти животные называются домашними?» (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Логопед надевает на руку куклу «Дед»

Логопед: «Познакомьтесь дети, этот дедушка Ваня. Он живет в деревне, и чтобы не сидеть без дела, завел большое хозяйство с домашними животными. Он просит вас рассказать, что вы знаете о домашних животных».

«Подбери нужное слово»

Логопед: «Давайте, мы будем дедушке описывать какое-нибудь животное, а дедушка будет угадывать, про кого мы говорим» (Пушистая, игривая, ласковая – кошка и т. д.)

Игра «Кто, где живет?»

Логопед: «Дедушка построил своим будущим питомцам домики, но забыл, куда кого надо поселить. Давайте мы ему поможем».

(На доске висят картинки с изображением животных и их жилищ.)

Логопед по очереди приглашает детей к доске и просит соединить изображение животного с его «домиком» озвучивая действия полным предложением. «Это лошадь, она живет в конюшне» и т. д.

Логопед: Ребята, а ведь дедушка никогда не имел дело с домашними животными и даже не знает, что каждый из них умеет делать. Надо ему рассказать. (Дети по очереди рассказывают, что делает определенное животное (Собака лает, охраняет дом, виляет хвостом и т. д.)

Игра «Найди детеныша»

Логопед. «Ребята, дедушка Ваня предлагает нам поехать к нему на ферму и посмотреть, как живут животные и их детеныши».

(Дети строятся, и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино», «подъезжают» к столу, где расставлены фигурки животных и их детенышей.)

Логопед: «Вот мы и на месте, посмотрите ребята, что то тут не так, по-моему, детеныши перепутали своих мам и жалобно плачут, давайте им поможем».

(Дети по очереди подходят к столу и ставят детенышей к их мамам, проговаривая у кого, чей детеныш. «У лошади – жеребенок, у козы – козленок» и т. д.

Логопед. «Молодцы, ребята, смотрите, как они счастливы, что нашли своих мам, они вас благодарят на своем языке, а давайте попробуем разобраться, что они говорят».

Игра «Кто как говорит»

Логопед: «Давайте внимательно послушаем, что говорит корова и попробуем повторить» (ответы детей)

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: «Ребята, а давайте внимательно посмотрим и скажем, чем же отличаются детеныши от своих родителей?»

Корова большая, а теленок (маленький)

Баран грустный, а ягненок (веселый)

Пес храбрый, а щенок (трусливый)

У козы длинные рога, а у козленка (короткие)

Лошадь сильная, а жеребенок (слабый)

Физ. минутка

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных,стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

-Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленями

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько,что беда.

На пригорках и в канавках Делают наклоны вниз

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, Прыгают

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу,

Весело играются.

Игра «Накорми животных»

Логопед раздает картинки с изображением корма для животных.

Логопед: «Ребята, а теперь пришло время покормить наших подопечных. Давайте дадим каждому животному ту пищу, которую он любит»

Дети по очереди подходят к «Ферме» и «кормят» каждое животное своим кормом, при этом проговаривая, кого из животных и чем он накормит. «Я дам корове овса, я дам собаке косточку» и т. д.

Логопед: «Молодцы, ребята, помогли всем животным, попрощаемся с дедушкой и отправляемся домой» (Дети садятся на свои места)

Игра «Что лишнее?»

Логопед вывешивает на доске картинки с изображениями домашних и диких животных.

Логопед: «Ребята, дедушка Ваня прислал нам на память о нашем путешествии фотографии своих домашних животных, но, что то мне кажется, что здесь кто то лишний, давайте попробуем угадать кто» (Ответы детей)

Заключение.

Логопед: «Ну что ребята, давайте вспомним, к каким животным мы сегодня ездили в гости? Понравилось вам? А это вам гостинцы с фермы дедушки Вани» (Логопед раздает наклейки с изображениями фруктов)

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии «Домашние животные и их детеныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии «Домашние животные.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Участники непрерывной непосредственно образовательной деятельности: воспитанники младшего дошкольного возраста Задачи приоритетной образовательной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Закрепить у детей понятия о домашних животных. 2. Расширить представления о домашних животных. 3. Учить детей.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого логопедического занятия Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: - Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Ход занятия: 2. Сюрпризный момент Стук в дверь - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы (3–4 года) Программное содержание: Образовательные задачи: • Формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнение и обобщение знаний детей по лексической теме «Домашние животные». • Употребление имен.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 07:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД