Получи документы

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы»

Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы»

Тема: Домашние птицы и птенцы.

Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-обогащение эмоционального словаря;

-совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительного падежа множественного числа, согласование числительных с существительными.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога „Домашние птицы и птенцы“» размещена в разделах

-развитие фонематического слуха, целостности восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

-способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- воспитание межличностных отношений, чувства взаимопомощи.

Оборудование: макет «Птичий двор», набор картинок «Домашние птицы и птенцы», силуэты следов птиц, ноутбук с записью голосов домашних птиц и музыкальной физминутки «Танец весёлых утят».

Ход занятия.

1. Введение в ситуацию. Учитель-логопед : Руку дай соседу справа, а потом соседу слева

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Пожелаем друг другу доброго утра.

-Ребята, а на птичьем дворе переполох, шум и гам. (Дети рассматривают макет «Птичьего двора»). Что же случилось? (дети высказывают свои предположения)

- Действительно. Взрослые птицы растеряли своих птенцов, а птенцы потеряли мам.

Ребята, как можно выразить словами состояние «мам» - расстроились, огорчились, испугались, опечалились…птенцы- испугались, задрожали от страха, растерялись….

2. Стихи-подсказки помогут всех найти.

-Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла (гусыня)

-Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла (индюшка)

-Эй, утёнок, ты куда? Здесь собачья будка.

Ждёт тебя около пруда твоя мама (утка)

- Ну-ка марш назад, цыплёнок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется твоя мама (курица).

-Все ли птенцы нашли своих мам? (все)

3. Игра «Один-много».

-курица- много кого?- куриц

- утка-уток

-утёнок- утят

-цыплёнок-цыплят

-гусь-гусей и т. д.

4. Педагог-психолог : Ребята, а кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Птичница во двор пришла, птицам корм принесла. (дети надевают эмблемы с изображением домашних птиц и птенцов)

Д/у «Волшебные дорожки» По следу своему пройдите и кормушку отыщите.

(На ковре разложены силуэты следов. Дети-птицы идут по следам куриным, гусиным, утиным.)

-Все пришли к своим кормушкам?

5. Д/у «Сколько птиц» К кормушке пришли: один утёнок, два утёнка…

К кормушке пришли: один цыплёнок, два цыплёнка, …пять цыплят.

-Какое у вас-птиц состояние : радости, успеха, удовлетворения…

6. Д/у «Собери картинку»

Дети собирают разрезанную на части картинку с изображением петуха.

«Птичница» Чей портрет получился (петуха).

7. Д/у «Опиши петуха» Расскажите о нё м: Это петух. Домашняя птица. Он большой, красивый, разноцветный, у него хвост из цветных перьев. У петуха острый клюв….

8. Физминутка. Звучит музыка и дети исполняют танец «Весёлых утят». Выполняют движения, характерные для птиц.

9. Д/у «Письмо» учитель-логопед :

-Ребята, получила для вас письмо от Незнайки. Он рассказывает о петушке. Проверим, правильно ли он его описывает. (в письме правильные и ошибочные суждения о петушке)

-Петушок живёт в лесу и поёт Ку-ку-ку. Нет. Петушок живёт на птичьем дворе и поёт Ку-ка-ре-ку!

-У петушка плоский клюв, длинная шея! Нет, у петушка острый клюв и короткая шея. И т. д.

-Правильно, ребята. Вы все ошибки Незнайки исправили. В письме вам задание.

10. Работа с раздаточным материалом.

-Посмотрите, все птичьи семейки перепутались. Что нам надо сделать? –Соединим каждую семью. Раскрасим.

(Дети на листочках линиями соединяют семейки птиц)

11. Рефлексия. Пора возвращаться домой. -Раз, два, покружись. В детском саду очутись!

- Где сегодня побывали?

-Что заставило вас задуматься? Кто пришёл на помощь?

-Что заинтересовало? Какое настроение у вас?

(Затем дети раскрашивают птиц, организуют игру с макетом «Птичий двор».)

Публикации по теме:

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Интегрированный подход в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми ОВЗ Мир «особого» ребёнка…Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка - допускает лишь своих. Н. А. Калиман 1 сентября 2013 года вступил.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда «Ох и Ах! — наши чувства в двух словах» Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда. Цели: 1) Коррекционные:— актуализировать у детей представление о чувствах.

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога–психолога в соответствии с ФГОС  С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных.

Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Домашние птицы и птенцы»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД