Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика»

Наталья Девина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика».

Материалы, оборудование: Паровоз, два медвежонка (игрушки, магнитная доска.

Изображения для доски: (большой вагон желтого цвета без колес, маленький вагон зеленого цвета без колес, круги – колеса большие желтого цвета и маленькие зеленого цвета по 4 шт.

Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста, Окружающий мир, аппликация „Колеса для паровозика“» размещена в разделах

Раздаточный материал: (вагончики и колеса большие желтого и маленькие зеленого цветов) по количеству детей. Клей пва, кисточки для клея, салфетки для рук.

Цель воспитателя: формировать умение выделять, выбирать и называть предметы по цвету и размеру.

Предполагаемая цель ребенка: Подобрать вагончикам колеса по цвету и размеру.

Название и краткое описание НОД «Колеса для паровозика».

Предлагаем детям подобрать колеса для вагончиков по цвету и размеру. Выполняем аппликацию. В конце занятия организуем выставку работ в группе.

Игровая ситуация для мотивационного этапа.

Педагог приносит в группу игрушку паровозик и 2х медвежат. И разыгрывает сценку ссоры друзей из-за игрушки. Дети предлагают варианты примирения друзей (играть по очереди, взять другую игрушку). Находят паровозик без колес и подбирают подходящие по цвету и размеру. В конце занятия организуем выставку работ в группе.

Вопросы для осознания и формулирования цели:

- Почему медвежата поссорились?

- Что случилось с паровозиком?

- Как ему помочь?

Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области

Мотивационный этап

Действия детей:

Выражают желание помочь помирить друзей, подобрав колеса паровозику.

Вступают в диалог с воспитателем.

Задачи воспитателя:

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми

Развивать познавательную активность, любознательность.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;

Ориентировочный этап

Действия детей:

Осознают и принимают цель. Формулируют цель ключевыми словами.

Задачи воспитателя: Воспитывать самостоятельность и целеустремленность. Стимулировать речевую активность.

Образовательные области:Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие;

Исполнительский этап

Действия детей: Создают поделку; проявляют свои эмоции по ходу работы. Работают в парах, группами. Двигают детали аппликации

В игровой форме выполняют физ. упражнения. Объясняют свои действия, рассуждают.

Задачи воспитателя: Закреплять представления о геометрических фигурах; знание цветов; понятие большой-маленький. Учить сравнивать свою работу с образцом. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Развивать моторику рук. Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с текстом. Обогащать активный словарь, стимулировать речевую активность.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие;

Рефлексивный этап

Действия детей: Делятся своими эмоциями по итогам деятельности. Задачи воспитателя: Создавать условия для развития положительного отношения к совместной деятельности

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие.

Перспективный этап

Действия детей: Выражают желание научить родителей, бабушек и дедушек правильно подбирать нужные недостающие детали, рассказать им о паровозе и его назначении.

Задачи воспитателя: Воспитывать самостоятельность. Стимулировать познавательную активность.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вопросы для подведения итогов:

- Кому мы сегодня помогли?

- Как мы помогли паровозику?

- Для чего мы это сделали?

Практическое использование или обыгрывание поделок:

оформить выставку работ в группе.

РППС (дидактический материал и др.):

- игрушка паровозик;

- 2 медвежонка игрушки;

-магнитная доска;

- изображение паровозика и вагончиков для магнитной доски;

- раздаточный материал (вагончики и колеса) по количеству детей;

- столы для работы;

- фонограмма музыкальной игры «Паровозик».

Вопросы для рефлексии:

- Кому мы с вами сегодня помогли?

- Хорошо ли мы поступили?

- Что сегодня понравилось больше всего?

Рекомендации для самостоятельной деятельности:

Предложить детям рассказать дома о паровозе и его назначении. Во вторую половину дня предложить д/игры на закрепление пройденного материала: «Подбери заплатку», «Чья морковка».

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин.)

Педагог приносит в группу игрушку паровозик и 2х медвежат. И разыгрывает сценку ссоры друзей из-за игрушки. Дети, заинтересованные действиями воспитателя, подходят к столу, спрашивают, почему один мишка плачет. Воспитатель отвечает, что они поссорились из-за игрушки. Дети предлагают варианты примирения друзей (играть по очереди, взять другую игрушку).

Ориентировочный этап (2 мин.)

Находят паровозик без колес и предлагают его починить. Если дети затрудняются, воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.

Исполнительский этап (10 мин.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нашего паровозика вагоны. Дети уточняют, что один вагон большой, а другой маленький, большой вагон желтый, а маленький зеленый. Воспитатель: А чего не хватает вагончикам? Дети: колес.

Воспитатель: Какие колеса нужны вот этому (показывает желтому) вагончик? Дети: большие и желтые. Воспитатель: а какие колеса нужны этому (показывает зеленый). Дети: маленькие зеленые. Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы починили паровозик, и мишка может им играть. А зачем вагончикам нужны колеса? Давайте поиграем в паровозик.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА

Музыкальная игра «Паровозик»

А вы хотите, чтобы у вас тоже был паровозик? Посмотрите, у вас на столе тоже лежат паровозики с вагончиками без колес. Подберите своим вагончикам колеса и они тоже смогут ехать. Во время выполнения аппликации воспитатель проводит индивидуальную работу.

Рефлексивный этап (1 мин.)

Кому мы с вами сегодня помогли?

Хорошо ли мы поступили? А почему?

Что сегодня понравилось больше всего?

Перспективный этап (1 мин.)

Предложить детям рассказать дома о паровозе и его назначении.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 14:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста. Окружающий мир, аппликация «Колеса для паровозика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Девина (УИ 111540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД