МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Алия Загитова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Тип занятия : актуализация ранее полученных знаний.

Вид занятия : занятие-путешествие

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя целеустремленность, взаимопомощь.

3. Закреплять знания полученные ранее.

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, лепестки подснежника

-ковер самолет с геометр фигурами

-Теремок герои в геометрических фигурах и цветах

- физ минутка

- цветочная поляна (счет в предалах 5)

-Времена года, покажи весну

- карточка семья

- дикие и домашние животные

Ход занятия

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

-Ребята, слышите? Кто то стучится? Это пришел почтальон и принес нам письмо. Давайте прочитаем, что написано на конверте: письмо адресовано детям средней группы №8 «Незабудка», значит, ребята, это письмо адресовано нам. Странно, а имя отправителя не указано. Давайте же скорее откроем конверт и посмотрим, что нам написали.

-Здравствуйте, дорогие ребята, в лесу беда….помогите лесным жителям, пожалуйста. Подул сильные ветер и все лепестки первых весенних цветов раздуло. И вся красота весеннего леса исчезла.

- Вам нужна будет выполнить задания и найти лепестки цветков.

- поможем нашим лесным жителям?

1 задание.

-Как вы думаете, ребята, на чем можно отправится путешествовать?

(ответы детей)

-Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

-Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки здесь необычной формы.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

-Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

-Вставайте на ковер-самолет, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

2 задание

на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, какая сказка на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите цвет балконов и геометрическую форму.

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

3 задание:

(на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Воспитатель: сейчас какое время года? МЕСЯЦ? ДО Апреля какой месяц был? После Апреля какой месяц придет?

4 задание.

Ребята посмотрите на полянках растут цветочки, давайте посчитайте их, каких цветочков больше? На сколько больше? Что нам надо сделать чтоб там было одинаковое количество цветков? Сколько добавим цветочков.

5 задание.

Ребята подойдите ко мне. Посмотрите, перед нами картинки животных, они все перемешались. Давайте мы их разделим, по какому признакому будем их разделять?

Молодцы! Вот мы и собрали все лепестки нашего цветка! Лесные жители нас поблагодарили и передали нам гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 16:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД