Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку к Пугалу»

Оксана Булавина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку к Пугалу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закрепление знаний детей о количественном счете, знания детей о геометрических фигурах, умение решать проблемные задачи;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Осень. Огород», развивать связную речь;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Путешествие в сказку к Пугалу“» размещена в разделах

Материалы к занятию : геометрические фигуры для составления пугала (демонстрационные и на каждого ребёнка) : круг, оранжевый полукруг, большой жёлтый треугольник, два синих прямоугольника, синий квадрат, две зеленых трапеции; плоскостные изображения «Зайцы»; демонстрационные картинки для логических заданий: три рубашки разного цвета, трое штанов разного цвета, две запрещающие карточки.

Ход НОД.

Организационный момент.

Дети входят в группу (на фоне музыки «Приходите в сказку», здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой с нашими гостями. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх). Воспитатель: Вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Мотивация. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

«Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!»

Дети: Страна веселых сказок.

Воспитатель: А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Основная часть.

Воспитатель: Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот расскажет нам какая погода осенью.

Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Воспитатель: Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Сказка хочет поиграть с вами в игру «Осенние приметы», поиграем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Туманы осенью бывают? (да)

Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Солнце светит очень ярко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Урожай все собирают? (да)

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку. Сказку о пугале.

А вы знаете, что такое пугало? (Ответы детей).

Эта сказочная история случилась летом за городом. Ласково пригревало солнышко, в траве стрекотали кузнечики, а посреди огорода, раскинув руки в стороны, важно стояло пугало. Оно очень важничало, потому что охраняло огород.

И стояло на одной ноге. Ребята, мне очень хочется проверить, а вы умеете у меня стоять на одно ноге? Давайте попробуем, как это быть пугалом. Поставим руки в стороны и постоим на одной ноге. Я уже качаюсь, подует ветер, и я упаду, а вы, молодцы, крепко стоите. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Сейчас мы с вами узнаем, как выглядит пугало. Может быть, у вас на огороде на даче было такое пугало. И помогут нам в этом фигуры, которые находятся у вас на тарелочках. На своей доске, я устрою огород и поставлю пугало, а у вас, ваше пугало, появится на столе.

Составление пугала из геометрических фигур по заданию воспитателя.

Придвиньте к себе тарелочки с фигурами. (воспитатель составляет вместе с детьми на доске)

1. Найдите на тарелке синюю фигуру без углов. Что это за фигура? Скажите хором. (Круг) Это будет голова нашего пугала.

2. Уж так повелось, что пугало всегда донашивает старую хозяйскую одежду. И нашему пугалу повезло, у него есть вот такая красивая оранжевая соломенная шляпа. Я специально её набекрень сдвинула. Какая это фигура (полукруг). Какого цвета? (оранжевая).

3. Рубашечка у нашего пугала тоже старая, от хозяина досталась. Её мы сделаем из большой фигуры жёлтого цвета, у которой три угла. Милана, назови эту фигуру.

4. У этой рубашки такие длинные рукава, что они развиваются по ветру и отпугивают галок и ворон. На тарелочках лежат две вот такие необычные геометрические фигуры зеленого цвета. Давайте вспомним как они называются (трапеция). Один рукав мы с вами протянем в правую сторону, а другой в левую.

5. Теперь найдите большую синюю фигуру. Как она называется? (Квадрат) Расположите её под жёлтым треугольником.

6. А теперь, мы сделаем одну ногу нашему пугалу, мы даже с вами тренировались стоять на одной ноге. Возьмите два синих прямоугольника. Мы с вами сделаем ему вот такую длинную ногу.

Теперь у каждого из вас есть пугало. Но что же случилось в сказке дальше? А в сказке закончилось лето, и наступила осень. В это время приехали люди, для того, чтобы собрать урожай. Тарелочку отодвиньте, а вот пугало пока разбирать не будем. Пусть оно немного поскучает у нас на столе. А мы с вами будем собирать урожай.

Дети проходят на ковер

Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Посчитали четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. (Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет)

Достраивание пугала. (Дети садятся за столы).

Но когда люди выкопали весь урожай, пугалу нечего было охранять, и оно загрустило. И у него, ребята, даже слезинки появились. «Вот если бы у меня была вторая нога - мечтало пугало, - я бы стало известным путешественником, отправилось бы в поход и посмотрело бы, что происходит в мире.

Ребята, а как нам помочь пугалу? (Сделать вторую ногу) А из каких деталей можно сделать нам ногу нашему пугалу? Как называется эта геометрическая фигура? (Прямоугольник) Давайте мы с вами заглянем к нам в тарелочки и найдём там еще два синих прямоугольника и приделаем нашему пугалу вторую ногу. Теперь, когда у пугала две ноги, оно непременно станет путешественником.

Разборка пугала двумя руками при помощи указательного и большого пальцев.

Как не жалко разбирать такое замечательное пугало, но наша сказка продолжается. Поэтому, я вас попрошу ещё немного на него полюбоваться, запомнить, какое было замечательное пугало, а фигуры вернуть на тарелку немного необычным способом. Послушайте как. Убирать надо двумя руками. Прижать к ладошке три пальчика: средний, безымянный и мизинец. Трудиться сейчас будут только указательный и большой пальчики. Справитесь? (Дети выполняют задание, воспитатель убирает демонстрационную картинку).

После того, как все фигуры соберёте, тарелочку можно отодвинуть.

А теперь посмотрите, ребята, наш путешественник, наше отважное пугало, шло, шло и пришло на лесную поляну. На ней увидело много интересного. А так как летом пугало научилось считать ворон, то и здесь пугало очень быстро всё пересчитало. Давайте и мы с вами немножко посчитаем. На лесной поляне живет мама Зайчиха со своими детьми (зайчата). А теперь внимательно посмотри на зайцев, разглядите их, пересчитайте и скажите, сколько зайцев на поляне. Посчитайте, пожалуйста, тихо, про себя, сколько всего зайчат. И скажите, у кого сколько получилось? Считайте про себя, чтобы не мешать товарищу. (Индивидуальный опрос).

Чтобы убедиться, что вы не ошиблись, мы теперь пересчитаем зайчат вместе. (Дети вместе с воспитателем хором считают, после пересчёта, воспитатель выставляет нужную цифру из ряда чисел, расположенного на доске).

Мы так с вами трудились, считая всё на полянке, мне показалось, что вы немного устали. Давайте передохнём.

Самомассаж, пальчиковая игра "Был у зайки огород"

Был у зайки огоpод (поглаживание ладони одной руки ладонью другой)

Ровненькие грядки (поперек одной ладони проводить линии ребром другой ладони).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по ладони)

Ну, а летом в прятки (пальцы побежали снизу-вверх от кисти рук к плечам и "спрятались" в подмышки).

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы «идут» по ладони другой руки)

Он сначала все вскопает, (пощипывания ладоней).

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).

Ямка-семя, ямка-семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).

Заровняет в тоже время (опять поглаживания).

И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать по ладони руки, пальцы в «замок»).

Логические упражнения.

Пугало подружилось с зайчатами. И только они стали играть в прятки, как на полянку пришла зайчиха и строго сказала : «Моем лапы, обедаем и собираемся в школу!» Пугало очень удивилось : «Школа? А что такое школа?»

Ребята, а вы знаете, что такое школа? Расскажите. (Ответы детей.)

Нашему пугалу тоже захотелось в школу, и мама зайчиха сказала, что пугало может отправиться вместе с зайчатами в школу, но потом посмотрела на него и сказала : «Нет, уважаемое пугало, вас в школу просто не пустят. В такой грязной и дырявой одежде в школу не положено идти».

Что же делать, ребята, как мы можем помочь пугалу? (Сшить одежду).

Давайте достанем швейную машинку и вместе с мамой зайчихой построчим, сошьём новую одежду для пугала.

Дети выполнять упражнение «швейная машинка» : одна рука лежит на столе, а другая рука выполнят вращательные движения, с переменой рук и звукоподражанием: «Чик-чик-чик! Чик-чик-чик!», далее упражнение «моталочка» (вращательное движение двумя руками).

Работа на доске с запрещающими карточками.

Мама зайчиха не знала, какой цвет рубашечки понравится нашему пугалу, поэтому предложила ему несколько рубашек. Вот такую красную (я поставила её на первое место). Вот такую жёлтую (я поставила её на второе место). И вот такую синюю рубашечку (я поставила её на третье место). У пугала никак не получалось выбрать рубашку. Без вас, ребята, ему не справится. Есть у меня карточка-подсказка. Да карточка не простая. Такая карточка, на которой всё зачеркнуто, называется запрещающая. И то, что зачеркнуто, брать нельзя. Давайте внимательно посмотрим на карточку. Третья рубашка нам не подойдёт (цифра три перечёркнута, красная рубашка нам не подойдёт (красный цвет перечёркнут). Посмотрите и подумайте, какую нам взять рубашку? (Ответы детей, совместное решение проблемы)

Рубашку выбрали. Но ведь ещё что-то нужно? (Штаны, брюки.)

Мама зайчиха опять пофантазировала немножко и сшила вот такие штанишки: вот такие зеленые (я поставила их на первое место). Вот такие коричневые (я поставила их на второе место). И вот такие синие штанишки (я поставила их на третье место).

Помните то, что зачеркнуто, брать нельзя. Давайте внимательно посмотрим на карточку. Первые штанишки нам не подойдут (цифра один перечёркнута, синие нам не подойдут. Почему? (синий цвет перечёркнут). Посмотрите и подумайте, какие нам взять штанишки? (Ответы детей, совместное решение проблемы).

Красивый костюм у нас получился? Ну что же. У пугала и зайчат в школе звенит звонок, у них сейчас начнётся урок, а вы с уроком-сказкой справились на оценку пять, отлично.

Рефлексия. Дети выходят на ковер.

- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Вам понравилось играть в сказку? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Мне было с вами очень здорово играть, давайте обнимемся, в знак того, что мы друг друга очень любим.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку к Пугалу»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку к Пугалу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Булавина (УИ 763987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД