Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Мы сохраним»

Наталья Швецова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Мы сохраним»

Программные задачи:

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;

• формирование дыхательного аппарата.

• Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств

Оборудование к занятию :

аудиозаписи ;различный мусор; контейнеры для сбора мусора; перчатки на каждого ребенка

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Мы сохраним“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми; отгадывание загадок о природе; разучивание коммуникативных игр.

Ход занятия

Дети под веселую музыку входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

— Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Хотите узнать куда?

Дети: Да!

В: Тогда угадайте загадку!

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

Д: Лес.

В. Ребята а давайте вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей)

В. какие вы молодцы! Ну что нам пора в путь.

Раз-два -три повернись и в лесу ты окажись.

В. Ну вот мы и пришли. Какая здесь красота!

Скажите Что такое лес? Чей это дом?

Лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух.

Ребята, вы слышите в лесу пение птиц? (Аудио запись звуки птиц (угадывание голоса птиц)

Музыка стихает, дети оглядываются по сторонам.

Ведущая: Ой, ребята посмотрите, что это такое (ответы детей) Кто же это здесь так намусорил? (ответы детей)

Ведущая: - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Мусора здесь много.

Ведущая: Ребята, что же может произойти с лесом, если мы все будем так делать (ответы детей (будет много мусора, будет неприятный запах)

Ведущая: что же нам делать с мусором?

Ведущая: а, давайте сгребем все в кучу и подожжем!

Дети: Нет! Мусор сжигать нельзя! (ответы детей) Почему?

В. Правильно ребята! Лесной пожар -самый страшный враг леса. Возникший вдруг огонь уничтожает всё живое. Также пожар наносит огромный вред и здоровью человека.)Такие леса перестают быть объектом отдыха; для восстановления лесного массива может уйти сотни лет.

А особенно плстиковые бутылки сжигать категорически нельзя Это наносят вред, как природе, так и своему здоровью! В дыме, который идет от пластика, находится вредные вещества как для человека,так и для почвы. А здоровье нужно беречь, как и "здоровье" природы!

Ведущая: Ну раз сжигать нельзя, тогда давайте закопаем его в землю! Будет чисто и красиво! (берет лопату)

Дети: Нет, не весь мусор можно закапывать в землю. Он будет долго лежать в земле и никогда не сгниет! (дети перечисляют, что нельзя закапывать). В. Если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель,

Ведущая: То нельзя, это нельзя., а что делать то тогда (Ответы детей)

Ведущая: Тогда давайте собрать мусор, а ещё его можно не просто собрать, но и рассортировать по пакетам! А как вы думаете для чего нужно сартировать мусор? (ответы детей) Пластик мы будем убирать в белый пакет, а коробки убирать в жёлтый.

А для того, чтобы собирать мусор нам надо надеть перчатки

"Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ"

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки)

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики)

Игра «Рассортируй мусор».

Ведущая: Да красота, какая! И птички поют, и так легко дышится! (дыхательная гимнастика с детьми). (Звук природы мелодия)

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

Мне очень здесь нравится!

Ведущая: Ребята мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем и послушаем пение птиц.

Ведущая : Ребята мы с вами такие молодцы и мусор собрали и рассортировали по пакетам.

А как ещё можно использовать? Что можно сделать из коробок? Из пластиковых бутылок.

А вот посмотрите что я придумала

(вынести арки из коробок для пролазывания и брёвнышко для перешагивания)

В: Ребята, давайте, разделимся на две команды: команда жёлтых и команда зелёных (Музыка для конкурсов)

Необходимо пролезти через арку перешагнуть через планку обойти мяч и встать в конец калонны.

Проводится соревнования "Кто быстрее преодолеет препятствия"

Ведущая: Ребята скоро наступит зима и выпадет много снега,поэтому из пластиковых бутылок я сделали лыжи.

Проводится соревнование " Самый быстрый лыжник"

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ведущая: А сейчас я хочу вам предложить послушать отрывок из песни Тюменского композитора Валерия Серебреникова "Давайте сохраним наш мир"

Ведущая : ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Раз-два -три повернись детски сад возвратись.

Рефлексия: Где мы сегодня были?

Что мы сделали?

Почему мы рассортировали мусор?

Понравилось ли вам наше путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица»Интегрированное занятие по художественному творчеству детей старшей группы «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Мы сохраним»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 07:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД