наталья соснова
Интегрированное занятие «Город будущего» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Город Будущего»
задачи:
Образовательные.
-Обучение технике правильного штриха, технике теневого эффекта.
развивающие.
- Развитие умений подбирать цветовые гаммы,
- Развитие глазомера у детей
Воспитательные
- Воспитание у детей эстетического вкуса, аккуратности в работе.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие „Город будущего“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учебная доска, стенд для образца города, аппликационное решение- третья часть рисунка на ватмане, аппликационный материал для детей, клей, цветные карандаши, ластик, «карандаш-путеводитель», муз сопровождение, таблица штрихов, таблица цветовых тонов,
Ход.
Прием педагогической техники «карандаш-путеводитель»
Формула: Педагог спрашивает детей о том, что они видели, что им запомнилось, когда они шли на занятие. Дети передают по кругу «карандаш-путеводитель» и отвечают на вопросы
2. знакомство с темой.
-я хотела, ребята, познакомить с темой «город будущего. Мы сегодня с вами постараемся создать город будущего, город нашей мечты, при этом повторим технику правильного построения штриха и теневых эффектов. Кроме того, мы еще раз вспомним, какие сочетания цветов применяются в архитектуре.
Актуализация опорных знаний
Прием педагогической техники. Игра «Собери план»
педагог показывает детям цветовую таблицу с названиями цветов. Дети должны вспомнить и расположить карточки возле соответствующего цвета.
а) педагог объясняет условия игры.
б) педагог анализирует полученный план, указывая на ошибки.
в) актуализация знаний о сочетании цветов (передача «карандаша-путеводителя «по кругу)
Мы с карандашом-путеводителем хотим напомнить, какие сочетания цветов будут применяться в нашей архитектуре (я передаю по кругу карандаш-путеводитель, а вы называете какие мы будем применять при создании города будущего)
педагог корректирует ответы детей.
педагог подводит итог этапа : Ребята, правильный выбор цветовых тонов называется культурой цветового оформления.
3. Формирование новых понятий и способов действия.
Прием педагогической техники. «Практичность теории»
Формула.
Педагог называет по таблице правильное штрихование предмета, раздает памятки «Штрихи Светотени»
-Ребята. при правильном штриховании предмета передается естественная объемная его форма. У прямых предметов- прямые штрихи, которые располагаются вертикально. если предмет круглый, то штрихи дугообразны. для того, чтобы создать более выразительную форму предмета, теневую сторону покрывают сгущенным количеством штрихов. Для того, чтобы вы лучше запомнили, я вам раздаю памятки «Штрихи Светотени»
4. Применение новых понятий и способов действия.
Демонстрация готового образа.
- Ребята, представим, что мы архитекторы. Перед вами образец аппликационного рисунка. Обратите внимание на расположение зданий, деревьев, кустов, цветов, и каждый из вас должен выполнить свое задание разместив аппликационные предметы по своему вкусу.
Целевая установка на работу детей. раздает наборы аппликационные материалы. цв. карандаши, ластики, клей, рисунок-панель.
Вы должны в начале заштриховать здания и разместить деревья кусты, цветы на рисунке при помощи клея
Педагог в ходе работы подходит к каждому и консультирует его по технике оформления рисунка-панели.
5. Подведение итога работы.
педагог берет работы каждого ребенка, в начале отметив проявленную оригинальность детей, их аккуратность, эстетичность, а затем кратко дает рекомендации тем, кто не придерживался правил выполнения техники. Педагог возвращает работы.
Я хочу отметить в работе правильное штрихование. вкус цвета, эстетическое расположение. аккуратность. Я бы хотела автору этой работы порекомендовать, чтобы было равномерное распределение предметов, и не использовать яркие тона в архитектуре зданий.
11. Создание города.
Педагог открывает рисунок-панель, на котором изображена третья часть города и приглашает каждого ребенка по одному прикрепить свою работу.
Мы сейчас при помощи ваших рисунков создадим город будущего. Подходите ко мне по одному, мы вместе прикрепим ваш рисунок к городу будущего. Посмотрите какой прекрасный город мы с вами создали. А вам понравился созданный нами город? Я очень рада творчеству с вами.
Поощрение детей за работу. Надеюсь что этот красивый город когда-то появиться в нашей стране.