МААМ-картинки

Интегрированное занятие-досуг «Петушок» в младшей группе

Жмурина Вера Николаевна
Интегрированное занятие-досуг «Петушок» в младшей группе

Интегрированное занятие и досуг в младшей группе «Петушок»

Воспитатель: Жмурина Вера Николаевна

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно- выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

- учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности перьев цыплят;

Публикация «Интегрированное занятие-досуг „Петушок“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

Материалы:

фонограммы (вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М. Мусоргскогот «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г. Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер- сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки.

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере. Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок.

Воспитатель: стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать-

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будите петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить всех нам помогут веселые колокольчики, Будем петь и звенеть.

(Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок : Я теперь совсем здоров-

Спасибо детям за работу,

Готов я выйти на работу,

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка - золотого гребешка!

Я начну вы - завершайте,

Хором дружно продолжайте!

(Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка).

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок –

Вот какой он, петушок.

Петушок : За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички.

(подает корзинку с золотыми яйцами от киндер – сюрпризов.)

Вот яички не простые,

Вам – яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит. (раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов».

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, кто – то стучит в яйцах?

(усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиком и разламывание скорлупы.)

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые…

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они расскажите.

Дети: Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Они еще птенцы.

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята –

Желтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок : Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Светит ярко – грей,

Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте её пальчиками.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик. (дети выполняют)

Петушок : Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М. Мусорского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с петушком.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие-досуг «Петушок» в младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД