Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков» (5 фото)

Огурцова Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»

«В стране невыученных уроков».

Цель:

Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Продолжать учить детей складывать геометрические фигуры из частей, закреплять названия геометрических фигур.

Упражнять в составлении и решении задач.

Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.

Уточнять и расширять знания детей о магните.

Упражнять в умении работать в парах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы, умозаключения.

Развивать математические способности.

Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Экран мультимедийный, разрезные геометрические фигуры, схемы фигур, задачи в картинках, чистые листы бумаги, простые карандаши, игра: «Соотнеси», прищепки. Буква «Ч», схема звукового анализа, мяч резиновый, магнитная доска, набор пластмассовых букв и цифр. Магнит большой, магнитики по количеству детей, предметы для опытов (ластики, крышки, листы бумаги, скрепки, камни, стакан с водой, ключ металлический, фломастеры, таблицы. Листы для раскрашивания по клеткам с цифрами, цветные карандаши, восковые мелки.

-Доброе утро, ребята! Я думаю, что сегодня у вас хорошее и доброе настроение!

Психогимнастика:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили!

Будем мы заниматься, играть

Чтобы умными, добрыми стать!

- Скажите, какой мультфильм мы недавно с вами посмотрели?

- Про кого он? Почему Витя попал в страну невыученных уроков?

(Ответы детей).

- Посмотрите, а вот и он сам. (На экране появляется Витя).

- Витя прислал нам видеописьмо, послушайте, что он пишет:

«Ребята, я попал в беду! Я ленился учиться и сделал много ошибок.

Помогите мне их исправить и попасть в страну знаний. Для этого нужно

найти волшебный ключ».

- Ребята, что вы предложите? Как нам поступить? (Ответы детей). Вы готовы

помочь мальчику исправить ошибки?

-В пути нас ожидают трудности, и поэтому перед дальней дорогой давайте

разомнемся. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Слушайте

внимательно!

Разминка:

Сколько углов у круга?

Какая цифра спряталась в слове семья?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у кошки?

У бабочки хвост длинный или короткий?

Сколько шишек выросло на березе?

- Молодцы!

(На экране появляется книга)

- Ребята, посмотрите - книга! Что это значит? (Ответы детей). Да это

волшебная книга из страны знаний! Вот она - то нам и поможет!

- Перед нами первая страница волшебной книги, называется она

«Математика».

(Дети подходят к столу).

1.«Сложи геометрическую фигуру».

- Витя перепутал все геометрические фигуры, нам нужно собрать их

правильно. Возьмите детали определенного цвета и сложите из них целую

фигуру. Карточки подскажут, какую фигуру вы будете собирать.

(Дети выполняют, по необходимости помогают друг другу).

- Назовите, что получилось и какого цвета. Перечислите и назовите их одним

словом.

2. «Задачи».

(Приглашаю ребят сесть за столы).

- Посмотрите, Витя не решил ни одной задачи! Давайте поможем ему.

Работать будете в паре. Составьте задачу вдвоем по одной карточке.

(Затем, один ребенок рассказывает задачу, другой читает решение).

3.«Соотнеси количество предметов с цифрой».

- Чтобы помочь Вите, нам нужно правильно посчитать, сколько предметов на

картинке, и поставить прищепку на нужную цифру. (Дети выполняют).

- Расскажите, как вы соотнесли.

Физминутка:

Потрудились – отдохнули,

Встали – глубоко вздохнули.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклонились, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили.

- Следующая страница волшебной книги называется «Грамота».

(Дети встают в круг).

1. Упражнение с мячом «Назови слово».

Показываю букву «Ч».

– Ребята, мальчик Витя сказал, что это цифра, вы с ним согласны? Он снова

все напутал. А что это?

Правильно, это буква «Ч». В букве «Ч» какой звук живет? («Ч»). Расскажите

про него. (По схеме):

Он согласный.

Глухой (горлышко не звенит).

Он всегда мягкий.

Обозначаем зеленым цветом.

- Придумайте слова с этим звуком. (Игра с мячом).

2. Игровое упражнение «Составь слово».

На магнитной доске буквы и цифры.

- Здесь спряталось слово, если найдем его, то сможем отправиться дальше.

- Из чего состоит слово? (Слово состоит из букв). Посмотрите, может быть

здесь что - то лишнее? (Ответы детей). Правильно, цифры, их нужно убрать.

- Назовите, какие буквы остались. Составляем слово «Замок». Какая первая

буква в этом слове? Вторая? (И так далее). Кто прочитает это слово?

Игра:

На двери висит замок, - Ритмичные соединения пальцев рук в замок

Кто его открыть бы мог.

Потянули - Руки тянуть в разные стороны

Покрутили, - Движение кистей от себя, к себе

Постучали - Основаниями ладоней стучать друг о друга

И открыли. - Ладони развести в стороны.

- Мы открыли с вами замок - и перед нами открылась третья страница

книги - «Эксперименты».

(Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы и магниты).

- Что это? (Магнит). Он может притягивать предметы. Давайте проверим,

все ли он притягивает.

1. Опыт «Все ли притягивает магнит».

- На столе лежат различные предметы, назовите их - ластик, скрепка, лист,

колпачок, камень.

Приближайте магнит к предметам по порядку и посмотрите, как они

реагируют на магнит. Чтобы не забыть, поставьте в таблице знак плюс около

предметов, которые притянулись. Поставьте минус, если предметы не

реагируют на магнит.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

2. Опыт «Достань ключик».

На столе в стакане с водой лежит ключ из металла.

- Посмотрите, вот и ключ, который мы искали! Как нам достать его из

стакана, не замочив рук (Ответы детей). А вот Витя предложил бы

нам подуть. Попробуем? (Дуют).

- Давайте проведем магнитом по стенке стакана. Получилось!

Вывод: сила магнита действует через стекло и воду на металл.

Значит наш ключ какой? (Металлический)

- Молодцы, ребята! Вы исправили все Витины ошибки, и нашли волшебный

ключ.

- Последняя страница волшебной книги называется «Раскраска».

- На этом кораблике Витя поплывет в страну знаний. Давайте сделаем его

ярким.

(Дети выполняют).

На экране появляется Витя Перестукин:

«Спасибо вам, ребята! Я очень рад! Вы мне помогли попасть в страну

знаний!».

- Вы сегодня очень старались и преодолели все трудности. (Отметить успехи

каждого ребенка).

Рефлексия:

- Ребята, что вам было трудно сегодня? А что было легко?

- Если было скучно – спрячьте руки назад.

- Если было интересно - похлопайте в ладоши.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»
Фото «В стране невыученных уроков»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР - фото
Фото №1 В стране невыученных уроков Фото №2 Цель Развитие познавательной активности детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме: «В стране загадок» Программное содержание: 1. уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы в сказочной стране» «Выборы в сказочной стране» Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать.

Речевое развлечение в подготовительной группе «В Стране невыученных уроков» Задачи: Упражнять детей в звуко - слоговом анализе слова. Продолжать учить детей работать с деформированным предложением. Закреплять умение.

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков» Цель: продолжать учить детей применять свои знания в нестандартной ситуации. Задачи: совершенствовать познавательную активность у детей;.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:24
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД