Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну звуков»

Раиса Маркс
Интегрированное занятие «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в Страну звуков»

Учитель-логопед: Томилина А. В.

Педагог-психолог: Маркс Р. М.

Музыкальный руководитель: Манукян К. М.

21. 04. 2017 г.

г. Волгодонск

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной

деятельности в подготовительной к школе группе.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Тема: Путешествие в Страну звуков

Цель: Развитие слухового восприятия детей через интеграцию разных видов деятельности специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога и музыкального руководителя).

Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового анализа. Развивать

мелкую моторику и пространственное воображение.

2. Закрепить знания детей о понятиях «музыкальный звук и его свойства».

Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

3. Формировать доверительные отношения. Развивать умение

координировать свои усилия с действиями остальных участников,

тренировать умение слышать других и запоминать услышанное.

Развивать эмоционально-выразительные движения.

Методы и приё мы:

Наглядные: показ видеоряда карточек, прослушивание звуков транспорта.

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Практические: работа со стихотворением А. Шибаева «Буква заблудилась», с числовым рядом – определение кол-ва звуков в слове и места заданного звука.

Игровые: приход гида.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться, соблюдать правила, уметь работать в коллективе).

Познавательная: знания о бытовых звуках, о речевых звуках, о музыкальных звуках.

Речевая: развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны речи, связной речи – диалогической).

Художественно-эстетическая: понятие о «музыкальных звуках и их свойствах».

Развитие чувство ритма в игре на шумовых инструментах.

Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (позитивная атмосфера, смена видов деятельности, физкультминутки).

Ход

Дети заходят и становятся в круг.

Р. М. : Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Поздоровайтесь с гостями.

Давайте скажем речё вку:

Спокойно будем говорить,

Не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой,

И чёткой и неторопливой.

А. В. : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Я слышу, вы хотите научиться хорошо говорить, для этого надо уметь слушать, запоминать услышанное.

Вы любите путешествовать?

Д. :- Да.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну звуков.

- Как вы думаете, что это за страна такая? Почему её называют Страной Звуков?

Д. : - Там звучат разные звуки.

А. В. –Верно, там звучат разные звуки и мы сегодня будем учиться их различать, а для этого нужно внимательно слушать и запоминать.

- А как называют людей, которые путешествуют?

Д: - Туристы.

А. В: - Верно, туристы. Значит, вы сегодня будете туристами. В путешествии людей сопровождает экскурсовод, а по-другому – гид.

- Сейчас вашим гидом буду я – Алевтина Васильевна. Итак, мы отправляемся в путешествие в Страну Звуков. Прошу занять места в транспорте – мальчики пропускают девочек, помогают им. Первый город, куда мы с вами отправимся - Город речевых звуков. Поехали.

- Послушайте внимательно и попробуйте отгадать, а на чём мы едем.

(Звучит запись звуков работающего автобуса)

Дети отвечают, что мы едем на автобусе. (На экране появляется автобус).

- Мы приехали в город Речевых звуков. Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

Д: – Звуки речи.

А. В. – Зачем они (звуки) нужны?

Д: – Из звуков состоят слова, из слов – предложения, из предложений – речь.

А. В. – Верно. Ребята, в Город речевых звуков приезжал человек рассеянный, с улицы Бассейной. Он написал стихи для жителей города, но по рассеянности перепутал в них буквы. Давайте поможем жителям догадаться, что хотел сказать автор. Для этого нужно

Найти слово, в которое встала не та буква, затем убрать букву, которая заблудилась, и поставить на её место нужную букву, (работа на магнитной доске).

-Садитесь за столы и послушайте стихи (работа с текстом А. Шибаева «Буква заблудилась» :

БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

и – хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

начали твориться…

- Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

с длинными усами.

- Закричал охотник: - «Ой!

Двери гонятся за мной!»

- Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

- Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

- На виду у детворы

Крысу красят маляры.

- Жучка будку не доела:

неохота, надоело…

- За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.

- Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

А. В. - Вы молодцы, справились с заданием, теперь жители Города звуков смогут

прочитать стихи. Я, думаю, вы обязательно запомните, что каждый звук в слове

должен стоять на своём месте, если вместо одного звука поставить другой – получится

другое слово или слово совсем не получится.

А на прощание жители Города звуков попросили вас отгадать загадку:

Они, как я заметила, везде и всюду есть: Я шесть их вижу в радуге

В руке их только четверо, и, если сосчитать,

Зато в кармане - шесть. То сразу сами скажете, что их в арбузе – пять.

А. В. – Дети, о чём идёт речь? Верно, речь идёт о звуках (буквах, жителях Города Звуков.

- Сейчас мы будем учиться определять, сколько звуков в слове. Разложите перед собой

цифры по порядку. Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося

последовательно каждый звук.

Цифру, обозначающую последний звук выдвигают из числового ряда, называют сколько звуков в слове.

Слова: уши, чудо, пища, машина, лыжи, щучка, задача, малыши.

А. В. – Молодцы! Вы хорошо поработали.

А сейчас мы отправляемся в Город друзей.

Заходим в транспорт, мальчики пропускают девочек. Сели, послушайте, куда мы

приехали? (Звуки ж/д вокзала) Картинка ж/д вокзала Ростова на Дону, затем поезд.

На чём мы поедем сейчас? Кто догадался? Да, мы поедем на поезде (картинка на экране).

В Городе друзей вас встречает экскурсовод (гид) – Раиса Михайловна.

Р. М. Вы приехали в Город друзей. Здесь мы будем учиться общаться, слушать и понимать других.

Физкультминутка:

Моты, моты, моты –

Появились бегемоты. (Дети выполняют широкие шаги).

Афы, афы, афы –

Листики жуют жирафы. (Поднять руки, на носочках потянуться вверх).

Ны, ны, ны –

Водой брызгались слоны. (Надуть и сдуть щёки).

Яны, яны, яны –

На ветках скачут обезьяны. (Дети изображают обезьян).

Р. М. : Игра «Кулачок».

Фалангами согнутых пальцев массируем ладонь другой руки, поменять руки, помассируйте каждый

пальчик, начиная сверху, а теперь потрите руки (снятие психоэмоционального напряжения).

А. В. : - Вы побывали в Городе друзей, а теперь мы направляемся в Город музыкальных

звуков.

Послушайте, где мы находимся? Кто-то был в таком месте? Мы находимся в

Аэропорту (объяснить детям что это) и в Город музыкальных звуков мы полетим на самолёте. Прошу занять места. (На экране аэровокзал, затем самолёт стоит, летит).

Упражнение «Самолёты высоко – самолёты низко».

(автоматизация звука Р.)

А. В. – Мы прилетели в Город музыкальных звуков.

В Городе музыкальных звуков вас встречает экскурсовод – Кристина Мишаевна.

К. М. : Ребята, мы попали в Город музыкальных звуков. А кто правит в этом городе, чем он наполнен?

Д. : В музыкальном городе правят музыкальные звуки.

К. М. : А какие звуки мы называем музыкальными?

Д. : Звуки, которые мы поём или звуки музыкальных инструментов.

К. М. : А вот и музыкальный домик, где живут ноты. Давайте вспомним, как называется дом, где живут ноты.

Д. : Нотный стан.

К. М. : Сколько линеек в нотном стане? (5).

Но в домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок?

Д. : Откроем скрипичным ключом.

К. М. : Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на каких ступеньках живут ноты? (выкладывают ноты).

Нотный дом у нас готов,

В нём расселили мы жильцов. Сколько их? (7).

Ноты выстроили в ряд, получился (все вместе) звукоряд.

Давайте их споём (дети поют гамму под сопровождением фортепиано).

А сейчас давайте посмотрим, как ноты нашли свои места (видеоматериал).

К. М. : Каждый музыкальный звук обладает высотой. Они бывают высокими, средними и низкими. Скажите, ребята, низкие звуки на кого похожи?

Д. : На медведя.

К. М. : Правильно, как будто идёт медведь. А высокие?

Д. : На птичку

К. М. : Правильно - на птичку или на мышку. А средние звуки – зайка, кошка. Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка, такую картинку вы и покажете.

Игра «Угадай, кто поет».

Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и птички. Концертмейстер на фортепиано играет музыку попеременно то в верхнем, то в среднем, то в низком регистрах. Дети внимательно слушают и, после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или иного животного.

А сейчас давайте споём песню, про ветерок, показывая рукой, какие звуки звучат (видеоматериал).

К. М. : Звуки бывают высокие и низкие, но при этом бывают также долгими и короткими.

Сигнал автомобиля может быть протяжным (би…би, Но автомобиль может давать и

короткие сигналы (би…би…би…би) И в песнях бывают короткие и долгие звуки.

Давайте прохлопаем ритм в ладоши. («Бабка - Ёжка», «Зайка» - видеоматериал).

А сейчас давайте ещё поиграем на музыкальных инструментах. «Лесные музыканты».

К. М. На этом наша экскурсия окончена, вас встречает экскурсовод Раиса Михайловна.

Р. М. : Ребята, садитесь в автобус, поедем в Город друзей и поиграем в весёлую

игру «Разминка» (выполняется сидя на стульчиках) :

I. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки

Похлопаем в ладошки — очень хорошо! перед грудью. (2 раза)

2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, Вращая кистями,

и пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и

а девочки и мальчики все ровненько сидят, постепенно опускают

их до уровня груди.

3. Тук-тук молотком. Стучат кулачками

Мы построим птичкам дом. друг о друга. (2 раза)

Тук-тук молотком —

поселяйтесь, птички, в нем.

4. Бум-бум барабан! Стучат по коленкам

Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.

Бум-бум барабан — (2 раза)

просыпайтесь по утрам!

5. Ду-ду-ду ду-ду-ду, вот какая дудка! Перебирают пальчиками обеих

ду-ду-ду ду-ду-ду, вот такая дудка! рук имитируя игру на дудочке.

(2 раза)

6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку, Медленно попеременно хлопают

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! ладошками по коленкам (2 раза).

И быстренько, и быстренько. Быстро, весело хлопают по коленкам (4 раза).

"И при-е-ха-ли!" В конце музыка замедляется и все говорят:

Р. М. : А куда вы приехали? Послушайте и догадайтесь, какие звуки вы слышите?

(За дверями шумят дети детского сада. На мониторе появляется Чебурашка, детский сад).

Да, мы вернулись в наш детский сад, наше путешествие закончено.

Итог занятия :

А. В. : Куда мы путешествовали? В каких городах вы побывали? Что мы узнали в Городе речевых звуков?

К. М. : Чем вы занимались в Городе музыкальных звуков?

Р. М. : Что вы делали в Городе друзей?

Ребята, вам понравилось путешествие? Молодцы, ребята, вы работали хорошо, за это мы вручаем вам медали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель Цель:.

Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчет логопедического занятия  «Путешествие в страну волшебных звуков» Разрешите представит вашему вниманию фотоотчет к НОД в условиях логопункта - "Путешествие в страну волшебных звуков" с использованием интерактивной.

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: образовательные: закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов»Интегрированное занятие «Путешествие в Страну Цветов» Интегрированное занятие для детей Среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Цветов» Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну музыки» Итоговое интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной к школе групп «Путешествие в страну Музыки» Казакова В. С. музыкальный.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок». Средняя группа. Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений»Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну волшебных звуков и движений» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево НОД «Путешествие в страну волшебных.

Конспект коррекционного занятия «Путешествие в страну звуков» Цели:: Корекционно-образовательные: - обобщить знания о гласных звуках и буквах; - формировать у детей умение различать гласные звуки;.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс (УИ 613988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД