Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Осеннее путешествие» для детей средней группы

АЛЛА ТИТОВА
Интегрированное занятие «Осеннее путешествие» для детей средней группы

Интегрированное занятие "Осеннее путешествие" для детей средней группы

• Воспитатель Титова А. М.

• музыкальный руководитель Минасян П. Р.

Разделы: Работа с дошкольниками

___

Цель: учить слышать изобразительность музыки.

Задачи:

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальное мышление детей;

Публикация «Интегрированное занятие „Осеннее путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

• углублять представление детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражаниям некоторым явлениям природы (капели, шума ветра, шороха листьев, выражения настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года;

• раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа.

Ход занятия

(Под произведение «Утро» Э. Грига дети входят в зал)

Музыкальный руководитель:

Осень, осень наступила,

Нет и дней тех жарких.

Все она позолотила

И сады и порки.

Каждый листик стал похож на маленькое солнышко,

А, собрав большой букет.

Осень шлет нам всем

Все: ПРИВЕТ!

Привет и вам, мои друзья.

Нашей встречи рада я

– Сегодня я хочу вам предложить прогуляться в осенний лес. Вы согласны?

Дети: ДА!

Музыкальный руководитель: Дорога туда будет длинная, вы не устанете?

Дети: НЕТ!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда, в путь.

Возьмем с собой своих друзей,

И в путь отправимся скорей.

Музыкально-ритмическая композиция: «Мы едем, едем, едем…» (муз. М. Старокадомского).

Музыкальный руководитель:

Путь наш был не близок, не далек,

Отдохнем немного, мой дружок.

(Дети садятся на коврик)

И послушаем лесные голоса:

Птиц не слышно, где ж они?

Дети: Улетели в теплые края.

Музыкальный руководитель:

Только ветер шумит и листочки срывает,

Как это чудо все называют?

Дети: Листопад!

Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте изобразим и мы с вами шум ветра.

Дидактическая игра Шуршик (звучит «Осень» Г. Свиридова)

Музыкальный руководитель: А еще осенью часто идут дожди.

Детское игровое творчество: шум ветра (с помощью пакетиков).

Музыкальный руководитель: Сейчас вы, ребята с помощью пакетиков что изображали?

Дети: Шуршанье листьев.

Музыкальный руководитель: Очень было похоже. А шуршали вы под музыку, которая тоже изображала листопад, шум ветра и шуршание листвы под ногами. Произведение так и называется «Осень» композитора Г. Свиридова.

Воспит: А наши ребята знают еще некоторые приметы осени приметы осени?

Музыкальный руководитель: Да? Ну и какие?

Дети: Осенью птицы улетают на юг, желтеют листья и падают на землю.

Осенью хмурые и дождливые дни.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Сейчас я вам дам прослушать отрывок одного произведения, послушайте внимательно и скажите мне – какую осеннюю примету нам изобразит музыка?

Слушают «Дождик» (муз. Г. Свиридова).

Дети: Изображает дождик.

Музыкальный руководитель: Правильно. Произведение так и называется «Дождик» композитора Г. Свиридова. А каким инструментом можно изобразить дождик.

Дети: Колокольчиком.

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Он такой же звонкий, как капли дождя.

Музыкальный руководитель: А давайте вместе с музыкой изобразим дождь.

Детское игровое творчество: шум дождя (с помощью колокольчиков)

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас осень : с шумным ветром, листопадом и дождями. Но еще осень бывает другая, когда называют ее

Дети: ЗОЛОТАЯ!

Музыкальный руководитель: Вот какая у нас осень с дождями и листопадом. Песню про осень мы знаем, друзья?

Дети: ДА!

Музыкальный руководитель: Давайте все дружно споем мы тогда.

Песня «Осень в золотой косынке…», муз. Н. Бобковой.

(садятся на стулья)

Музыкальный руководитель:

В осеннем лесу много интересного :

Живут в нем разные зверушки:

Ежи, медведи, белки-резвушки.

А вот под елкою живет старый Гном,

Давайте заглянем мы в его дом.

(Выходит Гном.)

– Здравствуй, старый добрый Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне пожаловали?

Музыкальный руководитель: Полюбоваться осенним лесом и поиграть с тобой.

Гном:

Ну, тогда начнем играть –

Будем шишки собирать.

«Игра с Гномом» (муз. Л. Старченко).

(в конце игры дети собирают шишки в корзинку)

Гном:

Спасибо вам за шишки,

Они пригодятся холодной зимой,

Согреют мой домик зимней порой.

Осенью все звери в лесу готовятся к зиме.

А вы знаете, как они это делают?

Что делает белочка?

Дети: Делает на зиму запасы: сушит ягоды, собирает шишки.

Медведь готовится к зимней спячке.

Заяц меняет шубку с серой на белую.

Гном: Правильно. Молодцы! И я тоже готовлюсь к зиме, делают на зиму запасы,

Собираю грибы. А вы мне поможете грибочки собрать?

– ДА!

Принесу корзинку я тогда.

(Воспитатель выносит мольберт с нарисованной корзиной)

АППЛИКАЦИЯ

( Под музыку дети выполняют аппликацию: приклеивают грибочки на нарисованную корзину.)

Гном: Вот спасибо вам, дорогие ребята за грибы. За это я вас хочу отблагодарить и осенними дарами вас наградить. Вот вам яблочки, кушайте на здоровье.

Дети: Спасибо!

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, добрый Гном, за угощенье.

Гном: На здоровье. Я прощаюсь с вами, до свиданья.

Дети: До свиданья!

(Гном уходит)

Музыкальный руководитель: Вот такое у нас с вами получилось увлекательное путешествие в осенний лес, где мы встретились с кем?

Дети: С Гномом.

Музыкальный руководитель: Что он вам подарил?

Дети: Яблочки.

Музыкальный руководитель: А вы что ему помогли набрать?

Дети: Грибочки.

Музыкальный руководитель: А еще мы с вами слушали музыку леса, какую?

Дети: Шум ветра и капель дождя.

Музыкальный руководитель: Правильно! На этом и я с вами прощаюсь. До новых встреч. До свиданья.

Дети: До свиданья!

(Под музыку дети уходят из зала

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осеннее путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД