Получи документы

Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе «Белая береза»

Наталья Пермякова
Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по изодеятельности в разновозрастной логопедической группе.

Тема:Белая береза. (рисование солью)

Автор: Пермякова Н. М.

Воспитатель логопедической группы.

г. Миасс МБДОУ № 59

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом ТРИЗ-система настоящего времени.

2. Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.

3. Обогащать словарный запас детей: красавица, березонька, стройная, белоствольная, русская и т. д.

4. Развивать воображение, творчество.

Публикация «Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе „Белая береза“» размещена в разделах

5. Воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.

6. Учить рисовать солью.

Предшествующая работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе, за зимней березой, рассматривание ее на участке. Рассматривание репродукций о зиме, заучивание загадок, стихов. Проведение опыта: кристаллизация солью веточек березы. Предварительное рисование фона.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись голоса зимушки, отрывок из произведения «Времена года», песня «Березовый сок» ВИА «Песняры», березовый сок, соль, клей, салфетки, тарелочки под соль, картинки зимней берёзы, посылка.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте посмотрим на наших гостей и улыбнёмся. Теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует у нас.

Организационный момент:

1. Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев)

2. Дыхательная гимнастика (подуть во флакончик на что похоже извлекаемый звук)

Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила посылку. Вам интересно, что там лежит. (открываем посылку, достаём диск)

Слушают диск. (на диске голос Зимушки)

- Так вон оно что! Это оказывается Зимушка-зима прислала нам посылку с заданиями и подсказками. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам. Ну что, порадуем Зимушку, ведь она скоро с нами попрощается, потому что после зимы наступит? Верно, весна.

Подсказка №1.

- Посмотрим, что же лежит в посылке (конверт с загадкой)

С этим заданием мы справились.

Подсказка №2.

- Что же ещё лежит в посылке (картинки ТРИЗ зимняя берёза)

Вопросы:

1. Что изображено на картинке? (берёза)

Какие виды деревьев вы знаете?

Как ласково можно назвать берёзу? (берёзка, берёзонька)

Какая она? (зимняя, белая, стройная, белоствольная и т. д.)

2. Какие части у берёзы?

А что было бы, если бы у берёзы не было бы корней?

3. Как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща)

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Подсказка №3.

Посмотрим, что ещё лежит в посылке.

(стихотворение С. Есенин «Белая берёза»)

- Кто помнит, о чём просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему занятия.

Тема «Зимняя берёза»

Разделим слово берё за на слоги: БЕ – РЁ– ЗА (три слога, потому что три гласных звука)

Физминутка. «Выросли берёзки в поле»

Рассаживаемся по местам. Рисовать мы будем необычным способом – солью. Вспомним, чем рисовали раньше : свечкой, зубной пастой. Зубной щёткой. Трубочкой, ластиком, пальчиками и т. д.

Вспомним, чем полезна и чем вредна соль.

Соль по ТРИЗ (карточки)

- Какая соль по цвету?

- Какая соль по вкусу?

- Какая соль по температуре?

Соль из маленьких человечков состоит? ( на доске под номерами молекулы веществ: твёрдые, газообразные, жидкие)

Какой опыт мы проводили с веточками берёзы и солью? (положили веточки в насыщенный раствор соли и ветки покрылись кристаллами соли)

Какие веточки стали? (волшебные, блестящие и т. д.)

Рисование солью, зимней берёзы на заранее подготовленных листах.

Интервью :

После того, как дети нарисовали, попросить желающих взять интервью у гостей (вспомнить, как нужно брать интервью)

Вопросы:

- Я журналист …

- Скажите, пожалуйста, понравилось ли наше рисование?

- Что Вам больше всего запомнилось?

- Чьи рисунки Вы можете выделить?

- Спасибо большое. До свидания!

Угощение гостей и детей берёзовым соком. (звучит песня ВИА Песняры «Берёзовый сок»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования детьми старшего возраста в логопедической группеНетрадиционные техники рисования детьми старшего возраста в логопедической группе ЗИМНИЕ ВЕТКИВетка рябины ДОПОЛНЕНИЯ: ЯГОДЫ РЯБИНЫ - РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, СНЕГ РИСОВАНИЕ «ТЫЧКОМ» СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ БЕЛОЙ ГУСТОЙ ГУАШЬЮ.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе «Белая береза»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 07:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование солью) в разновозрастной логопедической группе «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пермякова (УИ 210264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД