Папки-передвижки

Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (1 фото)

Анна Цалко
Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство»

Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (Восприятие произведений изобразительного искусства, детский дизайн) по теме: «Составление рассказа по картине П. Кончаловского «Сирень»».

Публикация «Интегрированное занятие по образовательным областям „Развитие речи и культура речевого общения“ и „Искусство“» размещена в разделах

Программные задачи: формировать умения составлять описательный рассказ на тему натюрморта с использованием приёма моделирования; закрепить представление об этом жанре; обогащать и закреплять активный словарь ребёнка на основе представлений об окружающем мире; содействовать правильному пониманию слов, их употреблению; развивать умения подбирать эпитеты, слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; познакомить с технологией изготовления декоративных полуобъёмных объектов для интерьера группы; углублять практические связи детского дизайна с художественно-речевой деятельностью, включая в него элементы этой деятельности; воспитывать эстетический вкус детей, развить их познавательный интерес в процессе восприятия произведений искусства.

Материал и оборудование: букет сирени в вазе, репродукция картины П. П. Кончаловского «Сирень», посылка, письмо, картинки-схемы, цветная бумага зелённого цвета, крепированная бумага (белого, розового, сиреневого, фиолетового цветов, заготовки рамок, клей, кисти для клея, подставки, клееночки, фонограмма музыки П. Чайковского «Вальс цветов» и «Фея сирени», слайд-презентация «Цветы на картинах П. Кончаловского».

Предварительная работа: изготовление мятых комочков из салфеток.

Ход занятия

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, вы заметили, как стало красиво в нашей группе. А почему? ( Ответы детей: в группе появился букет цветов). Как называются эти цветы? (Сирень). Давайте внимательно рассмотрим букет: - Какого цвета сирень? На что похожи цветочки сирени? Какой формы листья? Вдохните аромат букета сирени и представьте, что вы находитесь в цветущем весеннем саду. Вот только жаль, что мы не можем долго любоваться красотой этого букета. Жизнь цветов коротка. А как же нам запечатлеть эту красоту? (Сфотографировать, нарисовать).

Сегодня я хочу рассказать вам о русском художнике Петре Петровиче Кончаловском, который очень любил рисовать цветы. Особенно он любил сирень и посвятил ей много своих картин: букеты сирени в вазах и корзинах, на столе и на фоне открытого окна в сад. Художник не переставал радоваться красоте этих цветов, умел передавать красоту соцветий (слайд-презентация).

В. д. о. Что нарисовано на картине? Какой это жанр? Почему вы думаете, что это натюрморт? Чем вам нравиться букет? Какое настроение у вас вызвали картина? ( Предполагаемые ответы детей: хорошее, бодрящее, радостное; картина напоминает о весне и солнце, о красоте природы весной; нам вспоминается аромат сирени.)

В. д. о. Действительно, художник передаёт красоту цветов красками, композитор и поэт передают весеннее настроение человека, его восхищение красотой при помощи звуков, слов. Сам художник сказал о своей картине: «В этом букете всё живёт, цветёт и радуется».

В. д. о. - Ребята, какая сирень, расскажите о ней? ( Предполагаемые ответы детей: изумительная, восхитительная, красивая, очаровательная, ароматная, душистая, бесподобная, нежная, прекрасная, великолепная, чудная, чудесная.)

-Какого цвета, каких оттенков сирень? ( Предполагаемые ответы детей: лилового, голубого, синего, фиолетового, белого; со светло-зелёными и зелёными листьями.)

-Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали? ( Ответы детей: да, ему это удалось: сирень выглядит свежей, благоухающие цветы, свежие листья, веточки, лежащие на столе тоже ещё не завяли, они свежие.)

-С чем можно сравнить эти цветы? ( Ответы детей: со звёздочками, звоночками.)

-Расскажите, какие грозди сирени? ( Ответы детей: гордые, нарядные, пышные, развесистые.)

- А какие листочки? ( Ответы детей: зелёные с тонкими прожилками.)

- Как бы вы назвали эту картину? ( Ответы детей: «Красивый букет сирени», «Спящая красавица», «Заколдованная принцесса», «Таинственная незнакомка»).

В. д. о. Ребята, к нам пришла посылка от жителей сказочной страны весенних цветов. Давайте посмотрим, что же в ней? Открывает вместе с детьми посылку и достаёт конверт.

В. д. о. Тут письмо с легендой о сирени. Послушайте её. «Молодой Пан — бог лесов и лугов — повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу — нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался её красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан поговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, хотел её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Так имя Сиринги и дало ему название — сирень». Вот такая интересная древняя легенда…

В. д. о. А ещё из сказочной страны пришли схемы-модели, по которым мы с вами попробуем составить интересный рассказ по нашей картине.

Модели выставляются последовательно, на уровне глаз детей.

Картинка-модель № 1. Дерево с распускающимися листьями.

Оно символизирует приход весны. В мае распускается сирень. Мы как бы оказываемся в сиреневом саду и мысленно представляем большой букет сирени…

Картинка-модель № 2. Круглая ваза с разными цветами соцветий сирени: фиолетовыми, голубыми, синими, лиловыми, белыми.

Картинка-модель № 3. Геометрические фигуры.

Это — напоминание о том, что надо рассказать о форме соцветий сирени. Они похожи на звёздочки, звоночки.

Картинка-модель № 4. Листок сирени.

Его изображение сообщает о том, что надо описать листья сирени. Они зелёные, с тонкими прожилками, свежие.

Картинка-модель № 5. Изображение носа.

Следует рассказать, как пахнет сирень, выразить своё отношение к картине и настроение. Ветки тяжело клонятся к столу, наполняют воздух комнаты ароматом весны.

Образец рассказа воспитателя дошкольного образования : «В конце весны распускается сирень. На картине художник изобразил только что сорванные ветки, помещенные в вазу. Нежно-голубые, фиолетовые, белые и лиловые соцветия сирени похожи на звёздочки, которые прячутся в зелёной свежей листве. Картина вызывает хорошее радостное настроение. На ней художник передал красоту цветов».

В. д. о. заслушивает 3—4 описательных, самостоятельно придуманных детьми рассказа, быстро записывает их и вкладывает в конверт. Это письмо позже отправляется в сказочную страну весенних цветов.

Физкультминутка «Цветки».

Ладони соединены в форме цветка, пальцы медленно разгибаются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, пальцы медленно сгибаются, приобретают форму цветка, затем — покачивание головкой цветка. Движения сопровождаются чтением потешки:

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Повторяется несколько раз.

В. д. о. Ребята, но спать мы с вами не будем, ведь жители сказочной страны нам прислали ещё много разных интересных вещей.

Педагог достаёт из посылки крепированную бумагу, готовые рамки для панно, цветную бумагу зелёных оттенков. Детям предлагается вспомнить приё мы вырезывания листьев: путём складывания бумаги, по контуру.

В. д. о. демонстрирует приёмы, какими можно получить соцветия сирени (скомкав разные кусочки крепированной бумаги, а потом прикрепляет их с помощью клея.

Дети выполняют картины-панно по подгруппам для украшения группы.

Педагог оказывает косвенную помощь: подсказывает, консультирует. Во время выполнения задания тихо звучит музыка Петра Чайковского: «Фея сирени» из балета «Спящая красавица» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

В. д. о. Замечательные получились у вас панно. Я думаю, сегодня на занятии мы мысленно побывали в сиреневом саду и нарвали там большой букет цветов, возможно, таких, какие изображены на картине русского художника Петра Кончаловского.

В. д. о. Предлагает детям выбрать картину-панно для своей группы и определить место, где она будет украшать интерьер группы.

Игровое упражнение «Наши ощущения». Детям отвечают на вопросы:

- Что мы сегодня видели?

- Что мы сегодня слышали?

- Что мы сегодня делали?

В. д. о. анализирует деятельность детей на занятии

Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство»
Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

План мероприятий по проекту «Искусство и культура» для детей старшей группы Тема: «Искусство и культура» - «Готовимся к празднику Пасхи». Дата проведения: 13.04. 2020г. - 17.04.2020г. Задачи: расширять знания детей.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство»
Опубликовано: 25 января 2021 в 00:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД