Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию «Часовня Параскевы Пятницы»

Ольга Егорова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию «Часовня Параскевы Пятницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Красноярска.

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с бумагой;

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, любовь к родине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию „Часовня Параскевы Пятницы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: часовня, Параскева Пятница, казаки, достопримечательность.

Материал: фотографии с изображением достопримечательностей г. Красноярска, презентация «История образования часовни Параскевы Пятницы». Заготовки из белой и зеленой бумаги на каждого ребенка, клей, пластилин желтого цвета, зубочистка, клеенка.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки, на которых изображены достопримечательности г. Красноярска.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете эти места? В каком городе они находятся? (ответы детей)

Воспитатель: верно, все эти достопримечательности находятся в нашем любимом городе. А какие достопримечательности для вас самые любимые, самые красивые? (ответы детей).

II Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хотела бы рассказать об одном из красивейших мест нашего города – о часовне Параскевы Пятницы. История часовни Красноярска начинается с первой постройки, возведенной русскими переселенцами на этой сопке, на месте современной часовни. В те времена здесь была сооружена деревянная сторожевая вышка. Она служила для дежуривших на ней казаков дозорным пунктом: с вершины горы отлично было видно приближающихся к границам города неприятелей. Во второй половине XVII века Красноярск подвергался атакам врагов. Город не раз оказывался на волосок от гибели, но выстоял. В самом начале 18 в., наконец, стало ясно, что на берегах Енисея устанавливается мирная жизнь. В память о погибших в сражениях местные жители стали приходить на вершину Караульной горы и вспоминать людей, погибших в сражениях. На этом месте установили крест. Позднее над ним поставили крышу на четырех столбах. Это можно считать первым в истории города мемориальным памятником. Позднее деревянную часовню воздвигли красноярцы в честь освобождения предков от врагов.

Часовня, стоящая на горе, — эта картинка наверняка знакома всем, даже тем, кто никогда не бывал в Красноярском крае. Ведь этот символ краевого центра — часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе — изображен на 10-рублевой банкноте вместе с Коммунальным мостом.

Почему часовню так назвали? Есть две версии. 1. Часовню назвали в честь девушки-казачки, которая собирала ягоды на склоне Караульной горы и, увидев приближающиеся к городу кочевые племена, подняла шум, за что и погибла мученической смертью. Девушку эту звали Параскева. 2. В тот день, когда на горе был впервые установлен деревянный крест, горожане выловили в Каче икону Святой Великомученицы Параскевы Пятницы. Эту святую считали покровительницей скота и полей, ей молились о благополучии в доме, о хозяйственных нуждах, о женихах. Когда на месте креста появилась часовня, ей дали имя Параскевы Пятницы.

Воспитатель: какими словами можно описать часовню? (красивая, белая, величественная, волшебная, древняя)

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Она окружает нас везде. Как вы думаете, кто создает эти сооружения? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь ему помогают строители. Сегодня мы с вами будем строителями и построим свою мини-версию часовни.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем

То, что видим называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты,

И высокие заводы,

И на Енисее пароходы.

Люди шумною толпой

И это все город мой.

Практическая работа.

Воспитатель: прошу занять свои рабочие места. Что вы видите у себя на столе? (ответы детей).

План работы: 1. На белом прямоугольнике нарисовать окна часовни.

2. Сложить прямоугольник в цилиндр, приклеить края.

3. Сферу зеленого цвета сложить в конус, приклеить.

4. Соединить цилиндр и конус вместе дополнительными

деталями.

5. Из зубочистки и пластилина желтого цвета сделать крест,

разместить на вершине конуса.

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Самостоятельная работа.

III Итог

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Как называется наша часовня? Почему ее так назвали? Что мы сегодня «строили»? Вам понравилось быть строителями? (ответы детей). Вы, ребята, молодцы! Хорошо постарались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию «Часовня Параскевы Пятницы»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию «Часовня Параскевы Пятницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 150115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД