Получи документы

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и рисованию «Волшебная соль»

Солобоева Наталья
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и рисованию «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности

и рисованию «Волшебная соль»

Цель: Познакомить детей с видами и свойствами соли, техникой рисования солью.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

2. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и рисованию „Волшебная соль“» размещена в разделах

3. Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

4. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования и рисования.

Оборудование:

Соль, тарелки, лёд, 2 сырых куриных яйца, 2 стакана с водой, ложки, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход занятия:

Ребята я хочу вас поприветствовать, очень рада видеть вас всех в хорошем настроении.

А вы знаете ведь поприветствовать друг друга можно по - разному.

Например, народы Гренландии приветствуют друг друга носами.

В Таиланде при встрече складывают ладони вместе, выражая доброе отношение к другому человеку.

На Филиппинах, с детства учат уважительно относиться к старшим. Поэтому старших приветствуют поклоном.

В Кении приветствуют друг друга прыжком.

Самым интересным приветствием может похвастаться далекий Тибет. Его жители высовывают язык.

Давайте попробуем поприветствовать друг друга по – кенийски – прыжком.

А может по - тибетски, покажем друг другу язык?

Ну а больше всего распространено приветствие рукопожатием.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Подойдите к гостям и прикоснитесь ладошками к ладошкам гостей.

Ладошкам тёплые?

Наши гости добрые и они поделились своим теплом с вами.

Ну а у нас в саду дела – эксперименты снова.

Сам волшебник никогда не творил такого!

Сегодня мы растопим лёд, перемешаем краски,

Поменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

Ребята, вы знаете, как называется место, где проводят опыты? (ответы детей – лаборатория).

А как называются люди, которые там работают? (Ученые).

А вы хотите попробовать стать учеными, и отправиться в лабораторию для настоящих исследований?

Тогда приглашаю вас, в наш центр экспериментирования.

Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте подумаем, как мы должны вести себя в лаборатории. (ответы детей).

В этом нам помогут вот такие символы.

Для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.

Ещё важно: во время опытов не трогать руками лицо и глаза, не брать ничего в рот, опыты проводить только после того, как я вам разрешу.

Что же мы сегодня будем исследовать? Попробуйте угадать:

На столе стоит всегда, внешне, белая она.

На вкус, не вкусна: а без неё - не вкусна еда.

Одну - не съешь никогда, а в пищу – каждому нужна.

Без неё, ребята, повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались - ну конечно это… (соль)

Предлагаю вам сегодня провести эксперименты с солью.

Вы согласны? Тогда приступаем.

Подумайте, какая бывает соль?

Какую соль вы знаете? ( выставка разновидностей соли: морская, каменная, экстра и т. д.)

Проходите, будем экспериментировать.

Опыт №1 «Из чего состоит соль и имеет ли соль запах»

1 Опыт : давайте определим, из чего состоит соль и имеет ли она запах.

Возьмите стаканчики с солью, посмотрите, какого цвета соль? (белая)

Есть ли у соли запах? Понюхайте её. (Без запаха)

Давайте попробуем переложить немного соли в тарелочку.

Что вы сделали? Насыпали.

Значит соль какая? Сыпучая, рассыпчатая.

А сейчас предлагаю рассмотреть соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? Зернышки, кристаллы, крупинки.

Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

Давайте сделаем вывод, что мы узнали о соли.

Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, белая, состоит из кристаллов.

Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

Предлагаю 2 опыт. Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится»

Давайте узнаем, может ли соль растворятся в воде, действительно ли соль боится воды.

У вас на столах стоят стаканы с водой.

Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложку соли, размешайте.

Что произошло с солью? Она растворилась в воде.

Изменился ли цвет воды? Нет.

Как вы думаете, какой стал вкус у воды? Солёная.

Вывод: соль растворяется в воде и меняет вкус воды.

Есть у соли ещё одно свойство.

В солёной воде некоторые предметы могут удерживаться на поверхности

Опыт №3 Соль повышает плотность воды

Ребята перед вами две ёмкости с чистой водой и сырое яйцо.

Как вы думаете, что будет с яйцом, если его положить в обычную воду?

Давайте проверим. (Яйцо утонуло)

А теперь в другую ёмкость добавим соли и посмотрим, что будет с яйцом. (Яйцо не утонуло)

А почему? Соль повышает плотность воды и не дает утонуть яйцу.

Соль помогает предметам держаться на воде. Поэтому многие предметы в соленой воде не тонут.

Аналогичный эффект мы можем наблюдать на море. Морская вода очень соленая, у нее высокая плотность. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме, конечно.

Ребята, подумайте, зачем нужна людям соль? Где её применяют? (иллюстрации)

Добавляют в еду для придания вкуса.

Используют в заготовках, консервах на зиму (позволяет продуктам дольше храниться)

Солью можно чистить посуду.

В медицине (полоскать нос и горло, чтобы не болеть; дышать солью; принимать соляные ванны).

Ребята, а вы знаете, что соль незаменимый помощник зимой в гололед.

А как она помогает, мы сейчас и узнаем.

Опыт №4 «Соль растворяет лед»

Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать).

Так соль начинает растапливать лед.

Ну а мы с вами, пока оставим блюдца в сторонке и отдохнем.

Физминутка

Мы вдыхаем глубоко, дышим мы легко, легко.

Плавно ручки мы подняли и кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали и локтями повращали.

Руки мы поставили на пояс,

Присели, встали, присели, встали и работать дружно стали.

Ребята, давайте посмотрим, что произошло со льдом, пока мы выполняли упражнения.

Соль растопила лёд.

Люди используют это свойство соли. Зимой или ранней весной, когда после оттепели наступает мороз, дорожки покрываются льдом. Это очень опасно.

Дворники, посыпают лед солью. Лёд тает и дорожки снова становятся безопасными.

А ведь у соли есть ещё одно волшебное свойство.

Оказывается, при помощи соли можно рисовать.

Хотите попробовать? Тогда проходите за столы.

Я предлагаю вам нарисовать подарки для наших гостей.

Для этого нам понадобится клей ПВА и цветная соль.

Работать с клеем нужно аккуратно. Давайте вспомним правила работы с клеем.

Правила работы с клеем

1. Работу выполнять за столом.

2. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, одежду, не пачкать стол, за которым работаешь.

3. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

4. Тщательно вымыть руки с мылом.

Практическая работа

Посмотрите, как можно рисовать клеем и солью.

Возьмите баночку с клеем.

Аккуратно нажимая на флакон выдавить клей, рисуя контур предмета.

Например, можно нарисовать тёплое солнышко, цветок, сердечко.

Когда контур предмета нарисован, нужно насыпать на клей соль.

Насыпать можно побольше.

Подождать немного, что бы клей и соль слегка подсохли.

Лишнюю соль, стряхнуть на тарелку.

Объёмный красивый рисунок готов.

А сейчас подумайте, что вы хотите нарисовать, какого цвета соль вам для этого понадобится.

Приступайте к рисованию.

(практическая деятельность детей)

Итог занятия

Ну, что мои юные исследователи, понравилось вам работать в лаборатории?

Что мы сегодня исследовали?

Что мы узнали о соли?

Я вас благодарю за сотрудничество. Пришла пора прощаться.

Но прощаться тоже можно по - разному.

В России перед уходом машут рукой из стороны в сторону.

А в Латинской Америке ладонь ходит назад и вперед, как бы приглашая к себе.

Жители Андаманских островов дуют на ладонь человека, с которым им предстоит расстаться.

Идеальным вариантом прощания будет улыбка. Абсолютно во всех странах ее воспринимают положительно, особенно, когда она действительно искренняя.

Подарите нашим гостям ваши улыбки и тёплые подарки.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группеНОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в средней группе. Воспитатель: Никулина О. В Цель: активизировать умственные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и рисованию «Волшебная соль»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности и рисованию «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Солобоева Наталья (УИ 1742002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД