Получи документы

Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»

Екатерина Кузьмина
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»

Тема: Звук и буква С.

Цель: развить у детей интерес к учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);

- Продолжать развивать умение определять место звука в слове; работать над предложением и его схемой;

- Продолжать развивать умение проводить звукобуквенный анализ слов.

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Космические спасатели“» размещена в разделах

- Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- Расширить и активизировать словарь по теме «Космос».

- Развивать умение находить решение и делать выводы;

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.

Методы и приемы

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, средств ТСО, музыкального сопровождения, схем.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснения, указания, оценка деятельности детей, поощрения, обобщения, пояснения, обращения к опыту детей; подведение к выводу, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, упражнения, задания, уточнение, анализ, активная деятельность детей.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Входим в зал, здороваемся с гостями.

Видеообращение: SOS! SOS!SOS! Говорит Совунья. Моя ракета сломалась. Я не могу продолжать полёт. Я слышу какой-то странный звук – сссссс. Помогите! Помогите! Помогите!

Л- Ребята, поможем Совунье?

Л - Значит нужно скорее собираться в полёт. Куда мы полетим? – В космос.

Л - А на чем можно полететь в космос? – На ракете.

Л - Где нам взять ракету? Посмотрите внимательно по сторонам, может она где-то есть?

Л - Вот и ракета нашлась.

Л - Если мы летим в космос, то кем мы будем? – Космонавтами.

Л - Космонавты работают в команде. В команду возьмут не трусливых, а смелых; не слабых, а сильных. А дружных возьмут? – Да.

Л - Предлагаю правило для нашей команды: «Внимательно слушай, другим не мешай. Сначала послушай, подумай, потом предлагай»

Л - Как вы думаете, можно лететь в космос в наших костюмах?

Л - Что нужно надеть? – Скафандр.

Имитация одевания скафандра. (сначала ботинки, потом штаны, затем рукава, застегнули, надели шлем)

Л – Если нам придется чинить ракету, значит что понадобится? – инструменты, детали.

Л - Я приготовила сумку с инструментами.

Л - Теперь мы готовы к полету. Проходите в правую половину ракеты.

Л - Внимание! Приготовьтесь к полёту. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Руки опустите, сожмите кулачки. Закройте глаза, опустите голову. Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Мы вырвались из земного притяжения. Откройте глаза.

Л - Пока мы с вами летим к кораблю Совуньи, давайте подумаем, что же случилось с ее ракетой? – Она сломалась.

Л - Вспомните, она слышала такой звук [сссссссс].

Л - Когда можно услышать такой звук, когда что случается? – Когда что-то прохудилось, выходит воздух из шарика.

Л - Значит от ее ракеты могла отойти какая-то деталь.

Л - А на какой звук речи похож этот звук? - На звук [с].

Л - Правильно. Расскажите, как мы произносим этот звук. – Губы в улыбке, зубы находятся на небольшом расстоянии, язык упирается в нижние зубы, горло не дрожит. Воздух холодный, выходит сильно, направлен вниз.

Л - Он звучит твердо или мягко? (Повторно произношу твердо, затем мягко)

Л - Мы уже слышали сегодня слова с этим звуком. Сейчас я буду называть слова, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [с] : космос, ракета, космонавт, Совунья, команда, скафандр, SOS.

Л - Вы все справились с этой работой и верно услышали звук [с].

Л - Давайте про него расскажем. Его можно петь? – Нет.

Значит он. согласный. Он звонкий – глухой, твёрдый или мягкий? Но бывает и мягкий. Молодцы!

Л - Ой, ребята, на помощь мы отправились, а Совунье об этом не сообщили. Необходимо срочно отправить ей сообщение. У меня есть сигналы, их нужно соединить и отправить в нужном ритме. Будьте внимательны! Если допустим ошибку, информация будет неверной.

(Слогосложение, слогослияние)

О, С: ОС – ОС, ОС – ОС А, С: АС- АС – АС, АС – АС – АС С, У: СУ – СУ –СУ, СУ – СУ

С, А: СА – СА – СА C, Ы: СЫ – СЫ, СЫ – СЫ – СЫ

Видеообращение: Спасибо, что вы летите ко мне на помощь. Я жду вас. Будьте осторожны, на вашем пути может быть космический мусор и астероиды. Они очень опасны.

Л - Астероиды, космический мусор…вы не испугались? Будем продолжать полет?

Я знала, что вы у нас смелые и ничего не боитесь!

(сигнал тревоги)

Л - Посмотрите, что это такое на нашем пути?

На нашем пути космический мусор. Нужно очистить наш путь. В этом нам поможет лазерная установка, она находится снаружи. Я выйду в открытый космос, чтобы направлять лазер, а вы проходите в кабину управления. Что мне нужно сделать, чтобы я смогла выйти в открытый космос? – прикрепить трос.

Л - На центральной части ракеты лежат пульты управления с передвижной кнопкой синего цвета. С его помощью можно уничтожить мусор. Но пульт сработает, если вы правильно определите место звука [с] в слове. (Выделение позиции звука в слове.)

Л - Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы сможем лететь дальше!

Л - Пока я находилась в открытом космосе, увидела, что на нашу ракету прилип какой-то пакет.

Л - Посмотрим, что внутри?

Л - Да он не простой, в нем какое-то задание.

Л - Посмотрите внимательно, что может получиться из этих деталей? – Буква С.

Попробуем ее собрать?

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, поиграем в игру «Космонавт».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Теперь можно приступать к работе. «Собери букву». (разрезная картинка)

(слайд с астероидами)

Л - Пока мы с вами были увечены работой, на нашем пути появились астероиды! Как же через них пробраться?

Л - Посмотрите внимательно, на них есть буквы. Они все правильно написаны?

(Думаю, двигаться можно только там, где правильно написана буква С – на слайде игра «Буква правильная и неправильная»)

Л - Чтобы нам не столкнуться с астероидами, нужно называть точное направление движения ракеты: например, наша ракета летит вверх/ влево. Право управления будем передавать друг другу.

На экране сигнал СТОП.

Л - Ребята, на экране написано стоп. Что означает этот сигнал? – нужно остановиться.

Л - Значит мы прибыли на место? Можно выходить в открытый космос.

Л - Что нужно сделать, чтобы выйти в открытый космос? – привязать трос/канат.

Я вам в этом помогу.

Как красиво вокруг! (Танин светильник)

Перед нами звёздный путь. Посмотрим, куда он нас приведёт?

Посмотрите, на звездах что-то написано. Предлагаю идти и читать.

(читаем последний слог и находим ракету)

А вот и ракета Совуньи!

Снова слышен этот звук ссссссс….

Посмотрите, что же с ракетой не так? - У нее открыты иллюминаторы.

Давайте скорее их закрывать! (Прикручиваем в разном порядке, звук не исчезает)

Значит есть какой-то секрет. Может цвета не на месте?

Посмотрите, какого цвета наши крышки? – красные, синие, зеленые, белые.

Друзья, я, кажется, поняла в чем секрет! Красным, синим и зеленым, что можно обозначить? – звуки.

Красным--- гласные, синим…- согласные твердые, а зеленым. – согласные мягкие.

На ракете написано, ее название – наверно это и есть подсказка!

Прочитаем название ракеты? – СОН.

(Звукобуквенный анализ, прикручиваем крышку соответствующего цвета, звук постепенно исчезает)

Если над другими иллюминаторами ничего не написано, каким цветом их закроем? – Белым.

(звук исчезает совсем)

Зеленые нам пригодились? – нет.

Послушайте, звук исчез. Значит нам удалось починить ракету Совуньи?

Какие мы с вами молодцы, ну просто космические спасатели! Совунья будет рада?

Я тоже думаю, что ей понравится. Ну, а теперь пора возвращаться на нашу ракету, ведь свое дело мы сделали на отлично!

Отвязать канаты, пройти на места.

Видеообращение: Ребята, вы такие молодцы, вы смогли починить мою ракету! Большое спасибо! Меня взяли в команду на орбитальную станцию. А вы примите в знак благодарности эту ракету. На ней припасены угощения для вас. Получить их вы сможете, если правильно расшифруете моё сообщение. Оно ждёт вас в вашей ракете.

Подобрать предложение к заданной схеме: |___ ___ ___.

1) Спасибо, друзья.

2) Вы настоящие космические спасатели.

3) Спасибо за помощь.

Попробуем расшифровать сообщение Совуньи?

Что это такое? – схема предложения.

А ниже и сами предложения. Как же нам подобрать правильное? – посчитать количество слов в схеме.

Я буду вам читать предложения, а вы скажите, какое подходит к этой схеме.

Разгадали. На экране появляется картинка посылки с надписью: Посылка будет ждать вас в группе!

Вот так Совунья! Как она хитро придумала! Вы довольны нашим путешествием? Что запомнилось вам больше всего? Что было трудным, самым интересным? Какой подарок подарила Совунья? Где он пригодится?

А теперь пора возвращаться домой.

Логоритмическая игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

В. Волина

Вот мы с вами и снова в нашем детском садике. Пора прощаться с нашими гостями и возвращаться снова в группу.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД