Папки-передвижки

Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»

Екатерина Кузьмина
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква С.

Цель: развить у детей интерес к учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);

- Продолжать развивать умение определять место звука в слове; работать над предложением и его схемой;

- Продолжать развивать умение проводить звукобуквенный анализ слов.

2. Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Космические спасатели“» размещена в разделах

- Развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

- Расширить и активизировать словарь по теме «Космос».

- Развивать умение находить решение и делать выводы;

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.

Методы и приемы

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, средств ТСО, музыкального сопровождения, схем.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснения, указания, оценка деятельности детей, поощрения, обобщения, пояснения, обращения к опыту детей; подведение к выводу, анализ занятия.

Практические: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, игры, упражнения, задания, уточнение, анализ, активная деятельность детей.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Входим в зал, здороваемся с гостями.

Видеообращение: SOS! SOS!SOS! Говорит Совунья. Моя ракета сломалась. Я не могу продолжать полёт. Я слышу какой-то странный звук – сссссс. Помогите! Помогите! Помогите!

Л- Ребята, поможем Совунье?

Л - Значит нужно скорее собираться в полёт. Куда мы полетим? – В космос.

Л - А на чем можно полететь в космос? – На ракете.

Л - Где нам взять ракету? Посмотрите внимательно по сторонам, может она где-то есть?

Л - Вот и ракета нашлась.

Л - Если мы летим в космос, то кем мы будем? – Космонавтами.

Л - Космонавты работают в команде. В команду возьмут не трусливых, а смелых; не слабых, а сильных. А дружных возьмут? – Да.

Л - Предлагаю правило для нашей команды: «Внимательно слушай, другим не мешай. Сначала послушай, подумай, потом предлагай»

Л - Как вы думаете, можно лететь в космос в наших костюмах?

Л - Что нужно надеть? – Скафандр.

Имитация одевания скафандра. (сначала ботинки, потом штаны, затем рукава, застегнули, надели шлем)

Л – Если нам придется чинить ракету, значит что понадобится? – инструменты, детали.

Л - Я приготовила сумку с инструментами.

Л - Теперь мы готовы к полету. Проходите в правую половину ракеты.

Л - Внимание! Приготовьтесь к полёту. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Руки опустите, сожмите кулачки. Закройте глаза, опустите голову. Мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлые голова, руки, ноги. Мы вырвались из земного притяжения. Откройте глаза.

Л - Пока мы с вами летим к кораблю Совуньи, давайте подумаем, что же случилось с ее ракетой? – Она сломалась.

Л - Вспомните, она слышала такой звук [сссссссс].

Л - Когда можно услышать такой звук, когда что случается? – Когда что-то прохудилось, выходит воздух из шарика.

Л - Значит от ее ракеты могла отойти какая-то деталь.

Л - А на какой звук речи похож этот звук? - На звук [с].

Л - Правильно. Расскажите, как мы произносим этот звук. – Губы в улыбке, зубы находятся на небольшом расстоянии, язык упирается в нижние зубы, горло не дрожит. Воздух холодный, выходит сильно, направлен вниз.

Л - Он звучит твердо или мягко? (Повторно произношу твердо, затем мягко)

Л - Мы уже слышали сегодня слова с этим звуком. Сейчас я буду называть слова, а вы будете поднимать сигнал, если услышите звук [с] : космос, ракета, космонавт, Совунья, команда, скафандр, SOS.

Л - Вы все справились с этой работой и верно услышали звук [с].

Л - Давайте про него расскажем. Его можно петь? – Нет.

Значит он. согласный. Он звонкий – глухой, твёрдый или мягкий? Но бывает и мягкий. Молодцы!

Л - Ой, ребята, на помощь мы отправились, а Совунье об этом не сообщили. Необходимо срочно отправить ей сообщение. У меня есть сигналы, их нужно соединить и отправить в нужном ритме. Будьте внимательны! Если допустим ошибку, информация будет неверной.

(Слогосложение, слогослияние)

О, С: ОС – ОС, ОС – ОС А, С: АС- АС – АС, АС – АС – АС С, У: СУ – СУ –СУ, СУ – СУ

С, А: СА – СА – СА C, Ы: СЫ – СЫ, СЫ – СЫ – СЫ

Видеообращение: Спасибо, что вы летите ко мне на помощь. Я жду вас. Будьте осторожны, на вашем пути может быть космический мусор и астероиды. Они очень опасны.

Л - Астероиды, космический мусор…вы не испугались? Будем продолжать полет?

Я знала, что вы у нас смелые и ничего не боитесь!

(сигнал тревоги)

Л - Посмотрите, что это такое на нашем пути?

На нашем пути космический мусор. Нужно очистить наш путь. В этом нам поможет лазерная установка, она находится снаружи. Я выйду в открытый космос, чтобы направлять лазер, а вы проходите в кабину управления. Что мне нужно сделать, чтобы я смогла выйти в открытый космос? – прикрепить трос.

Л - На центральной части ракеты лежат пульты управления с передвижной кнопкой синего цвета. С его помощью можно уничтожить мусор. Но пульт сработает, если вы правильно определите место звука [с] в слове. (Выделение позиции звука в слове.)

Л - Молодцы, вы отлично справились с заданием и мы сможем лететь дальше!

Л - Пока я находилась в открытом космосе, увидела, что на нашу ракету прилип какой-то пакет.

Л - Посмотрим, что внутри?

Л - Да он не простой, в нем какое-то задание.

Л - Посмотрите внимательно, что может получиться из этих деталей? – Буква С.

Попробуем ее собрать?

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, поиграем в игру «Космонавт».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Теперь можно приступать к работе. «Собери букву». (разрезная картинка)

(слайд с астероидами)

Л - Пока мы с вами были увечены работой, на нашем пути появились астероиды! Как же через них пробраться?

Л - Посмотрите внимательно, на них есть буквы. Они все правильно написаны?

(Думаю, двигаться можно только там, где правильно написана буква С – на слайде игра «Буква правильная и неправильная»)

Л - Чтобы нам не столкнуться с астероидами, нужно называть точное направление движения ракеты: например, наша ракета летит вверх/ влево. Право управления будем передавать друг другу.

На экране сигнал СТОП.

Л - Ребята, на экране написано стоп. Что означает этот сигнал? – нужно остановиться.

Л - Значит мы прибыли на место? Можно выходить в открытый космос.

Л - Что нужно сделать, чтобы выйти в открытый космос? – привязать трос/канат.

Я вам в этом помогу.

Как красиво вокруг! (Танин светильник)

Перед нами звёздный путь. Посмотрим, куда он нас приведёт?

Посмотрите, на звездах что-то написано. Предлагаю идти и читать.

(читаем последний слог и находим ракету)

А вот и ракета Совуньи!

Снова слышен этот звук ссссссс….

Посмотрите, что же с ракетой не так? - У нее открыты иллюминаторы.

Давайте скорее их закрывать! (Прикручиваем в разном порядке, звук не исчезает)

Значит есть какой-то секрет. Может цвета не на месте?

Посмотрите, какого цвета наши крышки? – красные, синие, зеленые, белые.

Друзья, я, кажется, поняла в чем секрет! Красным, синим и зеленым, что можно обозначить? – звуки.

Красным--- гласные, синим…- согласные твердые, а зеленым. – согласные мягкие.

На ракете написано, ее название – наверно это и есть подсказка!

Прочитаем название ракеты? – СОН.

(Звукобуквенный анализ, прикручиваем крышку соответствующего цвета, звук постепенно исчезает)

Если над другими иллюминаторами ничего не написано, каким цветом их закроем? – Белым.

(звук исчезает совсем)

Зеленые нам пригодились? – нет.

Послушайте, звук исчез. Значит нам удалось починить ракету Совуньи?

Какие мы с вами молодцы, ну просто космические спасатели! Совунья будет рада?

Я тоже думаю, что ей понравится. Ну, а теперь пора возвращаться на нашу ракету, ведь свое дело мы сделали на отлично!

Отвязать канаты, пройти на места.

Видеообращение: Ребята, вы такие молодцы, вы смогли починить мою ракету! Большое спасибо! Меня взяли в команду на орбитальную станцию. А вы примите в знак благодарности эту ракету. На ней припасены угощения для вас. Получить их вы сможете, если правильно расшифруете моё сообщение. Оно ждёт вас в вашей ракете.

Подобрать предложение к заданной схеме: |___ ___ ___.

1) Спасибо, друзья.

2) Вы настоящие космические спасатели.

3) Спасибо за помощь.

Попробуем расшифровать сообщение Совуньи?

Что это такое? – схема предложения.

А ниже и сами предложения. Как же нам подобрать правильное? – посчитать количество слов в схеме.

Я буду вам читать предложения, а вы скажите, какое подходит к этой схеме.

Разгадали. На экране появляется картинка посылки с надписью: Посылка будет ждать вас в группе!

Вот так Совунья! Как она хитро придумала! Вы довольны нашим путешествием? Что запомнилось вам больше всего? Что было трудным, самым интересным? Какой подарок подарила Совунья? Где он пригодится?

А теперь пора возвращаться домой.

Логоритмическая игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки

вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

В. Волина

Вот мы с вами и снова в нашем детском садике. Пора прощаться с нашими гостями и возвращаться снова в группу.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Космические спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузьмина (УИ 287503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД