Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

марина ландышева
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе.

Автор : Ландышева М. В. воспитатель МАДОУ д/с «Детство»

Тема: «Волшебный сундучок».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

1. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «по много», «поровну».

2. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

3. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Развивающие.

1. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение следовать определенным правилам при решении задач.

2. Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

3. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

2. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Демонстрационный материал: сундучок с «секретом», письмо, 3 куклы и 3 шапки, 4 ёлки и 4 зайца.

Раздаточный материал. Контурные изображения варежек на правую и левую руки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем - привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель:

— Ребята, по-моему, в дверь кто - то стучит? Кто же это? (Выходит и вносит в группу сундучок и письмо. Воспитатель пытается открыть сундучок.

— Вот беда, он не открывается! Может быть там лежит клад? Посмотрите, здесь письмо! Знаете от кого письмо? Пишет вам, ребята, Баба Яга:

«Здравствуйте, ребята! Скоро мой любимый праздник – Новый год. Я стала добрее, поэтому послала вам сундучок с сюрпризом. Но открывается он не просто так. Для того, чтобы открыть мой волшебный сундучок, вы должны помочь тем, кто нуждается в вашей помощи. Как только вы поможете кому-нибудь три раза, сможете открыть сундучок».

- Ну что же, ребята, поможем?

- Я даже знаю, кому нужна наша помощь.

-Три подружки (куклы) Даша, Маша и Наташа решили пойти погулять. А на улице холодно. Они оделись, только не могут понять: всё ли, что нужно они надели. Поможем им? Посмотрите внимательно. (Они забыли надеть шапки на голову.) Давайте поможем им надеть шапки. (надевают)

- Сколько кукол? (много) (три)

- У каждой на голове есть шапка? Значит сколько шапок? (тоже много) (три). Значит у нас и кукол, и шапок по "много", по три, а можно сказать, что их "поровну". Запомните это слово.

- Пошли наши куклы гулять и оказались в лесу. Какие деревья растут в нашем лесу? (ёлки) Сколько их? (много) (четыре). Ребята, наша помощь нужна зайчикам. За ними гонится лиса. Под каждую ёлку нужно спрятать по одному зайчику. (дети прячут зайцев)

- Сколько зайцев спрятали? Под каждой ёлкой сидит заяц? Что можно сказать о количестве ёлок и зайцев (по много) (по четыре). Как ещё можно сказать: по сколько ёлок и зайцев? (поровну)

- Вы - молодцы! Уже два раза оказали помощь.

Физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперёд. (поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

(Дети садятся за столы на свои места).

Воспитатель: -Когда мы с вами убегали из леса, я нашла несколько варежек. Какого цвета эти варежки? (дети отвечают) Кто-то их потерял. Не могу разобраться, с какой руки упали варежки. Поможете мне?

Покажите правую руку. А где у вас левая рука?

(дети берут по варежке и определяют, с какой руки они упали (непосредственное прикладывание руки к варежке)

- Мне кажется, что варежки наши немного загрустили. Как думаете, почему? (Ответы детей) Давайте нарисуем на них рисунки- узоры, чтобы варежки развеселились. Нарисуем на них жёлтые маленькие солнышки-крапины.

Пальчиковая игра

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным

и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной,

то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Позже в садик мы пришли.

Шагают пальчиками).

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой,

руки под щёки)

(дети рисуют кисточками)

- Покажите, какие варежки у вас получились.

Итог.

- Мы выполнили задание Бабы Яги? Что мы делали, чтобы открыть сундучок? (ответы детей) Какое новое слово мы запомнили? (поровну) (появляется ключ)

- Попробуем открыть сундучок.

(Сундучок открывается. Дети находят сладости, новогоднюю мишуру и игрушки на ёлку).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД