Получи документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора «Дары Фребеля»

Елена Красикова
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора «Дары Фребеля»

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора "Дары Фребеля" Средний дошкольный возраст

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей, мышления, воображения и речи средствами конструктивной деятельности

Задачи:

Обучающие:

- Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;

- Продолжать знакомить детей с операциями счета как способом выражения количества через счёт.

- Закрепить знания о космосе, космических объектах

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь в различных видах деятельности детей: космонавт, космодром, телескоп и пр.

- Способствовать развитию связной речи через формирование умения

выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с

соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных

характеристик;

- Помогать детям воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;

- Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в

совместной продуктивной деятельности

Воспитательные:

- Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;

Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; чтение литературы по данной тематике.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Космическое путешествие», макет ракеты, листы черного картона А4, набор «Дары Фрёбеля» №7,8, картинки с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

На экране появляется грустный и расстроенный Незнайка, плачет

Воспитатель: Незнайка, что случилось?

Незнайка: Ребята, кто такой космонавт? Я совсем ничего не знаю о нем

Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке расскажем, что мы знаем о космосе?

День сегодня не простой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный!

Ребята, а вы знаете, что такое космос? Кто такой космонавт?

Дети: Космос – это бесконечное пространство. Космонавт – это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.

Каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным.

Воспитатель: С давних времён люди хотели летать. Вспомните, на чем поднимались в воздух герои сказок?

Дети: ковёр-самолёт, ступа, метла

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что первым человеком, который полетел в космос был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт на ракете «Восток». В этот день 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

2. Практический этап

Воспитатель: Ребята, хотите стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие к планетам? Предлагаю вам стать юными конструкторами. Это очень грамотные и умные люди, они знают ответы на все вопросы

Словесная игра «Вопрос-ответ»

- Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели (Ракеты)

- Как называется место для запуска ракет? (Космодром)

- Одежда космонавта называется… (Скафандр)

-Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка)

- Какое устройство помогает нам рассматривать звезды? (Телескоп)

Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

Физминутка «Космодром»

Все готово для полета — руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой

Мало времени для взлета — шагаем вместе

Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево, — наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон — наклоны вперед

Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром — присели.

Воспитатель: Давайте теперь и мы подготовимся к полету. На чем можно полететь в космос? (показ иллюстраций самолета, воздушного шара, ракеты) Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора. Я предлагаю отправиться в космос на ракетах, которые сейчас мы с вами построим. Проходите к столам. У каждого из вас на столе свой космодром, на котором вы построите свою ракету с помощью набора «Дары Фребеля»

Давайте отправимся на космодром и построим ракету с помощью набора «Даров Фрёбеля».

- Какие фигуры используем для строительства основных частей ракеты? Дети выкладывают на листе А4 черного цвета ракеты. Затем все работы объединяются в единое целое, получается макет звездного неба с ракетами.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенные ракеты. Я вижу, что вы все настоящие конструкторы.

Мы трудились очень дружно

Получилось то, что нужно

Не машина, не конфета

Настоящая ракета!

Я предлагаю вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Занимайте свои места. Космонавты готовы? Пристегнулись. Начинается обратный отсчет 5,4,3,2,1 Пуск! Мы взлетели! Состояние хорошее? Веселое?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля. Видны материки, заснеженные горы. Внимание! Из космического центра поступил сигнал о возвращении на Землю. Всем приготовиться, начинаем отсчет времени 5,4,3,2,1. (Шум ракеты).

3. Рефлексионный этап

Незнайка: Ребята, большое вам спасибо, что вы мне рассказали много интересного о космосе, кто такой космонавт, вы научили меня строить ракету. Можно я буду к вам приходить еще и узнавать много нового?

Воспитатель: Конечно можно, Незнайка, мы будем рады видеть тебя в нашем детском саду.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, где мы побывали сегодня? Чему мы научили Незнайку? О чем мы ему рассказали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы показали, что многое знаете, умеете, теперь Незнайка будет приходить к нам за новыми знаниями.

Публикации по теме:

Дары Фребеля — использование сегодняДары Фребеля — использование сегодня Уважаемые коллеги, если помните свои студенческие годы, то наверняка, когда изучали основы педагогики и дидактики, безусловно, с особым.

Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа»Фотоотчет «Дары Фребеля в работе со студентами педколледжа» В Федеральной программе развития российского образования говорится: «Надо готовить специалистов, умеющих работать с процессами образования.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД