Елена Заиченко
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию
в средней группе по ознакомлению с окружающим миром,
тема: «День космонавтики в детском саду»
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук
Оборудование:
Бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, В. Н. Терешковой, собак Белки и Стрелки
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
• Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
• Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• Формировать у детей правила поведения при выполнении индивидуальной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
• Активизировать словарь за счё т слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.
Образовательная область «Физическое развитие».
• Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
• Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
• Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
• Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.
Предварительная работа:
• выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;
• выставка книг «Читаем о космосе»;
• проведение тематической недели «Космос».
Методы и приё мы:
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
• методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).
Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход НОД:
1. Беседа о космосе. Беседа о значении праздника:
Воспитатель: — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(50-е со дня первого полёта человека в космос)
Воспитатель: А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля, 1961 года, ровно 50 лет назад, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
Воспитатель: Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин, было ему 27лет)
Воспитатель: С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Кого мы ещё поздравляем в этот день?
(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)
Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К. Циолковский)
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
В космос летает….(космонавт).
Звёзды наблюдает (астроном).Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).
Вот сколько профессий связано с космосом.
Воспитатель: В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут нести космическое оружие.
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней. (демонстрация фотографий)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Посмотрите ребята, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера – два-с,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Дидактическая игра «Построй ракету»Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
hello_html_m166f6dea.jpg
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
На луне жил звездочёт —
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз,
Венера – два-с,
Три — земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
В заключении праздника- Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ"