МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе

Григорьева Надежда
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в средней группе

Конспект.

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

в средней группе

[/i]

Тема «Теремок»

Автор: воспитатель Григорьева Н. О.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Цели: Инсценировать русскую народную сказку «Теремок». Упражнять детей в конструировании по схеме.

Задачи:

Образовательные: расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления;

Развивающие: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; формирование опыта конструирования по схеме.

Воспитательные: воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок».

Методы и приемы: сюрпризный момент, практическая деятельность, инсценировка, словесный (объяснение, наглядный (показ способов действия).

Материалы и оборудование: посылка, маски животных по сказке, схемы для конструирования на каждого ребенка, детали ЛЕГО на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в группу сегодня принесли посылку, но она не открывается без заветного слова. Поможете отгадать, что это за слово?

Дети: Да!

Воспитатель:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает посылку и достает маски животных.

Воспитатель: Ух! Смотрите! Это же волшебные маски – тот, кто их надевает сразу превращается!

Воспитатель показывает маски по одной, раздавая детям.

Воспитатель: Теперь вы превратились в героев сказки «Теремок»! Ребята, а вы помните, что случилось с этими животными? Сказка начиналась так: «Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит!» Никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок и осталась в нем жить».

Ребенок в маске мышки выполняет движения по тексту.

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит!»

Ребенок в маске лягушки выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка! Можно я буду жить с тобой?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит!

Ребенок в маске зайца выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я, зайка-побегайка! Можно я буду жить с вами?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить втроем. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит!

Ребенок в маске лисы выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! А ты кто?

- Я лисичка-сестричка! Можно я буду жить с вами?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю волк бежит, у дверей остановился и стучит!

Ребенок в маске волка выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я волчок-серый бочок! Можно я буду жить с вами?

- Можно!

Воспитатель: И стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок, ни высок-ни высок. Как по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит!

Ребенок в маске медведя выполняет движения по тексту. Далее диалог между детьми:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! Я, зайка-побегайка! Я, лисичка-сестричка! Я волчок-серый бочок! А ты кто?

- Я медведь косолапый! Можно я буду жить с вами?

- Нет, ты большой, а теремок маленький!

- А я на крышу заберусь!

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Воспитатель:

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель:

Ребята, а что решили звери дальше сделать?

Дети: Новый теремок построить!

Воспитатель: Правильно, принялись они новый теремок строить — бревна носить, доски пилить. Ребята, а где же взять им бревна, если теремок-то в поле стоял? Правильно, в лесу! Давайте дружно отправимся в лес!

Физминутка

Мы идем во лесок, будь внимателен дружок. (ходьба)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток (на носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно (высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки)

Будем медленно идти – снег настигнет нас в пути (легкий бег)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

После физминутки дети садятся за столы с заранее приготовленными деталями конструктора ЛЕГО и схемами постройки.

Воспитатель: Ну что же, дружные зверята, пора приниматься за постройку нового теремка.

Воспитатель показывает, как построить по схеме теремок. Дети строят по схеме.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее превращение? В какую сказку мы сегодня играли? А что строили? Да, посмотрите, какие замечательные теремки у вас получились!

Воспитатель: Теперь давайте снимем наши волшебные маски и попрощаемся с героями сказки!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД