Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию «Прогулка по осеннему фиолетовому лесу» с использованием игр В. В. Воскобовича

Мельник Любовь
Интегрированное занятие по речевому развитию «Прогулка по осеннему фиолетовому лесу» с использованием игр В. В. Воскобовича

Цель: формировать лексико-грамматические категории с элементами развития связной речи.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в знании гласных и согласных звуков, умение делить слово на слоги, представления о цветах, птицах, животных. Упражнять в пересказе небольшого рассказа по цепочке. Создавать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Прогулка по осеннему фиолетовому лесу“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Развивающие : развивать активный и пассивный словарь; память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям, животным.

Оборудование: Радужные гномы (по количеству детей); «Фиолетовый лес»; квадраты В. В. Воскобовича четырехцветные (по количеству детей); Су-Джок мячики - ёжики (по количеству детей); картинки фиолетового леса (по количеству детей); животные и птицы: мышь, лось, ёж, волк, лиса, белка, дятел, ворона, сорока, воробей (на каждого ребенка).

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие: «Руки к солнышку все потянули.

Лучик все взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали».

Видеоролик: Здравствуйте, ребята! Я ваш старый, добрый друг гном приглашаю вас, вместе со мной отправится на прогулку в фиолетовый лес. А какой именно гном, вы догадались? Кто сегодня с самого утра встречал вас в детском саду, кто сегодня целый день с вами?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как зовут нашего старого друга гнома?

Дети: Нашего друга гнома зовут Желе.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что сегодня среда.

Воспитатель: Верно, потому что сегодня среда. А в среду к нам всегда приходит Желе. Он весь день с нами. А кто из гномов к нам приходит в понедельник? (Вторник, четверг, пятницу, субботу, воскресенье).

2. Основная часть.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на прогулку, давайте вспомним:

Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов).

Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов).

Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из букв).

Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы – пишем, видим и читаем; звуки – произносим и слышим).

А как можно разделить звуки? (Они бывают – гласные и согласные; согласные бывают – твёрдыми и мягкими).

Что такое гласные звуки? (Они поются, при произношении гласных звуков, нет преград).

Что мешает при произношении согласных звуков? (Мешают – губы, зубы, язык).

Итак, мы вместе с Желе отправляемся в фиолетовый лес, а чтобы туда попасть, нам нужно произнести наше заклинание – имена всех радужных гномов.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В фиолетовый лес попади.

Дети идут по кругу за воспитателем и произносят слова:

В лес пойдём мы погулять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу.

Ребята, посмотрите, сегодня нас с вами встречают наши старые добрые друзья – это радужные гномы. Только они все перепутались между собой, давайте мы их выстроим правильно. Я буду загадывать вам загадку про каждого гнома, а вы будете его находить, согласны?

Загадки:

Светофор кричит: «Опасно!»

Свет горит, конечно. (Красный. Кохле).

Красный плюс жёлтый

Равно не меланжевый.

Красный плюс жёлтый

Назвали. (Оранжевый. Охле).

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет

А вот в репке бы нашёл ты

Этот цвет. Какой он… (Жёлтый. Желе).

Хоть он свежий,

Хоть солёный

Огурец всегда. (Зелёный. Зеле).

Загадали мы с тобой

Цвет, как небо. (Голубой. Геле).

Река изгибистая линия,

Какого она цвета? (Синяя. Селе).

Лес загадочный, приветливый,

Потому что? (Фиолетовый. Фи).

Дети выстраивают гномов в определённой последовательности.

Воспитатель: Радужные гномы встали по порядку. Где ещё цвета располагаются в таком же порядке? (В радуге).

Молодцы, а вы догадались, какое время года сейчас в фиолетовом лесу? (Осень).

Ну, конечно, так же как и у нас с вами – осень. Только почему-то осенних листьев здесь очень мало. Давайте исправим ситуацию и подарим фиолетовому лесу, побольше осенних листьев. Кто поможет?

Ребё нок: Ребята, мы должны подобрать слова-признаки к слову «осень». Ответить на вопрос: Осень, какая? (Красивая, золотая, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя, долгожданная, хмурая).

За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на полотно фиолетового леса.

Ребё нок: А теперь подберите слова-признаки к слову «лес». Ответить на вопрос: Какой лес? (Фиолетовый, сказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный).

Воспитатель: Ребята, какой осенний, чудесный, фиолетовый лес получился, здесь стало так много осенних листьев. Гномик Желе очень доволен тем, как вы приукрасили фиолетовый лес, и предлагает нам немного отдохнуть:

Физкультминутка «Осень».

Ветер северный подул: «С-с-с-с-с». (Взмахи руками. На выдохе произносим звук «с»).

Все листочки с веток сдул. (Плавное полуприседание).

Полетели, закружились. (Движения по тексту).

И на землю опустились. (Приседание).

Дождик стал по ним стучать

«Кап – кап – кап, кап – кап – кап!» («барабанить» пальцами одной руки по ладошке).

Град по ним заколотил, (Потопать ногами на месте).

Листья насквозь все пробил. (Стоя покачать головой, разведя руки в стороны).

Снег потом припорошил, (Лёгкие прыжки на носочках).

Одеялом их накрыл. (Кружение вокруг себя с плавными движениями руками).

Воспитатель: А вот и жители фиолетового леса (на коврографе). Желе просит вас, их отправить домой, в фиолетовый лес.

Возле оранжевого дерева мы поселим тех животных и птиц, в названии которых один слог (мышь, лось, ёж, волк).

Под фиолетовым деревом будут жить те, в названии которых, два слога (лиса, белка, дятел).

Под красным деревом будут жить те, в названии которых, три слога (ворона, сорока, воробей).

Воспитатель: Вот и наполнился фиолетовый лес своими жителями. Как же здорово стало в лесу!

Гимнастика с мячиком Су – Джок про Ёжика.

Мячик ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол,

Ручкой ёжика прижмём.

И немного покатаем,

Потом ручку поменяем,

Вновь иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол,

Ручкой ёжика прижмём,

И немножко покатаем,

В лес ежонка отпускаем.

Ребята, сегодня Желе хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась с одним из жителей фиолетового леса, с ёжиком. Хотите послушать? А называется эта история «Живой букет».

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

Понравилась вам эта история?

Где, бежал Ёж? (Ёж бежал по осенней тропинке).

Что, шуршало под его лапками? (Под его лапками шуршала опавшая листва).

Как, было в лесу в этот момент? (В этот момент в лесу было тихо).

Что, делали осенние листья? (Осенние листья кружились и падали на землю).

Что, увидел Ёж, когда остановился под деревом? (Ёж увидел, что земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками).

Что, он решил сделать? (Ёж решил, «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними»).

А потом, какие листики наколол Ёж на свои острые иголки? (Ё ж на свои острые иголки наколол: красные, желтые, зелёные листики).

Когда, Ёж наколол на себя много осенних листиков, на что он стал похож? (Он стал похож на живой осенний букет).

Повторный рассказ воспитателем «Живой букет».

Пересказ рассказа «Живой букет» детьми по цепочке.

Ребята, вы очень хорошо запомнили и пересказали рассказ, про ёжика, и Желе очень понравилось, и он предлагает вам из волшебных квадратов выложить ёжика.

Дети из квадратов В. В. Воскобовича выкладывают ежей (работа проходит индивидуально).

Ребята, понравилось вам сегодня играть с гномом Желе в фиолетовом лесу? И гному Желе понравилось с вами играть. Желе вместе с героем истории, которую вы сегодня узнали, ёжиком, дарят вам самое любимое лакомство ежей – грибочки. Пора возвращаться в детский сад, давайте произнесё м наше заклинание:

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В детский сад попади.

3. Итог занятия :

Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Ребята, мы должны подобрать слова-признаки к слову «осень». Ответить на вопрос: Осень, какая? (Красивая, золотая, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя, долгожданная, хмурая).

А теперь подберите слова-признаки к слову «лес». Ответить на вопрос: Какой лес? (Фиолетовый, сказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный).

Загадки:

Светофор кричит: «Опасно!»

Свет горит, конечно. (Красный. Кохле).

Красный плюс жёлтый

Равно не меланжевый.

Красный плюс жёлтый

Назвали. (Оранжевый. Охле).

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет

А вот в репке бы нашёл ты

Этот цвет. Какой он… (Жёлтый. Желе).

Хоть он свежий,

Хоть солёный

Огурец всегда. (Зелёный. Зеле).

Загадали мы с тобой

Цвет, как небо. (Голубой. Геле).

Река изгибистая линия,

Какого она цвета? (Синяя. Селе).

Лес загадочный, приветливый,

Потому что? (Фиолетовый. Фи).

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Посмотрели бы вы, каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

Публикации по теме:

Занятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группеЗанятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группе Во время проведения тематической недели посвященной празднику - день матери, я решила сделать с детьми красивые прически для любимых мам.

Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу»Фотоотчёт о празднике «Прогулка по осеннему лесу» Осень – время чудес и волшебных превращений. Время, которое подкрадывается к нам незаметно: кажется, ещё вчера всё вокруг цвело и радовало.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Прогулка по осеннему фиолетовому лесу» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД