Елена Печенкина
Интегрированное занятие по рисованию «Лиса с лисятами» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области
«Центр образования №1» До «Светлячок».
Интегрированное занятие по рисованию "Лиса с лисятами" в старшей логопедической группе.
Разработала: воспитатель – Печенкина Е. М. (2024 год)
Тема: «Лиса с лисятами».
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Лиса с лисятами“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные:
Закрепить знания о диких животных зимой; расширять словарный запас.
Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком; наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы.
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением во время физкультминутки.
Воспитательные:
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия.
Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру через изображение их образов.
Словарь:
Рыжая, пушистая, морда, лапа, хвост, нора.
Материалы:
Презентация «Дикие животные отгадки», мягкая игрушка-лиса, тонированная бумага голубого цвета А4, картинка с изображением последовательности рисования лисёнка, жёсткие кисти, тонкие беличьи кисти, гуашь, салфетки, подставки для кисти, клеёнки, баночки с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Дети заходят в группу и выстраиваются полукругом лицом к гостям.
- Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются)
- Ребята скажите, какое сейчас время года? ( Ответ детей: сейчас время года зима.)
- Вам нравится зима?
- Чем нравится зима? (Ответы детей).
- Сегодня я вам предлагаю немного попутешествовать по зимнему лесу?
- Хотите побывать в зимнем лесу?
- Давайте закроем глаза, повернёмся вокруг себя, и все вместе произнесём заклинание.
1 СЛАЙД (Зимний лес и волшебная музыка «Падал снег»)
Воспитатель и дети:
Дует, дует ветерок через запад на восток
Через Север, через Юг
Возвращаясь, сделав круг
Лишь коснётся он земли быть по - нашему вели.
Мы хотим оказаться в зимнем лесу.
- Откройте глаза. (Проходите и присаживайтесь на стулья.)
- Представьте, что мы оказались в зимнем лесу.
- А вот и зимний лес.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Дикие животные)
Воспитатель:
- А сейчас я загадаю вам загадки, проверю, как хорошо вы знаете диких животных.
На экране появляются отгадки - животные. (по очереди)
Загадки:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?.
2 СЛАЙД (зайка)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
3 СЛАЙД (белка)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
4 СЛАЙД (Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
5 СЛАЙД (волк)
Воспитатель:
- Молодцы всех животных отгадали.
- Я предлагаю вам игру «Чей домик».
Магнитная доска и картинки 5 животных и 5 картинок жилища диких животных)
- Вставайте и выходите на ковер.
- Звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дом. Давайте поможем им найти своё жилище. Подходите к столу, на столе картинки с изображением животных и их домов. Берите одну картинку и поможем зверям вернуться к своему дому.
- Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло). - Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).
- Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).
- Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).
- Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом).
- Где живёт ёж? (Ёж живёт в норке). Это чья норка? (Это ежиная норка).
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Ну а сейчас пора немного отдохнуть.
Физкультминутка «На водопой» (Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель:
- Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись (дети идут по кругу).
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).
Дети встают полукругом
Воспитатель:
- Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем путешествовать.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
Ответы детей (Это Лиса).
Воспитатель: (Показываю мягкую игрушку лису)
- Да, правильно. Это лиса.
- Что делает лиса зимой в лесу?
- Чем питается? (ест мышей, птичек, зайчиков, корнями деревьев). Правильно лиса хищное животное она ест маленьких животных.
- У лисы рождаются весной детёныши, к зиме они подрастают и начинают самостоятельно охотиться.
- Как называют детёнышей лисы? (Детёнышей лисы называют лисята).
- Давайте мы с вами нарисуем для нашей лисы – лисят, но для этого нам надо вернуться в детский сад.
- Закройте глаза повернёмся вокруг себя, и все вместе произнесём заклинание.
6 СЛАЙД звучит музыка «Звуки зимней природы» повторение 1 слайда
Дует, дует ветерок через запад на восток
Через Север, через Юг
Возвращаясь сделав круг
Лишь коснётся он земли быть по-нашему вели.
Мы хотим оказаться в нашей группе.
7СЛАЙД картинка детского сада
(Присаживайтесь за парты)
- Мы будем сейчас рисовать лисят.
- У вас на столах лежат листы бумаги, гуашь, жесткие и тонкие кисти, простой карандаш.
- Давайте вспомним, какие части тела есть у лисы?
Ответы детей. ( У лисы есть: туловище; голова, на голове: 2уха, 2 глаза, нос, усы; 4 лапы на лапах коготки; пушистый хвост).
- Какая у лисы шубка? (пушистая)
- Какого она цвета? (рыжая или оранжевая)
- Лисята такие же, как и мама пушистые и рыжие.
- Значит рисовать будем, каким цветом? (оранжевым) - Чтобы у наших лисят шубка была пушистая предлагаю нарисовать лисят методом «тычка».
- Но сначала мы возьмём простой карандаш и нарисуем части тела лисят (туловище овальное, овальная голова, хвост длинный овальный, ушки, хвост, лапки, нос, а глаза и усы нарисуем после того, как разукрасим лисят.
- Давайте нарисуем лисят простым карандашом. Дети рисуют.
Воспитатель:
- Молодцы. Сейчас возьмём правильно в руки жёсткую кисть (чуть выше юбочки) и разукрасим лися. Напоминаю, что рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, конец кисти смотрит в потолок, рисуем концом кисти. Кисточка ритмично прыгает, промежутков между тычком не должно быть.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать.
8 СЛАЙД Звучит музыка «Шум зимнего леса». (Дети рисуют жесткой кистью)
(Подхожу к детям предлагаю посильную помощь или совет, поощряю шёпотом правильные действии я- рисование детей.)
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию глаз, носа, усиков, на лапках коготков и т. д. Нужно дать нашим работам немного подсохнуть, а мы с вами пока сделаем
Пальчиковую гимнастику:
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указательного., левая рука)
Спят зимою каждый год. (тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
- А сейчас ещё и подуем на рисунок.
Дыхательная гимнастика
Нужно глубоко вздохнуть,
чтобы на рисунок ваш подуть,
Сделать свободный вдох,
и сделать 3 глубоких выдоха,
сказать (ФУ -_УУ» (4-6 раз)
- Продолжаем рисовать.
- Можно взять тонкую кисточку и дорисовать недостающие части тела у лисят (глаза, нос, усы, лапки, коготки)
Дети дорисовывают детали. По окончанию работы рассматривают рисунки друг друга.
Воспитатель:
- Вы все очень старались, посмотрите, какие лисята у вас получились! Я, думаю они все понравятся маме лисе. Как вы думаете, какой из них очень похожа на настоящую лису?
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, какое настроение у вас после занятия?
- Что вам понравилось сегодня во время путешествия в зимний лес.
- Ребята наша лиса не только дикое животное она еще сладкоежка, и поэтому решила вас угостить, петушком на палочке. (УГОЩАЁТЕСЬ)
Дети благодарят лису (спасибо)
Гостям говорим до свидания.