Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник» (4 фото)

Татьяна Бабенко
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе.

Тема: «Подснежник».

Цель: Формировать творческие способности детей.

Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

Показать синтез художественного слова, музыки и живописи.

Темочки:

Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, удалец, лазурный, вешний.

Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Книги: «Развитие образного мышления и графических навыков», Н. В. Квач.

«Конспекты занятий по изодеятельности в подготовительной группе детского сада», О. В. Недорезова.

«Коллективное творчество дошкольников», А. А. Грибовская.

Материал: Грамзапись произведений «Подснежники», П. Чайковского, «Утро», Э. Грига.

Репродукции картин: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»,

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. И. Левитан «Март. Большая вода»;

Стихотворения о весне; кукла Весна, выполненная из картона; тонированные заготовки бумаги различной формы для украшения костюма Весны; доска; гуашь белая, синяя, салатовая, кисти №2, баночки с водой, салфетки, силуэты подснежники для физминутки.

1. Организационный момент (2-3 мин.)

Данное занятие начинаем с организационного момента, включающего

рассматривание иллюстраций с пейзажами весны под музыку Э. Грига «Утро».

Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный

психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.

Цель педагогического приема — вызвать эмоциональный отклик при

рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

Дети рассаживаются на свои места, следим за осанкой. С целью

формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную

деятельность, воспитатель предлагает детям послушать отрывок из

рассказа.

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег.

Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая

стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снеги удивляется :

«А не рано ли я проснулся?» «Нет, нет, не рано! Пора! Пора!»-запели

птицы.»

После прочтения рассказа задаем вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

Дети: О весне!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Растопило снежинку, показалась зеленая стрелочка, расцвел цветок,

запели птицы.

Воспитатель предлагает детям всей послушать и отгадать загадку :

Хорошо гулять в лесу,

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей -то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Кто, расправив лепесток,

Из-под снега вышел? (Френкель Н.)

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Правильно. А почему он так называется?

Дети: Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Да, ребята, подснежники появляются в лесу на проталинках,

на полянках.

Цель данного приема- активизация умственной деятельности детей,

готовность к совместному выполнению предстоящей работы.

2. Основная часть (10 мин.)

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит куклу Весну, выполненную из картона с тонированными заготовками бумаги различной формы.

Воспитатель: Что случилось красавица Весна? Где же наряд твой весенний?

Весна (помощник воспитателя) : Позавидовала Зимушка убранству моему весеннему и похитила мои первые весенние цветы.

Какая я теперь Весна, кто меня узнает? Найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю?

Воспитатель: Не печалься Весна - красна, не кручинься, не перевелись на Руси мастера – художники.

Ребята, вы хотите стать художниками и помочь украсить наряд Весны нежными подснежниками.

Давайте нарисуем их.

Воспитатель показывает способы рисования подснежников.

При переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин).

Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты подснежников в руках детей.

Физминутка.

Мы, подснежники, цветы

Небывалой красоты (поднимают руки в стороны)

К солнцу потянулись мы,

С нами потянись и ты. (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны в сторону)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (покружились, сели на место)

Физминутка позволит ввести детей в игровую информацию – помочь Весне в украшении наряда.

Дети украшают наряд Весны: (7-8 мин.)

(сарафан, венок, серьги, бусы).

Для создания ситуации успеха и хорошего настроения во время выполнения задания буду использовать похвалу, отмечать индивидуальные успехи детей, особенно у малообщительных и стеснительных.

С целью формирования у детей правильной осанки буду следить за тем, как сидят дети, нет ли утомляемости.

Дети самостоятельно подходят к кукле – Весне и украшают нарисованными подснежниками сарафан, венок, серьги, бусы.

3. Итог занятия (2-3 мин.)

Подводя итог занятия, наводящими вопросами попрошу детей рассказать о том, как изменилась Весна. Похвалю детей за наблюдательность, внимание, аккуратность.

Помощник воспитателя выносит куклу Весну, говоря от ее имени, прощается с ребятами.

Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний, я предложу детям спеть дома песню о весне и совместно с родителями вылепить из пластилина подснежники на лесной полянке.

Фото «Подснежник»
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко (УИ 197709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД