МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Одежда»

Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие «Одежда»

Интегрированное занятие по теме «Одежда» (познание: «Ткани»; знакомство с художественной литературой: Е. А. Пермяк «Хитрый коврик»; аппликация: «Украсим носочки»).

Задачи.

Образовательные.

1. Познакомить с творчеством Евгения Андреевича Пермяка, читая сказку «Хитрый коврик».

2. Формировать умение внимательно слушать произведение, находить в содержании ответы на заранее поставленные проблемные вопросы, оценивать поступки и действия героев.

3. Расширять, активизировать словарный запас по темам «Осень», «Одежда», «Ткани».

4. Упражнять детей в согласование прилагательных с существительными.

Публикация «Интегрированное занятие „Одежда“» размещена в разделах

5. Формировать представления о возможных способах использования крапивы.

Развивающие.

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать память, мышление, воображение.

5. Развивать любознательность.

Воспитательные.

1. Воспитывать уважение к собеседнику: не перебивать друг друга, позволить каждому высказать свою мысль до конца.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Представления детей. На первый взгляд, в совершенно бесполезном предмете можно сыскать большую пользу, если проявить наблюдательность, трудолюбие и познать полезные свойства этого предмета.

Ход занятия.

1. Организационный этап. Дыхательные упражнения «Успешный старт». Кинезиологические упражнения.

Цель: улучшить мыслительную деятельность.

- Ребята, мы каждое утра выполняем упражнения, которые тренируют наш мозг, давайте и сегодня начнём с них.

1 .«Полное дыхание». Дыхание производится по методу «вдох через нос - выдох через рот». Из исходного положения на вдохе медленно поднимайте руки, пока они не сомкнуться над головой. Одновременно поднимайтесь на носки. На выдохе сделайте наклон вперед, руки в расслабленном состоянии бросьте вниз. Выгните спину, расслабьтесь и повторите упражнение.

2. «Речевое дыхание». Исходное положение – руки на поясе. Дыхание производится по методу «вдох через нос - выдох через рот, при этом губы укладываются в артикуляционную позу «Трубочка».

3.«Солнышко-Тучка». Из исходного положения поднимите руки вперед параллельно полу. Сжимаем и разжимаем кулаки ритмично и поочередно.

4. «Цапля стоит на одной ноге».

Исходное положение: руки на поясе, на 1-2 - развести руки в стороны, поднять правую ногу, на 3- 4 - вернуться в исходное положение. То же для другой ноги.

5. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

6. «Кнопки мозга». Одной рукой глубоко массировать круговыми движениями по- и против часовой стрелки точку, расположенную в мягких тканях под ключицей (10-15 с, а другой прикасаться к пупку. Затем руки меняются местами.

2. Мотив к действию: воспроизведение знакомых знаний с опорой на собственный опыт ребенка.

Столик удивления. Слева - картинки с изображением детей в разной одежде, картина, «Осенний парк».

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья сыплются, шурша,

Как же осень хороша!

- Осень - чудесное время года, но иногда бывают сильные ветра, дожди и холода, а гулять нам очень хочется. Вот и ребята собрались на прогулку (обращаю внимание детей на плоскостные куколки одетые по погоде и наоборот, по-летнему; при этом есть дети в демисезонной одежде, но не застёгнуты или без шапки). Кто из них готов сегодня к прогулке, а кому вы не разрешили бы выйти на улицу? Почему вы так думаете?

Высказывания детей.

Вывод. Конечно, мы выбираем одежду по сезону: летом из лёгких тонких тканей (из хлопка, шёлка, льна, а с наступлением холодов мы обязательно надеваем тёплые шерстяные, меховые, кожаные вещи.

Игра «Распредели по сезону».

Дети тянут картинки с изображением одежды, а затем решают к какому сезону отнести свою карточку. Сезоны обозначены картинками.

Уже в подгруппах по сезонам, анализируя результат, проводим дидактическую игру «Какой, какая, какое»

Шуба из меха, какая? (меховая)

Футболка из хлопка, какая? (хлопковая)

Шапка из шерсти, какая? (шерстяная)

Перчатки из кожи, какие? (кожаные)

Платье из шелка, какое? (шелковое)

Куртка на синтепоне, какая? (синтепоновая)

Варежки из пуха, какие? (пуховые).

Брюки из джинса, какие? (джинсовые)

3. Этап создания проблемной ситуации.

Справа - пучок крапивы, носки из крапивы, книга Евгения Андреевича Пермяка «Хитрый коврик».

Дети рассматривают букет крапивы

- Почему на нашем столике рядом с носочками оказался букет крапивы?

Высказывания детей.

- Где мы можем выяснить кто же прав?

- На этот вопрос нам поможет найти ответ рассказ «Хитрый коврик», который написал детский писатель Евгений Андреевич Пермяк.

4. Этап поиска решения проблемной ситуации.

Чтение сказки Евгения Андреевича Пермяка «Хитрый коврик».

- Нашли мы ответ на вопрос?

Высказывания детей.

Вывод. Очень важно, уметь присматриваться к самым разным вещам, и узнавать о полезных свойствах всего, что нас окружает в природе, ведь даже неприметное растение, как оказалось, может принести большую пользу.

5. Проживание новых представлений в творческой продуктивной деятельности.

-Хотелось бы вам сегодня побыть в роли вышивальщиков, поработать с крапивным шнурком?

Конструирование «Украсим носочки».

Дети получают заготовку из картона в форме носка и плоский шнурок плетёный из крапивных нитей.

6. Анализ и самоанализ деятельности.

- Было ли сегодня на занятии что-то новое, что, вас удивило и порадовало? Может что-то показалось трудным? Как преодолели эти трудности?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и конкретизировать представления.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Одежда»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 09:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД