Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие»

Голубчикова Елена
Интегрированное занятие «Путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Путешествие»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

1. Образовательная:

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закрепить умение классифицировать;

-закрепить названия диких животных и их детенышей;

-закреплять знания о цифрах ; прямом и обратном счете;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие“» размещена в разделах

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять цвета.

2. Развивающая:

- развивать дифференцированное восприятие, слуховое внимание, творческое мышление, эрудицию и сообразительность детей;

- способствовать формированию и развитию грамматического строя речи, согласовывать прилагательные ссуществительным.

-развивать внимание и память;

-развивать логическое мышление.

3. Воспитательная:

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Перечень дидактического материала и оборудования:картинки «времена года»; тарелки с геометрическими фигурами разного цвета; лист бумаги; карточки с цифрами; магнитные буквы и удочки с магнитом.

1. Организационный момент

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Звенит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и слушает на громкой связи. «Я злой волшебник. Я сегодня сделал тоже одно очень злое дело! Я забрал вашу дорогую няню. Но если вы хотите ее освободить вы должны выполнить мои задания»

Ну что, отправляемся в путь?

- Любите ли вы путешествовать? На каком виде транспорта можно отправится в путешествие?

А какой вид транспорта ходит по рельсам?

Основная часть

Цель:выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

. Задачи:

-закреплять умение различать и называть времена года;

-закрепить умение классифицировать;

-закрепить названия диких животных и их детенышей;

-закреплять знания о цифрах ; прямом и обратном счете;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение отгадывать загадки;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная" (берет конверт)

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

А какое сейчас время года? А какое время года будет потом? А назовите осенние месяца? А сколько месяцев в году?

Как вы думаете, мы выполнили первое задание волшебника?

- Молодцы! А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Заводите моторы расправьте руки в стороны. Полетели!

- Посмотрите, мы прилетели на лесную полянку. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались? Возьмите животное и поселите его в свой домик.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Назовите их малышей

Как вы думаете, справились мы с заданием?

Дальше я предлагая пройтись пешком. Смотрите, да этаже болото! Как же нам через него перейти? Нужно прыгать с кочки на кочку. А кочки не простые. На них написаны цифры. Нужно прыгать на кочку и называть цифру с 5 до 1.

Д/и "Укрась коврик"

Вам нужно укрась коврик.

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру.

Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

«Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

--Незабудка, колокольчик, ромашка-(цветы)

Продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка,

молоковоз) Возьмем в руки руль и поедем на машинах.

Посмотрите, да здесь озеро. А кто же плавает в озере? Да это же буквы.

Я предлагаю взять удочку и поймать каждому одну букву.

Раздаётся телефонный звонок. «Вы выполнили все мои задания. На этот раз я верну вам вашу няню, но в следующий раз я придумаю для вас что-нибудь посложнее» В группу входит няня

Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?Воспитатель предлагает раскрасить пойманные буквы.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Почему? Что было сложно вам выполнить? А самое легкое задание

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД