МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие белочки. Звуки [Л]-[Л’] и буква Л»

Джейн Ли
Интегрированное занятие «Путешествие белочки. Звуки [Л]-[Л’] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

Технологическая карта специальной коррекционной учебной деятельности. Подготовительная группа.

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Интегрированное занятие : Произношение/Обучение грамоте».

Тема: «Путешествие белочки,Звуки Л-Ль и буква «Л».

Цели: Познакомить с буквой Л и звуками л,ль, знать их характеристику.

Различать твердые и мягкие звуки (Л, (Ль).

Выкладывать слова, читать слоги.

Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие белочки, Звуки [Л]-[Л’] и буква Л“» размещена в разделах

Деление слов на слоги, определение позиций звука «л» и «ль» в словах.

Оборудование: картинки со звуком л, ль, буква л,звуки л, ль, индивидуальные листы для прописи, зеркала, белочка, театральные цилиндры диких животных: лиса, ежик, заяц, волк, орешки, два домика, два конверта, птичка, схема для дыхательной гимнастики, счетные палочки, кассы букв.

Ход занятия. Этапы деятельности

Мотивационно –побудительный.

Круг радости:

Утром солнышко встаёт, (руки вверх к солнышку)

Всех на улицу зовёт (руки в стороны, приглашающий жест)

Выхожу из дома я. (показываем двумя руками на себя)

Здравствуй Родина моя (широко разводим руки в стороны)

«Казахстан любимый мой, (рука к груди)

Буду я всегда с тобой (за руки берутся и поднимают в форме шанырака)

Здесь и мама и друзья (переглядываются)

Это Родина моя!»(делаем круг с широко разведёнными руками).

В какой стране мы живем? В каком городе мы живем? Кто наш президент? Как называется наша столица?

Мы пошли, пошли, пошли

На места свои пришли,

Спинки распрямили

Ручки положили.

У нас сегодня интегрированное занятие произношение и обучение грамоте, будем изучать звуки и буквы, а какие вы должны догадаться сами по ходу занятия.

Общая артикуляционная гимнастика. Но, для начала мы с вами сделаем гимнастику для языка.

Организацинно – поисковый.

Сюрпризный момент.

-Сегодня к нам на занятие пришла белочка.

Но ребята, она очень грустная, т. к. потеряла свои орешки. Давайте ей поможем. Вот карта дороги по которой шла белочка, наверняка звери, которые попадались ей на пути подобрали орешки. И первым она встречает – маленького, колючего зверька. Кто же это может быть ребята? Что за зверь колючий? (ежик).

Чтобы получить орешек мы должны выполнить его задание.

1. Дифференциация гласных и согласных звуков :

Вот 2 домика: красный и сине-зеленый.

- В каком домике живут гласные звуки? (в красном)

- Какие гласные звуки вы знаете? (а,о,у,и,ы,э).

- В каком домике живут согласные звуки? (в сине-зеленом).

- Какие согласные звуки вы знаете?

- Посмотрите на свои картинки, определите первый звук в словах и поселите картинку в нужный домик, в зависимости от первого звука.

Объясните свой выбор.

( Картинки: арбуз, утка, индюк, нос, орех, эксковатор, мак, миска, небо).

Молодцы ребята, мы повторили с вами звуки которые прошли и вернули первый орешек.

2. Характеристика звуков «л» и «ль».

Дальше белка пробегала мимо косого с длинными ушами… Что это за зверь? (зайц). Вот нам заяц оставил два конверта с заданиями:

Открываю первый конверт:

Отгадайте загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)

- Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)

Хорошо, значит в этом конверте мы познакомились со звуком л. Задание этого конверта:

3. Игра «Птичка». Сейчас ребята вам нужно разделить слова на слоги и определить место звука [л] в словах.

( Картинки: лошадка, лыжи, слон, лопата, вилка, лук, стол, шишка).

Хорошо ребята справились с этим заданием,

Открываю второй конверт, здесь тоже спрятана загадка отгадайте:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…. (лимон).

- Определите первый звук в этом слове (ль).

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий).

- Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)

4. Игра «Распутай картинки». Ребята нам запутали все картинки, давайте разберемся.

Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть твердый звук [л], и те в которых есть мягкий звук ль.

Картинки: (лиса, леопард, лимон, лев, лейка, телевизор,

(лошадка, стол, лыжи, лопата, слон, лук, вилка)

Мы с вами заслужили второй орешек. Пойдемте дальше.

5. Дыхательная гимнастика.

У нас впереди озеро, нам нужно переплыть ее на лодке. Давайте подуем на лодочки и мы окажемся на другой стороне озера. (представим, что наши ладошки это озеро, а сверху плывет лодка, подуем на лодочку по моей команде, делать это будем по схеме). Вот мы и оказались на другой стороне.

6. Переплыли озеро. Устала белочка. Давайте немножко отдохнем. Выходите в круг:

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят

Хорошо ребята, отдохнула белочка.

Дальше белочка встретила голодного, серого…кого? (волка). В его задание мы должны познакомится с буквой :

7. Характеристика буквы Л.

- Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л (эл).

- На что похожа эта буква?

Может быть большой (заглавной) и маленькой (прописной).

-Когда мы пишем заглавную букву? (в начале предложения, в именах и в важных словах).

-А чем отличаются звуки от букв?

(звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем).

8. Пальчиковая гимнастика.

Повторите за мной движения:

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву Л.

А сколько букв «л», мы можем построить из пальчиков.

9. Прописать букву Л.

Покажите, как вы все держите ручку? Теперь пропишите букву Л в воздухе (начинаем снизу, поднимаемся вверх, затем опускаемся вниз). Теперь пропишем в своих индивидуальных листах.

Волк доволен и с радостью отдал нам третий орешек.

Идем дальше.

В лесу также живет хитрая, рыжая…кто?

Она нашла кассу букв но не умеет читать, давайте ее научим:

10. Чтение слогов: ал,ол,ул, ил,ыл,эл, ла,ло,лу, ли,лы,лэ.

11. Звукобуквенный анализ слов.

А теперь выложим слова лама, лимон.

Какая буква стоит на первом месте?эл

Какая буква стоит после буквы эл

Какая буква стоит после буквы а

Какая буква стоит после буквы м

Следующее слово: лимон.

Лисичка за это отдала нам последний, четвертый орешек.

Урааа….! Ребята мы собрали все орешки.

Теперь белочка можешь идти к своей бабушке. А мы с вами давайте попрощаемся с ней и вспомним чему мы сегодня научились.

Рефлексивно – коррегирующий.

Подводит итог ОУД.

-Ребята, кто был у нас в гостях? (белочка).

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились? (звуками «л», «ль» и с буквой «Л»)

- С какими животными мы сегодня повстречались?

(ежик, заяц, волк, лиса). Это все какие животные? (дикие).

-Какие задания нам задавали дикие животные?

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие с белочкой? (да).

Так ребята, по итогам сегодняшнего занятия, не я буду вас оценивать, а ваш сосед по правую руку.

Спасибо вам за занятие.

Ожидаемый результат.

Знать: характеристику буквы и звуков Л, отличие гласных и согласных звуков.

Иметь: представление о букве Л и звуках «Л» «Ль».

Уметь: различать твердые и мягкие звуки (Л, (Ль). Уметь выкладывать слова, определять позицию звука «л» и «ль» в словах, деление слов на слоги, читать слоги. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

«Наша группа». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие белочки. Звуки [Л]-[Л’] и буква Л»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие белочки. Звуки [Л]-[Л’] и буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Джейн Ли (УИ 289386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД