МААМ-картинки

Интегрированное занятие с элементами развлечения «Путешествие в город «Поиграй-ка» (старшая группа)

Татьяна Черданцева
Интегрированное занятие с элементами развлечения «Путешествие в город «Поиграй-ка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с элементами развлечения

«Путешествие в город «Поиграй-ка»

старшая группа

Цель:

- овладение умениями для формирования навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) через игровую организацию работы с элементами развлечения.

Задачи:

- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

Публикация «Интегрированное занятие с элементами развлечения „Путешествие в город „Поиграй-ка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать навыки общения в различных ситуациях (со сверстниками и взрослыми, адекватной оценочной деятельности. Развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, творческое мышление речь.

- воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Материалы: аудиозапись песни «Иди за солнцем следом», звуков леса, пение птиц; эскиз ворот с замком; указатели с названиями улиц; эскиз дома с окнами; пиктограмма настроений.

Предварительная работа: подготовка детей в роли – музыканта, принцессы Веселая Фиона.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращается к детям.

Постепенно собрав вокруг себя детей, спрашивает, у кого из вас в нашей группе есть друг. Кто такой друг? В чем заключается ваша дружба? Почему ты выбрал (а) себе именно его (её) в друзья? Твоя дружба настоящая? Кого можно еще назвать другом? (маму, книгу) (ответы детей).

Воспитатель:

С верным другом всегда приятно разделить радость или грусть, и предлагает поиграть.

Игровое упражнение «Я посылаю любовь»

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Воспитатель предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками, без слов передать любовь и радость тем ребятам, которых они держат за руки. После этого ведущий говорит, что очень многие нуждаются в любви детей, это могут быть деревья, птицы, родители или друзья, - и предлагает мысленно послать любовь и радость любому человеку или существу - тому, кому захочется. После этого дети открывают глаза и, не разнимая рук, рассказывают, кому они послали свою любовь.

Воспитатель:

Предлагает присесть на ковер, на мягкие подушечки, при этом спрашивая детей, любят ли они играть. В какие игры вы любите больше всего играть? (ответы детей). Ребята, сегодня в детский сад пришло сообщение, от жительницы волшебного города «Поиграй-ка», зовут ее принцесса Веселая Фиона. Она сообщает, что все жители волшебного города очень любили играть, петь, танцевать и веселиться, а самая веселая среди них была она. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Она просит помочь ей, развеселить ее и вернуть в город смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые и добрые ребята. Ребята, как вы думаете, справитесь ли вы с этой задачей?

(ответы детей).

Воспитатель:

Почему вы считаете, что вы справитесь? (ответы детей). Ну что, тогда можно оправляться в волшебное путешествие.

Комплекс психо-гимнастики «Отправляемся в поход»

«Отправляемся в поход

Много нас открытий ждет.

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Налетели комары

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

И к болоту подойдем

И по кочкам прыг, да прыг.

Перейдем преграду вмиг.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем»

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, медведь спит, разлегся посреди дороги. Как же нам пройти мимо него и не разбудить? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь бегом от медведя на полянку. Устали? (дети бегают) Давайте отдохнем. Полежим на травке, послушаем голоса птиц, шум леса.

Сеанс релаксации «Облака»

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вот и ворота в волшебный город «Поиграй-ка». Но ворота закрыты и написано, что они откроются сами, если выполнить три задания.

(дети выполняют задания)

Задание №1

Вставить вежливые слова в тексте:

- встречаясь, вежливый мальчик скажет… (здравствуйте);

- если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо);

- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день);

- растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо);

- при уходе на прощание говорят… (до-свидание).

Задание №2

Что можно сказать загрустившему человеку, чтобы его развеселить? (ответы детей)

Задание №3

Показать мимикой грустного клоуна, веселого зайчонка, испуганного бельчонка, удивленного мальчика, злого волка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите ворота открылись, вот улица Музыкальная. Выходит Музыкант, он грустный, может попробуем его развеселить? Давайте покажем ему смешные рожицы.

(дети показывают смешные рожицы). Музыкант повеселел и заулыбался. Ему не с кем было играть в его любимые музыкальные игры, поэтому ему было грустно, и предложил поиграть в музыкальную игру «Жмурка».

Музыкально-дидактическая игра «Жмурка»

Воспитатель выбирает среди детей «жмурку», а остальных детей настраивает на определённые движения. Под медленное исполнение музыки они должны сидеть на одном колене с прямой спиной, «жмурка» ходит между детьми, под быстрое исполнение музыки – передвигаться лёгким бегом по залу вокруг «спящего жмурки».С окончанием музыки «жмурка» ловит детей.

Музыкант:

Ребята, у меня такое хорошее настроение, но я знаю, что вы торопитесь к принцессе, и не стану вас задерживать. Попрощаться с вами хочу словами песни «Прощальная игра». (дети прощаются с музыкантом и продолжают свой путь).

Воспитатель:

А вот площадь Радости и дворец Счастья, и сама принцесса Веселая Фиона. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются с принцессой, а она начинает плакать и стучать ногами)

Принцесса Веселая Фиона:

Не хочу с вами здороваться, никто меня не любит, никто не хочет со мной играть.

Воспитатель:

Принцесса мы тебя любим и хотим с тобой дружить и играть. А скажи нам, почему с тобой никто не хочет дружить? Что случилось? Может, ты сама виновата?

Принцесса Веселая Фиона:

Нет! Я все всегда делаю правильно. Я лучшая! Я главная! Всегда хочу быть первой!

Воспитатель:

Принцесса как не хорошо. Так нельзя, надо же думать о других. Поэтому никто и не хочет с тобой дружить. Ребята, правильно ли ведет себя Принцесса Фиона, что можно посоветовать ей, чтобы у нее опять появилось много друзей?

(дети дают советы)

Принцесса Веселая Фиона:

Ой, ребята, я же эти правила поведения когда-то знала, они у меня были записаны в записной книжке, только я их забыла. Спасибо, что вы мне их напомнили. Я поняла, что одной на свете без друзей очень нелегко прожить. У меня появились новые друзья – это вы, со своими друзьями я тоже помирюсь. У меня хорошее настроение, я больше не буду грустить и плакать. Я хочу с вами потанцевать, повторяйте все за мной.

Ритмический танец «Хлопушки-топотушки»

«Мы - веселые ребята!

Вы ребята-дошколята!

Любим лес и любим луг!

Любим всех людей вокруг!

Наши ножки не стоят

Танцевать они хотят.

Где не смогут ножки,

Помогут нам ладошки!

Пляшут лихо – чок-чок-чок

На носок и каблучок.

Перестали ножки

Хлопают ладошки!»

(дети выполняют движение по тексту).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас сядем на стульчики, возьмемся за руки. Закройте глаза, и вспомните весь наш проделанный путь от детского сада до дворца Принцессы Фионы.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Что вам больше всего понравилось за время путешествия, почему? Какие добрые дела вы сделали, кому помогли? Вы ребята, молодцы! Вечером расскажите своим мамам, где мы были, что хорошего сделали.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группаИнтегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной». Пластилинография. Старшая группа Интегрированное занятие по лепке «Гроздь рябины красной» (старшая группа) Цель: • Формировать у детей интерес к окружающему миру. •.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами развлечения «Путешествие в город «Поиграй-ка» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2020 в 15:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с элементами развлечения «Путешествие в город «Поиграй-ка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черданцева (УИ 1768272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД