МААМ-картинки

Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида

Оксана Берлянчик
Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида

Интегрированное занятие «Страна Волшебных облаков».

Цели:

Коррекционно-образовательные: формировать лексико-грамматический строй речи, развивать словарь на тему «Транспорт»

Коррекционно-развивающие: развивать воображение и творческие способности обучающихся, развивать силу голоса, правильный речевой выдох, фонематические процессы, развитие цветовосприятия, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей чувство ответственности, дружбы.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие учителя и логопеда „Страна Волшебных облаков“ во 2 классе в школе 8 вида» размещена в разделах

-уточнять и расширять представления о транспорте и его назначении посредством использования игровых упражнений;

-развивать зрительное внимание, воображение, общую и артикуляционную моторику в процессе расширения представлений детей о транспорте;

-развивать слуховое внимание посредством отгадывания загадок;

-продолжать упражнять в согласовании речи с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательных упражнений и логоритмики;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Ход занятия.

I.Приветствие.

Учитель :

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Прозвенел уже звонок-

Начинаем наш урок.

Добрый день, ребята!

Логопед : Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, а теперь сядем, спинка прямая, стульчики стоят удобно, начинаем наше занятие.

II. Основная часть

Учитель : Ребята, прежде, чем начать работать, скажите - с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - давайте поднимем наши карточки: грустно вам, страшно или радостно? (карточки с эмоциями)

Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Угадайте, на чем мы отправимся сегодня в путь?

Над землёй они летают,

На вершинах отдыхают.

Льётся с них дождём вода,

Снег и льдинки иногда.

Жизнь прекрасна и легка,

Если жить на …

(Облаках)

Кто догадался на чем мы отправимся путешествовать? (Облака).

Логопед : Кататься на облаках любили и герои известного вам мультфильма. Посмотрите.

(дети просматривают отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»)

Дидактическая игра «На что похожи наши облака? (достаю облака в форме транспортных средств) На что похожи наши облака? Как назвать одним словом? (транспорт) Сегодня будем говорить о транспорте и поедем путешествовать по стране Волшебных облаков. Вывешивается карта от школы до моря.

Учитель : Итак, все пассажиры на местах, мы отправляемся. Сначала мы поедем на:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!

Логопед : Чтобы завести наш автобус мы поиграем в игру под названием «Поймай звук ладошками».

Инструкция для детей: Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук Ш (шар, сыр, мышь, плащ, шуба, щука, мишка, миска, шум, тигр, шаг, шанс, мыло, утро, страус, шутка, штраф).

Упражнения на развитие речевого дыхания: - Прокололась шина у автобуса (Ш-Ш-Ш) - Насос накачивает колёса (С-С-С) - Сигналит автобус (Би-Би) - Машины едут по мокрой дороге (Ш-Ш-Ш)

Учитель : Мы доехали с вами до ж /д вокзала. А на чем будем путешествовать дальше? Нас пустят в поезд, если мы справимся ещё с одним заданием:

Посмотрите на картинки (разрезные картинки) и соберите наш поезд (соберите из этих частей целые изображения).

Молодцы, теперь мы сядем в поезд и поедем дальше.

Логопед : Ребята, на поезде нам долго ехать, ещё в игру успеем поиграть:

Динамическая пауза «Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(делаем круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Учитель : Вот мы и приехали. Перед нами горы высокие, на чем мы теперь будем передвигаться? (на самолёте)

- Но что-то не видно самолёта…только его схема нарисована? Давайте самолет построим сами из геометрических фигур. Из чего состоит самолёт? - кабина, крылья, хвост… - Молодцы, правильно всё назвали. Каждому из вас даю схему и детали, прикладываем нужные фигуры и собираем самолет.

А вот и самолёт.

Логопед : Чтобы наш самолет взлетел, ему нужно помочь: Какой звук издает самолет в полете? (У) Звуки бывают гласные и согласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные мы можем петь. Когда мы произносим гласный звук, то во рту нет преграды.) Мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Учитель : Летели - летели, к морю прилетели. Что нам необходимо, чтобы перебраться на другой берег (кораблик). Правильно. Что мы будем делать на кораблике? (поплывем). Чтобы кораблик переплыл море ему нужен маяк. Мы поможем - сделаем маячки, выложив дорожку от светлого цвета к темному (цветные круги разной насыщенности). Переплыли море.

Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие с облаками. Нам пора возвращаться домой. А вернёмся мы с вами тоже необычно…

полетим на наших волшебных облаках. Для этого их необходимо раскрасить в тот цвет, который вам нравится. Вот вам каждому по облаку и кисть с красками (самостоятельная работа).

III. Заключение.

Учитель : Ну вот, ребята, мы с вами и совершили воображаемое путешествие. давайте вспомним, что мы сегодня делали (ехали на автобусе, плыли на кораблике, ехали на поезде, летели на самолёте). Поднимите карточку с эмоциями, какое у вас сейчас настроение?

Логопед : Спасибо вам за работу, давайте встанем, попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие «Да здравствует страна Витаминия!» (подготовительная группа) Цель: укрепить здоровье детей; -познакомить с понятием «витамины»: -рассказать о пользе витаминов, их назначении для жизни, взаимосвязи.

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Беседа «День космонавтики» в коррекционной школе 8 вида во 2–3 классе Осипова Н. В Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О. Л. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых.

Конспект логопедического занятия «Профессии» в 4 классе коррекционной школе 8 вида Логопедическое занятие "Профессии" в 4 классе коррекционной школе 8 вида. ЦЕЛЬ: продолжить работу по ознакомлению детей о существующих.

Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида «Игрушки» Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака) Цель: знакомство.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность детей к школе» «Речевая готовность детей к школе» Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя и логопеда «Страна Волшебных облаков» во 2 классе в школе 8 вида
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 19:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД