Лучший педагог года

Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные превращения» в старшей группе

Светлана Кондратюк
Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные превращения» в старшей группе

Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на природных камнях.

Задачи:

- уточнить и дополнить знания о свойствах камней;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию на природном камне „Удивительные превращения“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и инструменты:

- чистые и просушенные камни разной формы и величины (морские камни, гальки с дороги, берега реки);

- гуашь;

- кисточки разной толщины;

- баночки с водой;

- салфетки;

-простой карандаш;

- ластик.

Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.

Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся сказочные дома, деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены фигурки животных, насекомых, рыб, которые затем заменяются камнями.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет интересное приключение – мы отправимся в сказочную страну, она небольшая, но в ней живут веселые сказочные существа. Вы готовы оправиться со в мной?

Ответы детей: да!

Ну тогда беремся за руки и идем.

Все подходят к подготовленному заранее столику, где оборудован маленький городок. (звучит музыка «Маленькая страна»).

Дети рассматривают жителей города.

Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В этой сказочной стране, на берегу быстрой реки живут необыкновенные жители. Все они живут очень дружно. Мышки никогда не ссорятся с кошками, серые волки никогда не бегают за пушистыми зайцами. Всем о очень весело и хорошо.

Звучит тревожная музыка и в комнату входит Колдунья.

Колдунья: ну что, я вижу вы меня не ждали? Я злая волшебница Гингема, я королева жадности, равнодушия, зла. Мне рассказали мои помощники об этой удивительной стране, где всегда весело и все живут счастливо. Мне не по душем это веселье и яркие краски. Сейчас все эти добродушные жители будут превращены в …. ( накрывает зонтиком и колдует: Абра-кадабра). Ну ка, отворачивайтесь, не мешайте мне колдовать… (когда дети отворачиваются, игрушки заменяются камнями).

Колдунья уходит

Воспитатель: Злая колдунья превратила всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни!

Но мне кажется, я знаю, как нам их расколдовать. Мы с вами станем немного волшебниками – возьмём себе в помощники яркие краски радуги и кисточки и превратим эти серые камни в новых жителей нашей маленькой страны.

Дети встают полукругом и выполняют физкультминутку «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют поклон.

Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости. - Идут на месте.

Мы по радуге бегом - Бегут на месте,

Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу - прыжки на двух ногах

Перепрыгнем на бегу. - прыжки на двух ногах.

И опять бегом, бегом - Бегут на месте,

Пробежимся босиком. высоко поднимая колени.

Радуга, нам помоги руки вперед, ладонями верх

Свои краски подари! - руки к груди.

Хотите расколдовать жителей сказочной страны? Тогда прошу вас приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень.

Дети берут камни и занимают свои места

- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни) Давайте мы с вами исследуем их?

- Обратите внимание, что камни имеют разные формы.

- Взгляните, какие они все красивые

- Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)

- Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их - все ли одинаковы по размеру?

- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.

- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

- Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.

Посмотрите, я тоже немного поколдовала над камнями, и вот, что у меня получилось.

Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок.

Дети самостоятельно работают за столами.

На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны.

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.

Занятие заканчивается вручением сюрпризов для детей.

Публикации по теме:

«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов«Удивительные превращения». Выставка поделок из овощей и фруктов -В листопаде,яркое, Что за чудо?-спросим- -На дары богатое Время года осень! Н. Летошко С наступлением осени в садах и огородах поспевает.

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Удивительные превращения»Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Удивительные превращения» Предлагаю фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Удивительные превращения». Для родителей с детьми в детском саду был объявлен.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию на природном камне «Удивительные превращения» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД