Ольга Фазылова
Интегрированное занятие в младшей группе «Вслед за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Вслед за солнышком».
Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме, называть количество. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Образовательная задача: закреплять умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, по величине (большой, поменьше, маленький, по форме (круг, треугольник, по количеству (счет в пределах 3х, активизировать речь, закреплять умение работать с кистью, клеем, пластилином, рисовать на песке.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Вслед за солнышком“» размещена в разделах
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающая задача: обогащать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мягкие игрушки – солнышко, зайчик, ежик, петушок, музыкальный центр, съемный диск с музыкой, шарики Су-Джок (на каждого ребенка, карточки с изображением яблок разного размера (на каждого ребенка, цветные карандаши, заготовки для аппликации (на каждого ребенка один цвет, клей, кисточки, пластилин (на каждого ребенка, доски для лепки, световой модуль для рисования песком, сувениры для детей.
Предварительная работа: лепка предметов овальной формы, предметов, состоящих из нескольких частей, тренировка счета, умения различать предметы по размеру, форме, цвету, аппликация: создание композиций из нескольких частей, работа на световом модуле, речевое развитие: умение образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы, чтение и заучивание песен, стихов про зверей, заучивание стихов про солнце, Су-Джок терапия.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал в сопровождении помощника воспитателя.
Помощник воспитателя: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Помощник воспитателя: А сейчас к вам придет еще один гость, встречайте.
Входит воспитатель с игрушкой – солнышком.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Я не одна пришла. Посмотрите, кто это со мной?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А как мы назовем солнце ласково?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На самом деле, солнышко к нам не просто так пришло. Его друзьям – зверушкам нужна наша помощь. Солнышко знает, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Ну что, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Дети становятся паровозиком и под музыку следуют за воспитателем.
Останавливаются возле стола, на котором сидит ежик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру про ежика.
Пальчиковая гимнастика (Су-Джок шарики) :
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель: Ребята, ежику нужно правильно раскрасить яблоки.
Воспитатель раздает детям карточки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на ваши карточки. Сколько яблок нарисовано?
Дети: Три.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно, а какого они размера?
Дети: Большое, поменьше и маленькое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь раскрасьте, пожалуйста, большие яблоки желтым карандашом, яблоки поменьше – красным, а маленькие – зеленым.
Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей, разбирает ошибки (если есть). Ежик благодарит детей.
Воспитатель: Вы молодцы, помогли ежику. А теперь солнышко предлагает вам отправиться дальше.
Дети строятся паровозиком и под музыку следуют за воспитателем.
Подходят к столу, на котором сидит петушок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Петушок, а мы знаем про тебя стишок. Ребята, давайте расскажем?
Дети рассказывают стишок:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, наш петушок грустит. Он рассказал солнышку, что на его курятник напала лиса и ощипала курочкам хвосты. Давайте приклеим курочкам хвосты? Только скажите, курочки одинакового цвета?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А каких цветов курочки?
Дети: Синяя, зеленая, красная, желтая.
Воспитатель: Правильно. Вот тут есть хвостики разных цветов. Подберите, пожалуйста, хвостик, подходящий по цвету вашей курочке, и наклейте его.
Дети выполняют задание. Воспитатель и петушок благодарят детей.
Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.
Дети становятся паровозиком и двигаются под музыку за воспитателем.
Подходят к столу, на котором сидит зайчик.
Воспитатель: Дети, к кому мы пришли?
Дети: К зайчику!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какой наш зайчик грустный. Давайте споем для него песенку?
Дети поют песенку, повторяя движения за воспитателем:
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи,
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись,
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!
Воспитатель: Наш зайчик все равно грустит. Он рассказал солнышку, что мама попросила его принести морковки, а он заигрался и растерял ее всю по дороге. Давайте поможем ему, слепим морковку для зайчика? Какого цвета бывает морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель раздает детям пластилин, они лепят морковку.
Воспитатель: Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Зайчик говорит вам большое спасибо. А нам пора двигаться дальше.
Дети паровозиком под музыку следуют за воспитателем. Подходят к световому столу.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, помогли зверушкам, совершили большое путешествие. А кто нас вел все это время?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно! А давайте мы и его порадуем! Кто из вас знает стихи про солнышко?
Дети делятся на две команды: те, кто рассказывает стих и те, кто рисует солнышко на песке.
Воспитатель: Пока одни ребята читают солнышку стихи, другие ребята нарисуют его портрет на песке. Скажите, какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Хорошо, включаем желтый свет на столе. А что у солнышка есть?
Дети: Лучи!
Воспитатель: Правильно. Итак, ребята, вы рисуйте портрет, а мы в это время почитаем солнышку стихи (2-3 стиха).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Солнышко вас всех благодарит и дарит вам небольшие сувениры. Спасибо вам и до новых встреч!